Новый кабриолет Z4 от BMW получился настолько удачным, что новое поколение Toyota Supra была сделана на его основе. Постараемся понять какие яркие стороны еще есть у Z4.
Кузов
Z4 имеет складной верх. Поэтому кузов автомобиля усилен всевозможными распорками во всех доступных местах. Под капотом три штуки и еще четыре под днищем.
Обзорность хорошая, мешают только массивные стойки лобового стекла. Зеркала большие и удобные, а еще удобнее с камерой заднего хода за которую просят доплату в 51 тысячу рублей.
Салон
Когда едешь с открытым верхом ветер сильно задувает внутрь салона. Оказалось что за спинками сидений нет защитного экрана, он добавляется опционально за 17 тыс рублей.Из-за тряпичной крыши все шумы проникают внутрь даже с поднятым верхом, поэтому езда в городе может показаться не такой увлекательной. А вот покататься за городом или по треку получится в удовольствие, сам автомобиль издает минимум звуков. Сиденья в Z4 установлены спортивные сиденья, которые традиционно очень удобные, вот только регулируемый поясничный подпор потребует дополнительных денежных вложений. Передняя панель переняла много элементов у BMW 3-Series. К панели приборов сложно привыкнуть после круглых шкал, а что либо понять на ней на скорости, мимолетно бросив взгляд, можно только после длительных тренировок.
Объем багажника из-за складного верха составляет 281 литр. Из-за него же проем багажника получился узким и неудобным, с объемными сумками придется повозиться.
Подвеска
От тройки досталась и подвеска. Сзади такая же многорычажка кроме ступиц и сайлент-блоков, а спереди стойки McPherson, но подрамник у Z4 свой оригинальный. Установлены электронно управляемые амортизаторы Monroe, режим которых можно регулировать в трех диапазонах. В самом комфортном режиме можно мягко и не напрягаясь преодолевать лежачих полицейских и прочие неровности.
Управляемость
Колесная база Z4 стала короче на 3 см, а передний и задний свес увеличились примерно на 5 см. Также увеличилась ширина колеи, сзади на 5 см, спереди на 10. Это удивительным образом улучшило управляемость автомобиля. Особенно хорошо входить в повороты на высоких скоростях, ощущаешь что все держишь под контролем и автомобиль следует твоим указаниям на все сто процентов. А с поднятым верхом улучшается маневренность и даже получится пустить Z4 в управляемый занос.
Двигатель
Под капотом трехлитровый турбомотор B58B30O1, развивающий максимальную мощность 340 л.с. Такой же достался и Супре. Разгоняется до 100 км/ч Z4 за 4,5 секунды, а ее скорость ограничена электронно на отметке в 250 км/ч.
Трансмиссия
Восьмиступенчатый автомат переключает передачи быстро и четко. Дисковая блокировка дифференциала управляется электронно и может держать момент до 1500 Нм.
Цена
BMW Z4 M40i бывает в двух комплектациях. Base выпускается с 2018 года и стоит от 5,34 млн рублей. В 2020 году появилась в продаже комплектация M Special, ее цена стартует с отметки 5,8 млн рублей.