Виды Подвески Автомобиля, Что Же Лучше

Многорычажная подвеска

Все знакомы со стереотипом, что многорычажка является лучшей подвеской. Так ли это? Давайте рассмотрим остальные виды и разберемся.

Многорычажная подвеска

Огромным ее плюсом является движение каждого из колес независимо друг от друга. Если одно колесо наехало на камень и приподнялось, второе останется на месте и сохранит нужную траекторию на дороге. Также есть возможность огромного числа регулировок колеса, во всех плоскостях.

Многорычажная подвеска

Минусом является то, что изменение положения кузова неизбежно повлечет за собой изменение положение колеса.

Многорычажка во многом опередила время. Заложенный в нее потенциал не сможет использоваться полностью в течении еще многих лет. Поэтому в бюджетных моделях производители по большей части используют полузависимую балку.

Полузависимая подвеска

Полузависимая подвеска

Полузависимую балку можно назвать универсальным решением, так как она сочетает в себе плюсы и минусы остальных видов, являясь неким компромиссом. Плюс в том, что колеса могут перемещаться относительно друг друга, но только в жестко ограниченных пределах. Имеется и достаточное количество недостатков, но все они нивелируются надежностью, дешевизной и простотой конструкции.

Инженеры многих компаний объясняют свой переход к полузависимой подвеске вовсе не экономией, а снижением массы и уменьшением соединений в подвеска, что соответственно уменьшает шум при работе.

Улучшить боковую жесткость полузависимой подвески поможет механизм Ватта. Принцип его работы можно видеть ниже.

Современные конструкции полузависимых подвесок, совершеннее балок прошлых поколений. В них заложен минимальный потенциал, нужный для конкретной модели.

Зависимая подвеска

Зависимая подвеска

Одним из недостатков является то, что если колесо с одной стороны поменяло свое положение, наехав на кочку или попав в яму, оно неизбежно влечет за собой второе колесо, которому менять свое положение нет необходимости. Зато крен кузова практически не влияет на положение колес.

Итоги

Плохо настроенная независимая подвеска может ехать хуже полузависимой балки над которой потрудились на славу. Этим я хочу сказать, что выбор стоит делать исходя из конкретной модели автомобиля, а не из концепции в целом.

Электрокар Audi e-tron за 6,5 млн рублей
Универсал Kia Ceed SW с огромным багажником

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о