Кроссовер Haval F7 Теперь Производят в Тульской Области
В начале июня в тульской области открылся завод Haval. А в конце августа было произведено уже более 2000 автомобилей Haval F7. Чем еще примечателен кроссовер F7 можно узнать прямо сейчас.
Кузов
Светодиодные фары доступны как опция. Светят они очень хорошо, ярко и далеко. Однако омыватель фар не предусмотрен, поэтому в грязь придется периодически самому очищать оптику.
Обратите внимание на двери, они полностью закрывают пороги. Это значит, что вы не запачкаете брюки садясь внутрь. Стойки лобового стекла толстенькие, но в принципе они не сильно мешают обзору.
Зеркала заднего вида большие и информативные. Еще бы, ведь через стекло задней двери почти ничего не видно. Такова цена за стильный профиль кузова.
Салон
Дизайн интерьера выглядит современно, материалы отделки неплохие и шумоизоляция тоже впечатляет. Собран салон качественно, ничего не болтается и не дребезжит. Центральная часть, где находится монитор и кнопки управления климат-контролем развернута в сторону водителя. А вот USB разъем почему-то находится только со стороны пассажира. Хотя есть еще один возле зеркала заднего вида. Заряжать от него гаджеты будет сомнительным занятием, представьте провода висящие с потолка и перекрывающие обзор. А вот подключить в него регистратор будет удобно.
Система мультимедиа поддерживает сервисы Apple CarPlay и Android Auto и имеет сенсорный дисплей с диагональю девять дюймов с HD разрешением. А вот штатного навигатора нет. Думаю это даже не минус. Серьезно, им кто-то еще пользуется? Я думаю все давно уже перешли на Яндекс.Навигатор, Google Maps и 2GIS на мобильных устройствах.
В версии Premium доступна огромная панорамная крыша, с открывающейся сдвижной секцией. Которая умеет автоматически закрываться как только скорость движения достигает 120 км/ч. Также в этой комплектации доступен круиз-контроль. А искусственная кожа сидений оказалась не очень приятной на ощупь, хотя все пошито аккуратно и качественно.
Передние кресла удобные с выраженной боковой поддержкой, но не хватает регулировки поясничного подпора. Опциональные кресла с электрорегулировками и кожзамом удобнее не будут, а только добавят стоимости автомобилю. Задний диван имеет регулировку спинки по углу наклона и также радует пассажиров простором и отсутствием центрального тоннеля. Просторно и в багажнике 1443 литра со сложенным задним диваном и 723 литра без.
Это все просто замечательно пока стоишь на месте, но стоит поехать и начинаешь что-то подозревать. Слышно как гудят шины, как работает двигатель. Стоит немного разогнаться, тут же добавляется свист ветра. А съехав с асфальта, непременно начнется барабанная дробь песка и камушков о колесные арки. Для комфортного передвижения штатной шумоизоляции мало, определенно нужна дополнительная.
Двигатель
На выбор предложено два бензиновых турбомотора: GW4B15 объемом 1,5 литра и мощностью 150 л.с., и двухлитровый GW4C20 мощностью 190 л.с. Оба имеют непосредственный впрыск и систему изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске.
Блок цилиндров не алюминиевый, как у большинства современных моторов, а чугунный. Что повышает ресурс двигателя и ремонтопригодность, но негативно сказывается на весе автомобиля.
Двухлитровый за городом расходует около 10 литров топлива на 100 километров. До 100 км/ч способен разогнать F7 за 9,6 секунды.
Трансмиссия
Во всех комплектациях Haval F7 имеет роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями, причем не с сухими, а с мокрыми. А к разработке робота приложил руку Герхард Хеннинг, выходец из VAG и Daimler. Работает коробка хорошо, переключается вовремя, и даже с места едет сразу же. Но почему переключения из D в R и обратно занимают так много времени? Это предстоит испытывать каждый раз при парковках или разворотах.
Коробка передач может размыкать сцепление, в тяжелых условиях чтобы двигатель не заглох. Это может быть опасно на подъемах. Поэтому лучше включать режим грязь или песок. Они меняют алгоритмы работы трансмиссии и автомобиль легче преодолевает препятствия. Но все равно нужно быть начеку, ведь может перегреться муфта и отключить полный привод.
Ходовая часть
По ровной Haval F7 идет мягко. Подвеска достаточно энергоемкая, но на проезд неровностей ее не хватает, очень жестко. По прямой едет ровно и уверенно, однако реакции на руль замедлены и в повороты входит нехотя, не азартный автомобиль другими словами. К тому же тормоза тут тоже не очень. Система ABS работает плохо, особенно при резком объезде препятствий. А тормозные колодки изготовлены из некачественного материала, и после нескольких резких торможений перегреваются и не справляются со своей задачей.
Итоги
Самая дешевая комплектация с передним приводом и полутора литровым движком обойдется в 1,45 млн рублей. А топ с полным приводом и 190 сильным мотором выйдет уже в 1,82 млн рублей.
Плюс ко всему производитель дает гарантию на три года или до пробега 150 тыс км.