Приставкой Scout, Skoda нам говорит: Посмотрите Kodiaq может комфортно ощущать себя уже не только в городе, но и вне дорог. Давайте разбираться.
Кузов
Первое что бросается в глаза, это накладки на бампера и 19-дюймовые колеса. Все накладки, а также рейлинги и зеркала окрашены в серебристый цвет, что выделяет версию Скаут среди обычных Кодиаков. Помимо этого на передних крыльях есть эмблема с надписью Scout. Зеркала достаточно информативны и имеют контроль мертвых зон. А еще применяется система активного подруливания, которую лучше использовать в связке с круиз-контролем.
Светодиодные фары дают качественный, яркий и ровный свет, а еще могут автоматически переключаться с ближнего на дальний и оснащены омывателем. Базовые версии Kodiaq имеют галогенные фары. Светодиодными фонарями оснащаются абсолютно все версии Кодиака.
Салон
Интерьер даже в топовых версиях выглядит аскетично, но все равно симпатичнее, чем у Тигуана. И в добавок к этому есть еще один дополнительный бардачок. Опционально можно установить аудиосистему Canton с десятью динамиками и наслаждаться качественным звучанием.
Неважно какое устройство мультимедиа установлено базовое или топовое, экран хорошо реагирует на нажатия и радует качественной картинкой. Опционально доступен специальный режим «Бездорожье», в котором можно увидеть углы поворота колес, компас и альтиметр (Измерение высоты). Также дополнительно можно установить и камеры кругового обзора.
В базе панель приборов с аналоговыми шкалами, для любителей посовременней можно заменить ее на виртуальную, естественно не бесплатно. Сиденья выполнены из кожи и алькантары, также на спинке имеется надпись Scout. Если и этого вам мало, то придется докупить электроприводы с памятью сидений.
В дальней дороге пассажиры второго ряда имеют уникальную возможность хорошо отдохнуть, ведь у них не простые подголовники. Крайние части можно откинуть вниз, и они будут служить хорошей поддержкой головы, если вдруг кому-то захочется вздремнуть. Высокий центральный тоннель может помешать комфорту среднего пассажира, зато широкие дверные проемы помогают без труда попадать на свое место.
Объем багажника составляет 240 литров. При сложенном третьем ряде 508 литров. Отсюда можно сделать вывод, что третий ряд предназначен либо для детей, либо для людей маленького роста, рослому человеку будет очень некомфортно. Но третий ряд это опция за 60 тыс. рублей, можно его и не устанавливать. Также третий ряд доступен в пакете за 86 тыс рублей, куда дополнительно входят трехзонный климат-контроль, столики, держатель для планшета, корзина для мусора, шторки на окнах и розетка 220 вольт. Сложив еще и второй ряд сидений получим уже 1968 литров объема. В подполье также предусмотрена ниша для шторки багажника и докатка.
Двигатель и трансмиссия
Из силовых агрегатов можно выбрать двухлитровые дизель (DFGA) и бензиновый (CZPA) моторы мощностью 150 и 180 л.с. соответственно. Также можно найти и бензиновый 1,4 литра мотор (CZDA) мощностью 150 л.с.
В паре с мотором установлен семиступенчатый преселективный робот DQ500. При попытке штурма крутой горки, Скаут начинает играть сцеплением и скатывается вниз.
Опционально можно установить выбор режимов движения, которые переключаются простыми кнопками. В отличии от Тигуана, где выбор режимов переключается шайбой и доступен уже в базе.
В итоге хочется сказать, что для бездорожья это не лучший выбор. Но если иногда вы выбираетесь на природу или на дачу, то Kodiaq Scout станет вам хорошим другом.
CZPA
Разгон до 100 км/ч занимает 8,2 секунды. Чуть больше чем у родственного Тигуана с таким же мотором. А все потому что Kodiaq почти на 100 кг тяжелее. При этом расход топлива точно такой же, в городе 9,1 литров, за городом 6,4 и 7,4 литров в смешанном цикле.
Ходовая часть
Все Скауты в обязательном порядке имеют полный привод, задняя ось подключена с помощью многодисковой муфты. Защита двигателя стоит пластиковая, с клиренсом 196 мм можно за нее не бояться. Но если вы совсем не планируете использовать ровные дороги, защиту можно заменить на металлическую.
Тормоза отлично справляются со своей работой на прямой. Однако если при этом начать еще и перестраиваться, то автомобиль совершает маневр не спешит. С управлением наоборот все идеально, и прямую держит и в повороты входит, только несколько портит впечатление слишком жесткая подвеска. В качестве опции есть радарная система автоматического торможения, она работает на скорости до 60 км/ч и днем и ночью.
Цены
CZDA, 1.4, 150 л.с., бензин, годы производства 2017-2018, новый стоил 2,3 млн. рублей.
DFGA, 2.0, 150 л.с., дизель, производится с 2017 года, цена 3,03 млн. рублей.
CZPA, 2.0 180 л.с., бензин, производится с 2017 года, цена 3,08 млн. рублей.