Совсем недавно на наш рынок вышла очередная китайская марка Tank. Это дочерняя компания Great Wall Motors. Этот бренд будут специализироваться только на рамных внедорожниках, которым и является наш новый знакомый Tank 300.
Кузов
Дизайн у Tank 300 довольно интересный для нашего времени, я бы наверное даже назвал его классическим. При этом он выглядит скорее не устаревшим, а наверное брутальным и чем-то напоминает последний Suzuki Jimny. Пластиковые накладки по низу кузова только подтверждают его назначение. Также отличительными чертами внедорожника являются открытые буксировочные петли и запаска на двери багажника. Кстати, специально для России камера заднего вида оборудована омывателем.
Хоть автомобиль и рамный, жесткость кузова здесь наравне с полноценным несущим несущим кузовом, а крыша может выдержать пятикратную нагрузку при перевороте. Производитель даже заявляет, что при ударе о неподвижное препятствие на скоростях до 15 км/ч автомобиль сохраняет структурную целостность. Геометрическая проходимость у внедорожника отличная: дорожный просвет 224 мм, угол въезда 33°, угол съезда 34° и угол рампы 23°. Также можно преодолевать броды до 700 мм глубиной.
Салон
Внутри есть чему по настоящему удивиться. Внешне утилитарный автомобиль обладает достаточно современным и дизайном, даже несмотря на большое наличие физических кнопок. А аналоговые часы, стильно вписанные между кнопок обогрева, являются главной изюминкой. При этом Tank 300 имеет большой сенсорный экран совмещенный с панелью приборов. Круглые дефлекторы тоже органично вписываются в общий дизайн. Дополнить атмосферу поможет контурная подсветка с 7-ю цветами для Adventure и 64-я для Premium.
Спинки задних сидений регулируются по наклону, а вот подушку никак не подвинуть. В отличие от них передние кресла имеют больше направлений регулировок: 4 у пассажира и 8 у водителя, вентиляцию и обивку из кожи Nappa. Но это все в комплектации Premium, младшая Adventure чуть попроще. Вентиляции нет, кожа искусственная, а регулировки кресла водителя осуществляются только в 6 направлениях. Большим плюсом является уже штатный подогрев всех сидений.
Система мультимедиа тут тоже хороша 8 динамиков плюс сабвуфер. Само собой все современные фишки типа Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto. Также имеются разъемы 12V, USB и даже разъем для подключения видеорегистратора. В версии Premium все тоже самое, за исключением четырех дополнительных динамиков.
Багажник у Tank 300 тоже удобный. Арки выступают не очень сильно Тут есть различные крючки, петли, розетка на 12 вольт. В комплектации Premium дополнительно есть розетка на 220 вольт и столик для пикника. Дверь багажника распашная, но фиксируется она достаточно хитрым способом, нужно повернуть корпус амортизатора. Его объем составляет 410 литров, если же сложить спинки сидений, то получится загрузить гораздо больше 1635 литров. Также автомобиль может тянуть прицеп массой до 2500 кг, но штатно фаркоп не установлен, хотя розетка для прицепа уже есть.
Агрегаты
Под капотом находится двухлитровый бензиновый турбомотор E20CB. Этот двигатель был позаимствован у пикапов Great Wall, и имеет хороший ресурс. У него чугунный блок цилиндров, цепной привод ГРМ и работать может на 92-м бензине. Степень сжатия агрегата составляет 9,6:1, мощность 220 л.с., а крутящий момент 380 Нм. Заявленный разгон до 100 км/ч составляет 10,6 секунды, а максимальная скорость у Tank 300 составляет 175 км/ч. При массе автомобиля 2,5 тонны, средний расход топлива составляет примерно 12,5 литров на 100 км. А коробка передач тут автоматическая гидромеханическая с 8-ю ступенями.
Шасси
Рама у Tank 300 можно сказать умная, у нее есть энергопоглощающие элементы и зоны программируемой деформации. Подвеска тут независимая двухрычажная спереди и мост сзади. Привод полный с жестко подключаемой передней осью (Part-Time) и понижающей передачей. Помимо выбора режимов полного привода можно выбирать один из пяти режимов движения. Из интересных функций это внедорожный круиз-контроль для движения в натяг. А также разворот на месте, в этом режиме блокируется внутреннее заднее колесо и поворот осуществляется уже вокруг него. Комплектация Premium дополнительно оборудована блокировкой переднего межколесного дифференциала и защитой коробки передач.
Итоги
Абсолютно точно можно сказать что Tank 300 получился замечательным нишевым продуктом. Это рамный автомобиль с отличными внедорожными способностями. Утилитарный и своеобразный снаружи и комфортный и современный внутри, он в любом случае найдет свою аудиторию.
Младшая комплектация Adventure стоит от 3,7 млн рублей, а старшая Premium от 4,05 млн рублей.