Головной Свет — 5 Видов. Будущее За Светодиодами
Светотехника автомобиля, а в частности головной свет является неотъемлемой частью его конструкции. Фары не только дополняют внешний облик автомобиля, но еще и очень важны для безопасного вождения. Поэтому в последнее время инженеры достаточно много времени уделяют улучшению головного света.
Лампа накаливания
Самые обычные лампочки с нитью накаливания. Устанавливались в первые автомобили. Из-за особенностей конструкции, слабого светового потока и световой температуры данный тип ламп для головного освещения на современных автомобилях не используется.
Галоген
Лампочка H4 появилась в 1971 году и головной свет открылся с новой стороны. Она состоит из двух нитей накала, одна отвечает за ближний свет, а другая за дальний. А в колбу закачивают галогены, что обеспечивает более долгий срок службы и позволяет увеличить световой поток до 1000 люмен. Конструкция лампочки позволила инженерам создавать больше различных видов фар. Даже в наше время такие лампочки используют при производстве бюджетный моделей автомобилей. Еще один плюс это выделение тепла, которое зимой согревает фару и препятствует ее обледенению.
Позже появилась лампочка H7. Она уже имеет одну нить, но способна давать световой поток до 1500 люмен. Ну а самая яркая галогеновая лампочка на сегодняшний день это H9. Ее световой поток равен 2100 люмен, такие используют на более дорогих автомобилях в качестве источника дальнего света.
Ксенон
Лампочки данного типа появились в 1991 году. В отличие от галогенных, источником света выступает не нить накала, а газоразрядная дуга. А сами колбы лампочек заполнены газом ксеноном, отсюда и название. Плюсом является низкое энергопотребление и световой поток до 3200 люмен. Но при этом встречных водителей очень сильно ослепляет, особенно если фара грязная. Поэтому производители оснащают свои автомобили омывателями фар и автоматическим корректором.
Светодиоды
Огромными плюсами являются больший световой поток, меньшее энергопотребления и низкая себестоимость, по сравнению с ксеноном. А дальность освещения составляет до 550 метров. Отличительная особенность — это умение затемнять определенные сектора освещения. Например чтобы не ослеплять встречный поток или пешеходов.
Но есть и недостатки. У светодиодов греется не светящийся элемент, а задняя часть. Отсюда имеем два вывода: зимой фару придется постоянно чистить, так как нет тепла которое ее будет отогревать, и нужно охлаждать внутренности фары добавляя в конструкцию радиаторы и вентиляторы. Вторая проблема это заявленная неремонтопригодность. То есть если перегорят светодиоды менять нужно фару в сборе, что недешево. Но их ресурс составляет около 8000 часов работы, что значительно дольше ксеноновых ламп, примерно раза в три. Однако Toyota уже устанавливает светодиодные фары со сменными диодными модулями.
Лазерно-люминофорные фары
Такая фара способна освещать дорогу до 600 метров. Но условия работы для этих фар такие, что включаться они будут крайне редко, да и в производстве выходит достаточно дорого. Это скорость выше 70 км/ч и отсутствие любой техники на дороге во всех направлениях. Таким образом для большинства водителей смысл такой технологии теряется.
Итоги
Технологии не стоят на месте, и то, что еще пару лет назад казалось нам верхом инженерного искусства, уже сегодня может быть устаревшим. Взять тот же ксенон лампочки и лазерные фары. Прошло менее двадцати лет, а какая пропасть между этими двумя технологиями. Конечно в массовый сегмент лазерные фары в ближайшем будущем не пойдут, а будут использоваться только для суперкаров. А вот светодиодные фары по мнению автопроизводителей скоро сделают переворот, и вытеснят галоген и ксенон.
Наука идет семимильными шагами. Интересно, какие инновации светотехники авто нас ждут впереди…
Такое стремительное развите, скоро летать будем на авто и плавать по воде)
Прогресс не стоит на месте. Все совершенствуется. Удачно, что у нас есть возможность пользоваться его достижениями. Конечно хотелось бы, чтобы можно было обойтись наименьшими затратами при замене отслужившего светодиодного элемента без замены всей фары в сборе. Будем надеяться, что и на других марках авто нас не заставят долго ждать и будет возможность смены только светодиодного элемента.
В неофициальных сервисах, да и некоторые гаражные мастера уже практикуют замену отдельных сгоревших светодиодов. Да возможно такой ремонт отрицательно скажется на свойствах фары, но это куда бюджетнее замены элемента целиком.
Спасибо за информацию
Доступно написано, разложили по полочкам. Спасибо.
Жаль, что по стоимости не каждый потянет светодиодные фары.
В скором времени светодиоды вытеснят гелоген и ксенон из бюджетных автомобилей и само собой стоимость производства такой светотехники должна снизится. Не забывайте про их большой ресурс более 8000 часов работы, в среднем это 8-10 лет эксплуатации автомобиля. А поменять или отремонтировать фары раз в 10 лет не так уж и накладно выйдет. Плюс если вы купили новый автомобиль и у вас сразу же перегорела пара светодиодов, то вам по гарантии должны поменять этот элемент на исправный.