Аурус Сенат (ЕМП-4123) — Главный Автомобиль России
Аурус с ходу ворвался в премиум сегмент. Еще бы ведь Сенат предназначен для первого человека страны и должен быть лучшим автомобилем. Также в планах полностью поменять парк автомобилей различных государственных ведомств на Российские. Сенат пока главный претендент на эту роль.
Сенат — кузов
ЕМП — единая модульная платформа, разработанная с нуля институтом НАМИ.
Сенат будет доступен в трех исполнениях: кабриолет, седан и лимузин. Первый создан специально для участия в парадах и имеет ограниченный тираж. Лимузин (ЕМП-412311) предполагается как основной транспорт для президента России. Поэтому у него еще есть бронированная версия (ЕМП-41231SB), которая весит 8 тонн. Ну и привычный и знакомый всем седан (ЕМП-4123).
Двигатель
Под капотом у всех версий пока один и тот же мотор. Гибридный бензиновый V8 4,4 литра с двойным турбонаддувом мощностью 598 л.с. Паспортный разгон до 100 км/ч у седана занимает 4,7 секунды, а расход топлива на 100 километров 13 литров.
Запуск двигателя происходит с помощью мотор-генератора мощностью 57 л.с. запитанного от литий-ионной батареи емкостью 6 кВт*ч. Особенность запуска в том, что при температуре ниже -25 градусов автомобиль не запустится. Включится только подогрев литий-ионной батареи, и только после достижения ей температуры -25 градусов двигатель автомобиля будет запущен. И опять же не обязательно все это время мерзнуть в салоне, на автомобилях такого класса уже давно предусмотрен дистанционный запуск.
Помимо этого мотор-генератор служит для увеличения крутящего момента основного двигателя в сложных ситуациях. Например при быстром ускорении для обгона, а также для сглаживания турбоям.
Трансмиссия
Коробка передач тоже полностью российская разработка. Кампания КАТЕ создала девятиступенчатаю автоматическую трансмиссию, которая носит индекс R932. Она способна выдерживать крутящий момент до 1000 Нм. Конструкция коробки не предусматривает наличие обычного гидротрансформатора, тут используется пакет мокрых фрикционов.
Сенат — салон
Внутри все детали интерьера смотрятся стильно и лаконично сочетаются друг с другом. Оформление панели приборов и экрана системы мультимедиа использую сочетания черных и золотистых цветов. Не отказались полностью и от физических кнопок, оставив намек на некий консерватизм. Селектор коробки передач смещен к левой части центральной консоли, что немного не привычно.
Что касается климат контроля, то он четырехзонный, причем используется две климатических установки одна сзади и одна спереди. Такое решение использовали из-за большого объема салона особенно в лимузине. Также система климат контроля умеет поддерживать разную температуру в верхней и нижней части салона, а еще поддерживать разные скорости обдува в разных зонах. Причем для выбора скорости обдува нужно потянуть ободок ручки выбора температуры на себя и одновременно поворачивать.
На задних сиденья простора хоть отбавляй, а если дело касается лимузина, то там его еще больше и даже подставка для ног есть. На заднем подлокотнике размещены органы управления климат-контролем и регулировками сидений. А на дверях расположились кнопки управления системой мультимедиа.
Итоги
Изначально использование автомобилей Аурус планировалось для государственной службы, но также будет продажа автомобилей и гражданскому населению. Конечно многим такой автомобиль окажется не по карману. Но посмотрим возможно Сенат будет представлять ценность на вторичном рынке.
Я и не сомневалась. Еще бы. Ведь он сразу ворвался в премиум.
Шикарная машина
Ох,какая важная машина….)
Безусловно, автомобиль отличный, с прекрасным функционалом. Но у меня есть вопросы к дизайну. Как-то немного все специфично и внутри и снаружи
Ок, ворвался. Но как долго продержится. Интересно услышать реальные прогнозы.
Мне кажется что проект не закроется. Подход к делу у них серьезный. К тому же на этой платформе разрабатываются модели внедорожника и микроавтобуса. Понятно что одними госзаказами это предприятие не окупится и выпуск гражданских версий это осознанный шаг. Но мощности НАМИ такой объем производства не потянут, поэтому в скором времени должны запустить сборочный процесс на заводе Соллерс в Елабуге.
Надеюсь, что проект будет успешным)