KR20DDET первый в мире серийный двигатель с изменяемой степенью сжатия. Он может прямо на ходу повысить мощность, либо наоборот работать в экономном режиме с минимальным расходом.
Nissan сообщили, что KR20DDET пришел на смену знаменитой серии V-образных двигателей VQ. Новый мотор на 27% экономичнее предшественника, 10% из которых приходится на механизм VC-Turbo.
К тому же KR20DDET очень экологичный двигатель, и даже получил за это награду Grand Austrian Automobile Award.
Характеристики
KR20DDET это рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2 литра, устанавливается на Nissan Altima и Infiniti QX50. Основной рынок сбыта это Америка, а в самой Японии и Западной Европе KR20DDET продаваться не будет.
Мощность этого мотора 248-249 л.с., а степень сжатия изменяется от 8:1 до 14:1. Рабочий объем двигателя тоже меняется, но не так сильно от 1970 до 1997 см3, а разница в положении верхних мертвый точек всего 1,2 мм.
Зато с расходом топлива все получилось очень сложно. В зависимости от того по какому циклу проходят измерения, результат получается разным. В Американских тестах расход варьируется от 9 до 10,7 литров, в тесте ARDC 13 литров, да и почитав отзывы владельцев QX50 можно увидеть расход даже около 14-15 литров. Что интересно паспортный расход всего 8,6 литров.
Принцип работы
Поршень соединен шатуном с коленвалом не напрямую, а через подвижный рычаг. Противоположный конец которого соединен коромыслом с эксцентриковым валом. А он в свою очередь с электроактуатором. Когда актуатор поворачивает эксцентриковый вал, то меняется высота коромысла, соответственно происходит наклон рычага на шатунной шейке коленвала и меняется положение верхней мертвой точки поршня.
Максимальная степень сжатия используется когда на двигатель приходится мало нагрузки. Это старт двигателя, прогрев, холостой ход и спокойное плавное движение. А Минимальная степень сжатия используется при повышенных нагрузках, чтобы избежать детонации, когда турбокомпрессор работает на полную мощность. В этот момент и начинается повышенный расход топлива. Так как дополнительные части в шатунно-поршневой группе весят около 10 кг и двигатель затрачивает часть мощности на вращение дополнительного балласта.
Еще один плюс этого механизма, это смещение оси коленвала относительно центра цилиндров, что позволило значительно снизить вибрации. Поэтому в KR20DDET не используется балансирный вал.