Haval Dargo Tech Plus Эталон Китайского Автопрома
С автомобилями марки Haval россияне знакомы уже не первый год. И вот пришло время разбавить модельный ряд очередным шедевром — Dargo. Он призван покорить не только бездорожье, но и владельцев.
Кузов
Dargo всем своим видом намекает на то что он отличный внедорожник. Просто посмотрите на этот ретро дизайн, короткие свесы, высокий клиренс в 190 мм и некрашеные пластиковые накладки по низу кузова. Признайтесь, уже захотелось свернуть с асфальта? Самое главное что это все не показуха, автомобиль действительно хорошо себя чувствует на бездорожье. Стоит только посмотреть на углы въезда и съезда в 24° и 30° соответственно. Только кузову бы добавить жесткости. При диагональном вывешивании его так сильно перекашивает что дверь багажника не может закрыться самостоятельно и приходится помогать руками.
Габариты кузова 4620 мм в длину, 1890 мм в ширину и 1780 мм в высоту, колесная база составляет 2738 мм.
Ближний свет фар разочаровывает, дорогу видно считай только перед носом. Пучок света тусклый, но при ближнем свете фар в 80-и метрах от автомобиля можно рассмотреть пешехода. Дальний свет радует немного больше, видно уже на расстоянии в 160 метров, причем яркость уже гораздо выше.
Двигатель
Под капотом у Dargo находится двухлитровый турбомотор с названием GW4N20. Этот рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель развивает мощность в 192 л.с. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 8,4 секунды. Максимальная скорость до которой получится разогнаться составляет 196,5 км/ч. Хоть показатели и неплохие, но адекватно управлять тягой двигателя не получится. Мотор с задержкой реагирует на нажатие педали газа даже в режиме Sport. Также хочется отметить что запас хода совсем невелик, и посещать заправки придется чаще чем хотелось бы.
Трансмиссия
Коробка передач у Dargo установлена преселективная роботизированная с двумя сцеплениями. При переключениях передач агрегат имеет свойство немного подтормаживать, из-за этого разгон происходит немного медленнее чем потенциально мог бы быть.
Механических блокировок у автомобиля нет, но это не мешает уверенно чувствовать на бездорожье. Коробка передач постоянно подает тягу на колеса без провалов и вовремя исключает пробуксовку.
Шасси
Подвеска у автомобиля очень энергоемкая и длинноходная, что позволяет достойно преодолевать неровности даже при полной загрузке. Однако в салоне все равно чувствуется тряска. Также Dargo имеет довольно хорошие штатные шины размером 235/65 R18. Однако устойчивость у него страдает, на волнах автомобиль сбивается с курса и приходится постоянно подруливать, благо в колее такой проблемы не наблюдается. Объехать лося на трассе можно не боясь, так как скольжения задней оси начинаются на высокой скорости. Но тормоза тут далеки от идеала. Тормозные диски склонны к перегреву, а система ABS настроена странно, колеса растормаживаются даже в самых безобидных случаях. Еще напрягает помощник при трогании в горку. Тормоза держат автомобиль всего пару секунд, после чего тот начинает катиться вниз. Так что нужно не зевать и оперативно переносить ногу с педали тормоза на газ. В оправдание хочется сказать, что на руль автомобиль реагирует внятно. И повороты он проходит без азарта, спокойно и уверенно. Но в начале маневра ощущается небольшой недостаток поворачиваемости.
Салон Haval Dargo
Интерьер
Шайба управления трансмиссией получилась неудачной. Не всегда с первого раза удается выбрать режим, приходится вращать шайбу то быстро то медленно чтобы поймать нужный момент. А самое главное что эта шайба расположена прямо под мультимедийным дисплеем и по незнанию ее можно принять за шайбу регулировки громкости. Зато различных режимов движения тут целых пять штук. И самое главное что они корректно работают.Есть система кругового обзора, которая может показывать автомобиль как сверху, так и насквозь его просвечивать. Камера заднего вида имеет отличное качество картинки, так что при парковке не возникнет сложностей.
В дверях сделаны большие карманы, которые могут вместить даже полуторалитровые бутылки. А перед пассажиром установлена массивная ручка, которая поможет удержаться на месте даже на самых больших ухабах.
Немного скрадывает обзор верхняя кромка крыши, которая нависает над глазами и массивное зеркало заднего вида. Но даже несмотря на все недостатки находиться внутри приятно.
Сиденья
Внутрь попасть очень легко, двери открываются на большой угол, а сам проем достаточно широкий чтобы им без проблем пользоваться. Сидячих мест всего пять, но это компенсируется простором и удобством для задних пассажиров. Передним пассажирам тоже повезло. Посадка получилась почти идеальная, но креслам явно не хватает более ярко выраженного профиля.
Задний ряд
Места для ног много, если поставить ступни под переднее сиденье, получится почти полностью вытянуть ноги. Потолок не давит на голову, пространства сверху также предостаточно.
Центральный тоннель еле заметен, средний пассажир, не будет чувствовать сильный дискомфорт и сможет поставить на него ноги. Сам диван мягкий и сидеть на нем не устаешь даже при долгой поездке, хотя спинка не регулируется по наклону, а подушка немного коротковата. Функционала для задних пассажиров доступно не много, два USB-разъема для зарядки гаджетов и воздуховоды печки. Есть еще подогрев сидений, но включается он только через мультимедийную систему. Также придется мириться с высоким порогом и широкими подножками которые придется перешагивать при посадке. И постоянным шумом от выхлопа и шин, звукоизоляция сзади оставляет желать лучшего.
Багажник в Haval Dargo
Багажник у Dargo небольшой всего 350 литров. Спинка заднего сиденья складывается в соотношении 60:40 что позволяет удобно трансформировать салон в случае перевозки большого объема грузов. Фальшпол может быть установлен в двух положениях. Однако в версии для России нижнее положение пола недоступно, так как там находится восемнадцатидюймовое запасное колесо. Помимо этого есть две ниши по краям багажника.
Итоги о Haval Dargo
Dargo определенно эмоциональный автомобиль и не похож на ряд остальных. Однако цена в 3,6 млн. рублей1 мягко говоря отпугивает от него потенциальных клиентов. Такая цена обусловлена многими фишками, которых нет в начальной комплектации. Стоит ли доплачивать 600 тысяч рублей за топовую версию каждый решает сам. Но в сравнении с более именитыми брендами выбор в пользу Dargo кажется рациональным.
- Цена актуальна на 10.11.2023 года