Tesla Model 3 — Электромобиль Года 2019
Tesla Model 3 увидела свет еще в далеком 2017 году. Но до рынка Европы она добралась только два года спустя, и к концу 2019 была уже одним из самых популярных автомобилей в Европе. Как же Model 3 это удалось?
Кузов
Базовый цвет у Model 3 белый. Еще есть черный, серый, синий и красный за которые требуют доплату. При этом красный почему-то дороже остальных. Базовые колесные диски имеют размер 18 дюймов. Можно получить и 19-дюймовые, но также за доплату. А еще в только для топовой версии доступны 20-дюймовые колеса, которые кстати уже входят в ее цену.
Салон Model 3
Изначально для любой версии предлагается полностью черный салон. Но за доплату можно разбавить его контрастными белыми вставками. В интерьере Model 3 очень пусто. Тут нет традиционной россыпи кнопок или множество дисплеев. Нету даже привычной нам панели приборов, перед водителем находится только руль с подрулевыми переключателями. Вся нужная информация о состоянии автомобиля отображается на огромном центральном экране. Управление всеми функциями происходит через него же. Если же не хочется отвлекаться на экран во время движения, как альтернатива есть возможность воспользоваться голосовыми командами. Во время зарядки Model 3 может предложить занять водителя и пассажиров. Можно например смотреть фильмы, петь караоке и даже играть в видеоигры. А самое интересное что если играть в какую-нибудь гонку или автосимулятор, то управлять автомобилем в игре можно с помощью рулей и педалей самой Tesla.
Автопилот Model 3
На данный момент любая Model 3 имеет базовый автопилот v3.0. Он позволяет автомобилю держать полосу, регулировать скорость и автоматически тормозить перед другими автомобилями и пешеходами. Опционально можно выбрать еще два уровня автопилота улучшенный или полный.
Улучшенный автопилот уже умеет автоматически съезжать с шоссе на эстакаду и развязки, обгонять более медленные автомобили, автоматически перестраиваться и менять полосы движения. Также умеет совершать параллельную парковку и заезжать в гараж. Еще есть интересная функция Smart Summon. Припаркованный автомобиль найдет вас на стоянке и приедет самостоятельно, но не дальше чем 60 метров.
С полным автономным автопилотом добавляется умение распознавать и реагировать на светофоры и знаки «STOP». Также в ближайшее время ожидается возможность автоматической езды по городу.
Двигатели Model 3
Сейчас есть три версии Tesla Model 3. Базовая 54 kWh Standart Range Plus с батареей 54 кВт*ч и одним электромотором расположенным сзади. Имеет при этом только задний привод и мощность 283 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает 5,6 секунды, максимальная скорость ограничена на 225 км/ч. Запас хода составляет 448 км.
Средняя версия 75D kWh Long Range уже имеет полный привод, два электромотора спереди и сзади, а ее мощность составляет 412 л.с. Тут уже установлена батарея емкостью 75 кВт*ч. Запас хода уже выше и составляет 580 км. Разгон до сотни занимает 4,4 секунды, а максимальная скорость ограничена на 233 км/ч.
Топовая версия называется P75D kWh имеет ту же батарею и расположение моторов, как у средней версии. Но ее мощность увеличена до 473 л.с. Сотню она набирает уже за 3,3 секунды, а максимальная скорость увеличена до 261 км/ч. Но запас хода немного меньше чем у средней версии и составляет 567 км.
Зарядка
В Европе максимальная мощность зарядных станций Supercharger не превышает 150 кВт. Причем эти станции предназначены исключительно для электромобилей Tesla. Сами же они могут заряжаться и на станциях от сторонних производителей. Например на Ionity. Цена за киловатт для Tesla на них будет в три раза дороже чем на Supercharger, зато можно заряжаться током мощностью 200 кВт.
Шасси
Model 3 не создана для спортивного вождения, хотя и очень азартно разгоняется с места. При этом на высоких скоростях в поворотах она сильно кренится, а руль становится пустым и неинформативным. На городских же скоростях руль наоборот кажется острым и поворачивать становится интереснее.
Итоги
Причиной популярности Tesla Model 3 является законодательство многих европейских стран, которые предоставляют льготы на покупку электромобилей. Плюс в некоторых из них эти отменяли льготы с начала 2020 года. Поэтому в конце 2019 спрос на Model 3 был больше обычного. Плюс к этому все кто ждал начала продаж в Европе с 2017 года пошли одновременно к дилерам. Один фактор наложился на другой и общие продажи в Европе за 2019 год составили 95 тысяч автомобилей. В США за этот же год было продано 153 тысячи автомобилей Tesla Model 3. При этом общее количество выпущенных автомобилей к началу 2020 года составило более 450 тысяч штук.