Toyota GR Supra (A90) — Возрождение Легенды
Несмотря на то что новая Toyota Supra и BMW Z4 максимально унифицированы, все таки это разные автомобили, каждый со своими нюансами. Поэтому и рассматривать их будем отдельно. Первая в очереди оказалась Toyota Supra.
Кузов
Что ни говори, а выглядит Supra в лучших традициях спортивных японских автомобилей. Также как и на прошлом поколении A80 спереди длиннющий капот, а кабина сдвинута максимально назад. Вид сзади тоже завораживает, светодиодные фонари и плавные линии кузова вместе с агрессивным диффузором создают уникальный дизайн. Огорчают только заглушки вместо вентиляционных решеток и воздухозаборников. За такую цену можно было наделить эти элементы функциональностью.
Двигатель и трансмиссия
Под капотом у Супры бензиновая турбированная рядная шестерка от BMW B58B30O1. При объеме в 3 литра выдает максимальную мощность в 340 л.с. В режиме Sport разгон до 100 км/ч составляет 4,3 секунды. Расход топлива составляет 10 литров на 100 км в городском режиме, 6,5 за городом и 7,5 в смешанном цикле.
Для России доступен только этот мотор, а в Японии плюс к нему есть еще двухлитровый силовой агрегат.
Автомобиль заднеприводный с электронно управляемым самоблокирующимся дифференциалом. Коробка передач автоматическая восьмиступенчатая.
Подвеска и управление
На треке Supra отлично слушается водителя, снабжая руль натуральным реактивным действием. Ее очень легко пустить в занос и контролировать там. А обута она в BMW-шную резину Michelin Pilot Super Sport. Но как только дело доходит до дорог общего пользования, тут все меняется. Руль слишком острый и им неудобно контролировать траекторию. Любой наклон дороги мгновенно уводит автомобиль в сторону. И вместо удовольствия и комфорта от езды получаешь непередаваемые ощущения от борьбы с автомобилем.
Это же касается и тормозов. Ход педали максимально сократили, пытаясь добиться контроля замедления усилием нажатия, а не перемещением педали. В таком варианте очень сложно понять момент срабатывания системы ABS. А при резком торможении автомобиль начинает рыскать, но здесь часть вины лежит на настройке подвески.
Сзади многорычажка, а спереди независимые стойки McPherson. При этом можно выбрать один из двух режимов жесткости электронно управляемых амортизаторов Monroe. Увы, в любом режиме Supra все равно будет очень жесткой на неровностях и лежачих полицейских. Однако это не мешает кузову крениться в поворотах и раскачиваться на волнах.
Салон
Попасть внутрь проблематично, мешает низкая крыша и теснота внутри. Посадка высокая, головой чуть не касаешься крыши. Лобовое стекло от этого кажется расположено слишком низко, плюс по бокам крыша закруглена вниз. Стойки лобового стекла толстые, что еще больше ухудшает обзорность. Ситуацию немного исправляют отличные зеркала и камера заднего вида.
Профиль кресла не идеальный, подушка коротковата, а поясничный подпор слабо выражен. Высокий центральный тоннель завершает картину и делит пространство на две части. Панель приборов нареканий не вызывает, информативна и отлично читается. Водитель ощущает себя внутри как в капсуле, зажатым со всех сторон, напряженным. Все это вместе создает гоночную атмосферу.
В общем потоке посторонние звуки не донимают, на них особо не обращаешь внимания. А когда проедешься один по пустой дороге сразу понимаешь что шумоизоляция здесь не идеальна. Уж очень отчетливо становится слышен гул собственных шин, который спустя некоторое время начинает раздражать.
Объем багажника равен 290 литрам, а удобства при погрузке добавляет крышка багажника как у лифтбека.
Цены
Стоимость на Toyota Supra начинается от 5,5 млн рублей. Продажи стартовали 19 августа 2020 года. Но для России предназначалось всего 22 экземпляра автомобиля из них 3 специальных версии A90 Edition. Скорее всего большинство из них нашли своего владельца еще до старта продаж.