Geely Atlas (NL-3) Китайско-Белорусский Кроссовер
Китай уверенными шагами завоевывает автомобильный рынок, и Geely Atlas тому подтверждение. Они не только во много раз повысили качество сборки и материалов своих автомобилей, они еще и локализовали производство под Минском. Разберемся чем же интересен Atlas.
Трансмиссия
Полный привод подключается через муфту и имеет принудительные межосевые блокировки. К сожалению при больших нагрузках муфта перегревается и отключает заднюю ось. А вообще Atlas способен трогаться в пятидесятипроцентный подъем и буксировать тяжелые прицепы. В качестве коробки передач можно выбрать обычную механику или шестиступенчатый автомат.
JLE-4G18TD
Заглянув под капот можно увидеть, что все спрятано под декоративным пластиком, и виднеются только заливные горловины бачков. Под всем этим пластиком прячется бензиновый турбомотор с объемом 1,8 литр и мощностью 184 л.с. Он сделан на базе силового агрегата от Geely Emgrand GT и имеет больше мощности на 21 л.с. и больше крутящего момента на 35 Нм при том же объеме. В загородном режиме Atlas потребляет около 9 литров топлива на 100 километров. А до 100 км/ч разгоняется за 10 секунд.
JLD-4G24
Атмосферный рядный четырехцилиндровый бензиновый мотор с мощностью 148 л.с. Его объем составляет 2,4 литра.
Ходовая часть
Подвеска хоть и жесткая, но с неровностями справляется достойно. Дорожный просвет для кроссовера небольшой, всего 165 мм. Рулевое управление понятное и информативное, но не азартное. Тормозит Atlas на белорусских шинах неплохо. Но после нескольких интенсивных торможений колодки перегреваются и перестают как следует работать. Но если не нарушать скоростной режим и аккуратно эксплуатировать, проблем не будет.
Салон
Своему ценовому сегменту интерьер Geely Atlas полностью соответствует. Симпатичная передняя панель сделана не из самых дешевых материалов. Также порадовала хорошая звукоизоляция, в этом автомобиле такую точно не ожидаешь увидеть. Однако, экраны очень сильно бликуют, а в солнечную погоду можно вообще ничего там не увидеть. Панель приборов трудно читается, так как выполнена в непривычной для нас компоновке. По центру огромный кругляш спидометра, по краям уровень топлива и давление масла. А между ними накидано столько информации, что не знаешь куда смотреть. Обогрев руля не доступен даже опционально. Жаль, ведь для нашего климата штука полезная.
Несмотря на широкие дверные проемы, садится внутрь нужно аккуратно, а то можно ненароком испачкать брюки о неприкрытые дверьми пороги.
Опциональные кресла обшитые кожзамом лучше стандартных только электрорегулировками. Они ни сколько не удобнее, поясничная поддержка отсутствует, а плечи сильно зажаты. Зато в комплектации люкс есть возможность управлять пассажирским сиденьем с помощью кнопок на боковине его спинки со стороны водителя. Задним пассажирам будет просторно и комфортно ехать, тем более что вместо массивного центрального тоннеля, здесь небольшая возвышенность. Помимо подлокотника с подстаканниками задним пассажирам доступны два USB разъема.
Объем багажника небольшой всего 397 литров, при этом еще и погрузочная высота большая 851 мм.
Кузов
При открытии двери на земле высвечивается фирменный логотип Geely, как в лучших премиальных моделях. А вот с другим светом проблемы. Светодиодные фары являются опцией и отвратительно освещают дорогу. И если дальний свет хоть как-то работоспособен в темноте, то ближний хоть и яркий, но светит очень близко перед самым бампером. С обзорностью дела обстоят получше. Большие и информативные зеркала заднего вида, камера кругового обзора, большое стекло двери багажника, большая зона работы стеклоочистителей, только стойки лобового стекла широкие.
Итоги
Стоит Atlas с 1,8 литровым мотором от 1,61 до 1,82 млн в зависимости от комплектации. Версия с мотором 2,4 литра стоит от 1,57 млн до 1,67 млн рублей. Собирают Atlas под Минском, и дают гарантию на пять лет или на 150 тысяч км пробега. Только распространяется она не на все, на внешний хром, например, действует только год.