Головной Свет — 5 Видов. Будущее За Светодиодами

фара

Светотехника автомобиля, а в частности головной свет является неотъемлемой частью его конструкции. Фары не только дополняют внешний облик автомобиля, но еще и очень важны для безопасного вождения. Поэтому в последнее время инженеры достаточно много времени уделяют улучшению головного света.

Лампа накаливания

Самые обычные лампочки с нитью накаливания. Устанавливались в первые автомобили. Из-за особенностей конструкции, слабого светового потока и световой температуры данный тип ламп для головного освещения на современных автомобилях не используется.

Галоген

Лампочка H4 появилась в 1971 году и головной свет открылся с новой стороны. Она состоит из двух нитей накала, одна отвечает за ближний свет, а другая за дальний. А в колбу закачивают галогены, что обеспечивает более долгий срок службы и позволяет увеличить световой поток до 1000 люмен. Конструкция лампочки позволила инженерам создавать больше различных видов фар. Даже в наше время такие лампочки используют при производстве бюджетный моделей автомобилей. Еще один плюс это выделение тепла, которое зимой согревает фару и препятствует ее обледенению.

H4 ближний свет
Лампочка H4 ближний свет
H4 дальний свет
Лампочка H4 дальний свет

Позже появилась лампочка H7. Она уже имеет одну нить, но способна давать световой поток до 1500 люмен. Ну а самая яркая галогеновая лампочка на сегодняшний день это H9. Ее световой поток равен 2100 люмен, такие используют на более дорогих автомобилях в качестве источника дальнего света.

Ксенон

Лампочки данного типа появились в 1991 году. В отличие от галогенных, источником света выступает не нить накала, а газоразрядная дуга. А сами колбы лампочек заполнены газом ксеноном, отсюда и название. Плюсом является низкое энергопотребление и световой поток до 3200 люмен. Но при этом встречных водителей очень сильно ослепляет, особенно если фара грязная. Поэтому производители оснащают свои автомобили омывателями фар и автоматическим корректором.

ксеноновая лампочка

Светодиоды

Огромными плюсами являются больший световой поток, меньшее энергопотребления и низкая себестоимость, по сравнению с ксеноном. А дальность освещения составляет до 550 метров. Отличительная особенность — это умение затемнять определенные сектора освещения. Например чтобы не ослеплять встречный поток или пешеходов.

светодиодная фара

Но есть и недостатки. У светодиодов греется не светящийся элемент, а задняя часть. Отсюда имеем два вывода: зимой фару придется постоянно чистить, так как нет тепла которое ее будет отогревать, и нужно охлаждать внутренности фары добавляя в конструкцию радиаторы и вентиляторы. Вторая проблема это заявленная неремонтопригодность. То есть если перегорят светодиоды менять нужно фару в сборе, что недешево. Но их ресурс составляет около 8000 часов работы, что значительно дольше ксеноновых ламп, примерно раза в три. Однако Toyota уже устанавливает светодиодные фары со сменными диодными модулями.

Лазерно-люминофорные фары

Такая фара способна освещать дорогу до 600 метров. Но условия работы для этих фар такие, что включаться они будут крайне редко, да и в производстве выходит достаточно дорого. Это скорость выше 70 км/ч и отсутствие любой техники на дороге во всех направлениях. Таким образом для большинства водителей смысл такой технологии теряется.

Лазерный головной свет

Итоги

Технологии не стоят на месте, и то, что еще пару лет назад казалось нам верхом инженерного искусства, уже сегодня может быть устаревшим. Взять тот же ксенон лампочки и лазерные фары. Прошло менее двадцати лет, а какая пропасть между этими двумя технологиями. Конечно в массовый сегмент лазерные фары в ближайшем будущем не пойдут, а будут использоваться только для суперкаров. А вот светодиодные фары по мнению автопроизводителей скоро сделают переворот, и вытеснят галоген и ксенон.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Land Rover Range Rover (L322)- История Болезни
Аурус Сенат (ЕМП-4123) — Главный Автомобиль России

Подписаться
Уведомление о
guest

8 комментариев
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Елена

Наука идет семимильными шагами. Интересно, какие инновации светотехники авто нас ждут впереди…

София

Такое стремительное развите, скоро летать будем на авто и плавать по воде)

Оксана

Прогресс не стоит на месте. Все совершенствуется. Удачно, что у нас есть возможность пользоваться его достижениями. Конечно хотелось бы, чтобы можно было обойтись наименьшими затратами при замене отслужившего светодиодного элемента без замены всей фары в сборе. Будем надеяться, что и на других марках авто нас не заставят долго ждать и будет возможность смены только светодиодного элемента.

Оксана

Спасибо за информацию

Валерия

Доступно написано, разложили по полочкам. Спасибо.

Victoria

Жаль, что по стоимости не каждый потянет светодиодные фары.