Обычная Impreza продавалась в России до 2016 года, а после исчезла из автосалонов. Зато остались Impreza WRX и Impreza WRX STI, и мы их сегодня немного сравним.
Двигатель
В WRX установлен оппозитный двухлитровый турбированный мотор FA20 мощностью 268 л.с. В смешанном цикле на 100 километров уходит около 9 литров топлива.
В WRX STI тоже оппозитный турбодвигатель EJ257, но уже объемом 2,5 литра. Его мощность составляет 300 л.с. Расход топлива в смешанном цикле составляет 12,4 литра на 100 километров.
WRX в названии указывает на спортивные характеристики автомобиля. Само собой у этих них полный привод.
Impreza WRX Elegance
Установлена механическая шестиступенчатая коробка передач и конический межосевой дифференциал. Который распределяет крутящий момент между осями поровну. Блокировка дифференциала происходит вискомуфтой. Все это дает ускорение при старте около 9 м/с2. А до 100 км/ч разгон всего 6,4 секунды.
Impreza WRX Premium
А здесь вариатор и цилиндрический межосевой дифференциал. Блокировка осуществляется с помощью пакета фрикционов под управлением электроники. Тут уже в приоритете задние колеса 55% крутящего момента приходится на них, а остальные 45% на переднюю ось. Разгон происходит плавнее чем на механике, но медленнее за 6,6 секунды.
Impreza WRX STI
Бывает только с механической коробкой передач. В отличие от WRX у этой коробки передач неразъемный картер, что заметно увеличивает запас прочности. Но зато ее ремонт затруднителен. Цилиндрический межосевой дифференциал делит момент в соотношении 41:59 в пользу задней оси. Блокировка осуществляется электронной муфтой. А на задней оси установлен межколесный дифференциал повышенного трения Torsen. Разгон до 100 км/ч происходит ровно за 6 секунд.
Также стоит заметить что толщина приводных валов спереди больше на 3,5 мм, а сзади на 6 мм, чем на обычной WRX. Да и некоторые остальные элементы трансмиссии и шасси усилены по отношению к WRX. Спереди и сзади установлены вентилируемые тормоза Brembo с двух поршневыми суппортами.
Благодаря чудесам трансмиссии автомобиль ведет себя уверенно на дорогах с любым покрытием. Даже если под двумя колесами окажется асфальт, а под второй парой снег или лед. Для обычного WRX это может оказаться проблемой.
Салон
WRX STI установлены спортивные кресла Recaro. Они обшиты кожей и алькантарой и имеют электрорегулировки. Но в отличие от WRX здесь нельзя регулировать настройки поясничного подпора.
Еще одно существенное различие в климат-контроле. Если в WRX он обычный, то в STI уже двухзонный.
Итоги
Impreza WRX в комплектации Elegance обойдется в 2,7 млн рублей, а в комплектации Premium 2,9 млн рублей. WRX STI стоит на целый миллион дороже, уже 3,8 млн рублей.
Да, дорого. Но если машина нужна для спорта, то STI подойдет лучше всего. А если в приоритете городская езда, следует присмотреться к WRX на вариаторе.