Kia Optima III (TF) — История Болезни

Kia Optima TF

Третье поколение Kia Optima в наши дни до сих пор остается актуальным. С окончания производства прошло пять лет, а с начала все десять. Сейчас мы подробно разберем типичные неисправности этой модели перед покупкой на вторичном рынке.

Кузов

Kia Optima TF как и все остальные корейцы имеет слабое лакокрасочное покрытие кузова. Сколы краски очень быстро появляются на капоте и арках. Благо кузов в этих местах гальванически обработан и ржавчина в этих местах появляется не сразу. Ржавчина в сколах может образовываться на крыше и стойках лобового стекла. Само лобовое стекло тоже нежное и хорошо собирает сколы и царапины. Дилеры частенько меняли лобовые стекла по гарантии. Но меняный оригинал тоже долго не выдерживал. Поэтому частенько ставили аналог, который лучшего качества да и к тому же почти всегда дешевле. Внешний хром как и вся остальная краска стремится быстро покинуть свое место. А дорожная химия активно ему в этом помогает. Не держится краска и на дворниках.

Kia Optima TF

Помимо лакокрасочного покрытия присутствуют и другие проблемы. Например ограничители дверей. Они изначально слабенькие и плохо держат дверь, а через время стираются и эта проблема только усиливается. Задние фонари менялись по гарантии из-за потери герметичности. Воздействию влаги подвержены и камера заднего вида, и плафоны освещения номера, и кнопка открывания багажника. У зеркал может отойти контакт и они перестанут складываться и обогреваться. Также иногда барахлят датчики парктроника.

Салон

интерьер

Рулевое колесо часто подвергалось замене по гарантии. Технически было все исправно, но кожа на ободе очень быстро приходила в негодность. Однако в 2013 году материал обивки заменили более износостойким. Кожа сидений также как и руль изнашивалась в мгновение ока, и обивка кресел менялась по гарантии. Помимо обивки не идеален каркас кресел. Лет через шесть в поворотах можно почувствовать как элементы сидения расхлябаны и ерзают под вами. Кроме того барахлить может и электроника. Например обогрев и приводы сидений, моторчик печки, зависающая система мультимедиа. Однако в защиту стоит сказать, если салон не разбирался, то скрипов внутри со временем почти не добавляется.

Двигатель

В Kia Optima TF устанавливалось несколько моторов. Но мы расскажем только про два из них. Остальные либо являются родственными этим со схожими проблемами, либо устанавливались в малом количестве и шанс с ними столкнуться стремится к нулю.

G4KJ

Это бензиновая атмосферная рядная четверка серии Theta II. Его объем равен 2,4 литра, а мощность на составляет 180 л.с. Ресурс этого мотора может достигать 250 000 км, однако без сюрпризов не обошлось. Во-первых, периодически течет масло из стыка поддона картера, который посажен на герметик. Во-вторых, из-за непосредственного впрыска топлива постоянно обрастает нагаром дроссельная заслонка. Ее необходимо чистить каждые 50 000 км. В-третьих, до 2015 года частенько встречались случаи проворота шатунных вкладышей на пробеге 100-150 тыс км, коленвал сразу под замену. Но в 2015 году был заменен материал изготовления вкладышей и конструкцию шатуна. Надежность двигателей сразу многократно возросла. Также на пробеге 100 000 км необходимо регулировать зазоры в клапанном механизме из-за отсутствия гидрокомпенсаторов.

Двигатель G4KJ

Также этот двигатель устанавливается на следующее поколение Kia Optima JF и на Kia Sportage QL.

G4ND

Это двухлитровый бензиновый атмосферный двигатель серии Nu. Имеет четыре цилиндра в ряд и мощность 150 л.с. Этот мотор страдает задирами цилиндров. В этом виноваты и слабые поршни, которые перегревались, и катализатор, крошки от которого летели в цилиндры. Обычно это происходило к пробегу около 100 000 км. Но в 2017 году проблему с поршнями решили добавив в конструкцию масляные форсунки для охлаждения поршней. К сожалению Kia Optima третьего поколения не застала этой модернизации. Также вечной проблемой является течь масла из под клапанной крышки. Замена прокладки помогает до тех пор пока не деформируется сама пластиковая крышка клапанов. Необходимо следить также за чистотой масла, иначе может забиться система смазки. А она напрямую влияет на работу гидрокомпенсаторов и натяжителя цепи ГРМ. Ресурс двигателя если повезет может достигать 250 000 км пробега.

