BMW 3-Series (F30, F31, F34) — История Болезни
Несмотря на то, что самым первым экземплярам BMW 3-Series еще не исполнилось и десяти лет, а последние и вовсе только недавно сошли с конвейера, уже есть статистика по характерным для нее поломкам и неисправностям. Так чем же болеет шестое поколение BMW 3-Series?
Кузов
Сразу стоит отметить лакокрасочное покрытие. Оно довольно слабое и сильно подвержено царапинам. Помимо этого может еще и отлететь целыми кусками даже у ровных, не битых автомобилей. Хорошо, что голый металл без краски не ржавеет.
Лобовое стекло легко покрывается сколами и царапинами, примерно тысяч за 50 километров пробега. Также стоит следить за состоянием дворников. Изношенные щетки стеклоочистителя быстро повредят поверхность стекла. Примерзшие к стеклу дворники включать не стоит, это грозит сломанной пластиковой частью трапеции.
Неудачная конструкция дренажа в моторном отсеке привела к сервисной компании в 2014 году. А гидроизоляция дверей может пропускать воду в салон уже через пять лет. Также у дверей необходимо смазывать пластиковые ограничители, поскольку без смазки они будут скрипеть и преждевременно изнашиваться.
У задних фонарей неудачная конструкция фиксатора, который может легко сломаться, и фонарь выпадет. Правда случается это только у автомобилей старше 2015 года.
Салон BMW 3-Series
Материалы интерьера достаточно хорошие, поэтому даже через 200 тысяч салон может сохранить товарный вид. Естественно если его сильно не запускать. Но проблем все равно избежать не удалось. Например до 2012 года устанавливались нижние панели сидений которые быстро ржавели. А обивка из искусственной кожи Sensatec имеет свойство лопаться на морозе.
Электрика
Датчики парктроника не любят слякоть и начинают барахлить.
После пяти лет эксплуатации в любой момент может отказать привод люка. У автомобилей старше 2014 года может заглючить блок управления дворниками, и они будут работать с сумасшедшей скоростью. Лечится также перепрошивкой.
Неисправный блок LCM может привести к самопроизвольному включению, выключению света. Также система мультимедиа может начать сама перезагружаться и не признавать телефоны, а исправный аккумулятор автомобиль начнет видеть, как в ноль разряженным. Гораздо хуже если автомобиль вдруг перестанет видеть ключ. И тогда тронуться с места уже не получиться. Поможет замена ключа или блока управления. Хотя иногда достаточно только его перепрошить.
Двигатель BMW 3-series
Бензиновые
N13B16
Бензиновый турбомотор объемом 1,6 литра и мощностью 136 л.с. Создан двигатель совместно с концерном PSA в 2006 году, где имеет название 1,6 THP. Он был модернизирован в 2010 году, и уже второе поколение моторов можно найти под капотами 15% BMW 3-Series. Но все равно вплоть до 2013 года двигатель подвергался изменениям. Поэтому самые надежные агрегаты у моделей выпущенных после 2013 года.
Из проблем стоит упомянуть помпу системы охлаждения, срок службы которой редко превышает 50 тыс км. После 100 тыс км начинают хандрить Valvetronic и Vanos. А цепь ГРМ растягивается уже к 120 тыс км. Еще мотор очень склонен к нагарообразованию и требователен к качеству бензина, от которого могут прийти в негодность форсунки и ТНВД.
N20B20
Двухлитровый турбомотор мощностью 184 или 245 л.с. в зависимости от модификации. Находится под капотом у 37% BMW 3-Series. Алюминиевый блок со стальным напылением в цилиндрах является одноразовым, но его ресурс теоретически может достигать 250 тыс км. Масляное голодание является не лучшей диетой для этого мотора. В скором времени придет в негодность эксцентриковый вал, а следом и вкладыши коленвала подтянутся. Чиповать мотор тоже нужно с умом. При неправильном тюнинге может помереть и вся поршневая полностью.
Привод масляного насоса особой надежностью тоже не отличается. Уже за 70 тыс км цепь может вытянуться настолько, что начнет подклинивать. Хорошо если удастся вовремя услышать характерный звук и устранить неисправность. Но к сожалению цепь может просто молча оборваться. И опять у нас пострадает поршневая группа плюс обеспечены задиры на шейках распредвалов.
Однако есть и небольшой плюс. Система Valvetronic здесь надежна и без повода сбоев не дает.
В 2014 году, за год до рестайлинга, мотор был модернизирован. Теперь у него алюминиевый масляный фильтр, у которого не разрушается внутренняя перегородка, и масло не смешивается с антифризом. Бензонасосы низкого и высокого давления живут в среднем 120-140 тыс км. А нежные форсунки вместе с неисправными катушками зажигания могут привести к неустойчивой работе мотора.
N55B30
Трехлитровая рядная шестерка с мощностью 306 л.с. и двойным турбонаддувом. Такую силовую установку имеют всего 1,5% автомобилей. Через 70 тыс км нужно проверить муфты фаз газораспределения. У них часто ослабевают или даже ломаются болты крепления. Плюс все те же проблемы с маложивущими форсунками и топливными насосами. Тут же всевозможные масляные проблемы. Из-за нехватки масла образуются отложения в гидрокомпенсаторах. Далее сдвигаются фазы, может дойти даже до пропусков зажигания. И следом появление задиров на распредвалах. А неисправный клапан вентиляции картерных газов может привести к повышенному расходу масла.
При рестайлинге в 2015 году бензиновые моторы серии N были заменены на более удачные серии B. Двигатели еще молодые, но особых претензий пока не имеют и ходят без проблем более 100 тыс км.
B38B15
Трехцилиндровый бензиновый турбомотор объемом 1,5 литра и мощностью 136 л.с. Установлен на 5% автомобилей BMW 3-Series. В самом начале производства был косяк с осевым люфтом коленвала, но его быстро устранили.
B48B20
Двухлитровый бензиновый турбомотор. В зависимости от комплектации может иметь 184 л.с или 252 л.с. Установлен на 15% трешек шестого поколения. Из известных проблем только дубеющие после 100 тыс км сальники клапанов.
Дизельные
N47D20
Двухлитровый турбомотор с мощностью 184 л.с. Этим двигателем оснащено 16% 3-Series этого поколения. Славится неудачным приводом ГРМ, который при любой эксплуатации не дотягивает до 100 тыс км. Это с учетом того что было несколько модернизаций конструкции. Еще одна проблема заключается в труднодоступности цепи. Для работы с ней нужно или снимать двигатель, или снимать коробку передач.
Не стоит сильно долго прогревать мотор, это чревато трещинами в блоке между цилиндров. Также причинить вред мотору могут заслонки изменения длины впускного коллектора. Износившись они крошатся, а обломки летят прямиком в цилиндры.
Чистоту любит сажевый фильтр, клапан вентиляции картера и система рециркуляции отработавших газов (EGR). Особенно плохо на них влияет стояние в пробках. Также лет через 7 готовьтесь менять охладитель EGR, который может потечь.
Изношенный ТНВД несомненно прихватит с собой форсунки. А мертвые свечи накала скорее всего не удастся выкрутить из головки блока, они имеют свойство прикипать к ней намертво. А их блок управление начинает сбоить где-то на пробеге в 120 тыс км.
B47D20
Двухлитровый турбомотор с мощностью 190 л.с. Устанавливался на 10% BMW 3-Series после рестайлинга 2015 года. К счастью проблем с приводом ГРМ у него не наблюдается. А вот на систему EGR стоит обратить внимание. В модуль EGR просачивается гликолевых хладагент и смешиваясь с сажей и маслом образует горючую смесь. Само собой был произведен отзыв автомобилей.
Трансмиссия
Механические коробки передач очень надежные, но их очень мало, менее 1% от всех трешек шестого поколения. Но восьмиступенчатый автомат ZF 8HP получился ничуть не хуже. Его ресурс при бережной эксплуатации и замене масла каждые 60 тыс км может достигать 300 тыс км.
Ну а если частенько устраивать гонки, тут уж извините, тычки, пинки и невнятные переключения передач могут начаться уже к 150 тысячам. И если затягивать с ремонтом, то продукты износа навредят гидроблоку и управляющим клапанам. Стоит знать что поддон у автоматической коробки пластиковый. Со временем от высокой температуры он деформируется и начинает пропускать масло.
45% BMW 3-Series шестого поколения имеют полный привод xDrive. Самым проблемным элементом в системе полного привода является раздаточная коробка. В ее конструкции отсутствует масляный насос, а смазка происходит разбрызгиванием, и труднодоступные трущиеся детали периодически испытывают масляное голодание. Вместе с активной ездой это приводит к износу муфты 150 тыс км. Также от резких стартов разбивается передняя крестовина переднего кардана. А оторвавшись он может пробить поддон двигателя.
Запотевания заднего редуктора могут вызывать не только прохудившиеся сальники. Это также случается при больших осевых нагрузках на привода, например у любителей подрифтить на парковках.
Ходовая часть
До 2014 года устанавливались задние амортизаторы, которые плохо переносят морозы и резкие перепады температур. Также в это время электроусилитель руля крепили к рулевой рейке алюминиевыми болтами. И если в 2014 году стали устанавливать другие амортизаторы, то про болты все забыли. А они потихоньку контактируя с дорожными реагентами сгнивали и ломались. Отзывная компания по их замене была организована только в 2018 году. А на следующий год меняли уже болты крепления задней защиты днища, т.к. она постоянно гремела и стучала.
В переднюю подвеску стоит лезть где-то на пробеге 100 тыс км. К замене скорее всего будут амортизаторы, опоры, стойки стабилизаторов. Задняя подвеска ходит дольше около 150 тыс км. Но там и вложений больше, помимо амортизаторов нужно заменить все рычаги с износившимися сайлентблоками и шаровыми опорами.
Цены на BMW 3-Series
Диапазон стоимости по годам можно видеть на графике ниже.
Обратите внимание на 2015 год, экземпляры после рестайлинга значительно возросли в цене. Отдельно стоит выделить 2019 год, вариантов с рук на Drom.ru не было, только новые автомобили.