Задняя Подвеска Автомобиля, Какой Вид Лучше?
Все знакомы со стереотипом, что многорычажная подвеска является лучшей. Так ли это? Давайте рассмотрим остальные виды и разберемся.
Многорычажная подвеска
Огромным ее плюсом является движение каждого из колес независимо друг от друга. Если одно колесо наехало на камень и приподнялось, второе останется на месте и сохранит нужную траекторию на дороге. Также есть возможность огромного числа регулировок колеса, во всех плоскостях.
Минусом является то, что изменение положения кузова неизбежно повлечет за собой изменение положение колеса.
Многорычажка во многом опередила свое время. Заложенный в нее потенциал не сможет использоваться полностью в течении еще многих лет. Поэтому в бюджетных моделях производители по большей части используют полузависимую балку.
Полузависимая подвеска
Полузависимую балку можно назвать универсальным решением, так как она сочетает в себе плюсы и минусы остальных видов, являясь неким компромиссом. Плюс в том, что колеса могут перемещаться относительно друг друга, но только в жестко ограниченных пределах. Имеется и достаточное количество недостатков, но все они нивелируются надежностью, дешевизной и простотой конструкции.
Инженеры многих компаний объясняют свой переход к полузависимой подвеске вовсе не экономией, а снижением массы и уменьшением соединений в подвеска. Это соответственно должно уменьшить шум при езде и увеличить надежность конструкции.
Чтобы улучшить боковую жесткость полузависимой подвески применяют механизм Ватта. Принцип его работы можно увидеть ниже.
Выходит что современные конструкции полузависимых подвесок, совершеннее балок прошлых поколений. И в них уже заложен минимальный потенциал, нужный для конкретной модели.
Зависимая подвеска
Мост соединяется с кузовом не напрямую, а с помощью упругих элементов. Это могут быть рессоры, рычаги, пружины, амортизаторы, пневматические стойки. В разных конструкциях набор этих элементом может быть разным.
Одним из недостатков является то, что если колесо с одной стороны поменяет свое положение, наехав на кочку или попав в яму, оно неизбежно повлечет за собой второе колесо, которому менять свое положение нет необходимости. Зато крен кузова практически не влияет на положение колес. Также минусом являются огромные неподрессоренные массы, что снижает плавность хода автомобиля. Кроме того для установки моста нужно много места, чтобы элементы конструкции могли свободно перемещаться в пределах хотя бы 178 мм. Зато стоимость изготовления мостов очень низкая. Поэтому производители чьи мощности настроены на их выпуск не спешат переходить на производство других видов задней подвески.
Итоги
Плохо настроенная независимая подвеска может ехать хуже полузависимой балки над которой потрудились на славу. Этим я хочу сказать, что выбор стоит делать исходя из конкретной модели автомобиля, а не из концепции в целом.