Трансмиссия

Механика

На 4% Kia Optima TF установлена механическая шестиступенчатая коробка передач M6CF3. До рестайлинга блокирующее кольцо третьей передачи изготавливалось с применением пластика. Поэтому после 120 000 км пробега при переключениях можно услышать хруст или упереться не включив передачу. После рестайлинга это исправили заменив пластик металлом. Осталось только проблема с выжимным подшипником у которого малый ресурс. Также после пробега в 120 тыс км стоит проверить натяжение тросов механизма включения передач. Если они ослабнут, то пропадает четкость включения передач.

Автомат

Автоматическая коробка передач A6MF установлена на 96% Kia Optima TF. На самых ранних экземплярах АКПП имела проблемы с болтами на корзине. Они откручивались примерно после 100 тыс км пробега. Последствия могли быть самыми разными от сгоревшего пакета фрикционов вплоть до полного выхода коробки передач из строя. Но Kia оперативно вмешались и уже в 2010 году проблема была устранена. Вдобавок у модернизированной версии увеличили надежность гидроблока. Теперь его ремонт требовался на пробеге 150 000 км, и то если ты приверженец агрессивного вождения. А у спокойного водителя вмешательство в этот узел не требовалось намного дольше. 

При любом изменении при переключении коробки передач следует сразу же поменять масло. И даже если все нормально следует его менять не реже чем через каждые 60 000 км пробега. Но проблемы с переключением могут возникнуть не только из-за забившейся гидросистемы. Очень много случаев что начинал глючить датчик температуры рабочей жидкости. По этому поводу даже была отзывная компания в 2015 году, где датчик заменяли на обновленный. Благо вычислить что он неисправен несложно, нужно только считать ошибки, которые сразу укажут на виновника. Не стоит забывать и про пластиковый поддон агрегата, который легко трескается даже после легких ударов. Поэтому если где-то удалось зацепится лучше проверить поддоны на наличие трещин, а то без масла автомат долго не протянет.

Ходовая часть

До рестайлинга была проблема с подшипниками передних ступиц и опорами передних стоек. Они сдавались уже к 50 тысячам км. При рестайлинге ресурс этого узла увеличился вдвое, примерно до 100 000 км. На этом же пробеге также приходит черед менять стойки стабилизатора и задние амортизаторы. Чуть дольше живут передние амортизаторы и шаровые опоры передних рычагов около 130 000 км. Следом на пробеге 150 тысяч км под замену попадают задние пружины и сайлентблоки в задней многорычажке.

Рулевой наконечник

В рулевом управлении первыми умирают рулевые наконечники. Их предел 40 тыс км.  Также причиной стука могут служить рулевой карданчик или эластичная муфта перед редуктором. Часто в стуках был виноват также электроусилитель, механизм которого закусывал. А в рамках отзывной компании в 2014 году меняли неудачный моторчик электроусилителя.

Колодки

Качество тормозов не зависит от рестайлинга, они плохие на всех экземплярах Kia Optima TF. Поэтому после выхода из строя штатных дисков и колодок лучше менять их на качественные аналоги.

Итоги

Все что относится к технической части Kia Optima TF третьего поколения применимо также к автомобилю Hyundai Sonata YF шестого поколения. Покупать Kia Optima TF до рестайлинга точно не стоит. В этих экземплярах еще полно различных неисправностей которые не исправить заменой элемента на новый. Насчет рестайлинговых экземпляров стоит уже задуматься, они вполне могут составить конкуренцию аналогичным моделям. Но выбирать стоит аккуратно, эта модель подвержена угону и может продаваться с измененным VIN-номером. Кроме того Optima частый выбор таксистов, так что смотанный пробег для них не исключение.

График цен на Kia Optima TF
0 0 votes
Рейтинг статьи
Telluride Самый Большой Автомобиль Kia
Самые Продаваемые Автомобили В России За 2019 Год

Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments