Citroen C5 Aircross — Космический Гость
В этот раз французы превзошли сами себя. C5 Aircross выглядит необычно и интересно, да еще и подвеска уникальная в своем роде. А сколько различных возможностей скрывает в себе C5 Aircross просто не сосчитать.
Внешний вид
Стоит только бросить первый взгляд на C5 Aircross, чтобы понять, что это совершенно необычный автомобиль. В каждом элементе читается вызов общепринятым стандартам дизайна автомобилей. Только внешнего оформления предлагается целых 30 комбинаций.
Взгляните на переднюю часть. Сразу в глаза бросаются воздухозаборники, обрамленные контрастной рамкой. Потом обращаешь внимание на двухэтажную оптику. И заметьте как гармонично вписан фирменный логотип марки в общую концепцию. Смотря на капот можно увидеть две рельефных выштамповки, дополняющих общую картину.
Смотрим сбоку. По низу пластиковые накладки все с той же контрастной рамкой. Боковые стекла окружены хромированной полосой. Стекла передних дверей изготовлены многослойными. Сзади просто закаленные, но увеличенной толщины 3,5 мм. С ними тишина в салоне точно обеспечена.
На крыше оборудован прозрачный большой люк, благодаря этому внутрь проникает очень много света.
Салон
Хорошую обзорность обеспечивают удобные зеркала с активной системой мониторинга слепых зон. С ее помощью автомобиль может сам вернуться в свою полосу если при перестроении в соседний ряд там будет двигаться другое авто. При движении задним ходом выручает камера и датчики парктроника, которые также встроены и в передний бампер.
В интерьер ничего сверхъестественного не появилось. На центральной консоли все те же сенсорные кнопки, джойстик управления трансмиссией тоже не изменился. Также там пристроили беспроводную зарядку для смартфонов.
Приборная панель виртуальная с диагональю 12,3 дюйма. И как все уже догадались на выбор есть несколько тем оформления приборки. А еще можно вывести на нее карту навигации. Экран мультимедиа размерностью 8 дюймов. Имеется поддержка Android Auto, Apple CarPlay, навигации и даже выхода в Интернет.
Сиденья
Сиденья на первый взгляд ничем не примечательны. Но только сев ощущаешь всю его комфортность. Верхний слой очень мягкий и приятно обхватывает тело, а под ним можно ощутить удобную поддержку. Изготовлены такие сиденья из слоев разных видов пенополиуретана и вдобавок оборудованы функцией массажа и подогревом. Также имеется регулировка передних кресел по высоте. А их подголовники регулируются еще и по углу наклона.
Задний ряд состоит из трех отдельных кресел с продольной регулировкой. Спинки кресел имеют по пять фиксированных положений. Единственный минус заключается в отсутствии центрального подлокотника.
Багажник
Багажник имеет объем 580 литров. Если сдвинуть задние сиденья максимально вперед, то объем увеличится до 720 литров. Опустив пол на нижний уровень объем увеличится еще на 60 литров. А сложив спинки задних кресел получим уже 1630 литров. В нише под полом находятся докатка и набор инструментов. Из полезностей в багажнике имеется подсветка, крепления для багажа и розетка.
Электропривод двери багажника есть только в топовой комплектации, он поднимает дверь до 177 см, так что высоким водителям придется наклоняться. При этом погрузочная высота великовата 755 мм.
Двигатель
В России два мотора бензиновый EP6FDTM и дизельный DW10FD, причем все с турбонаддувом. Бензиновый имеет объем 1,6 литров и мощность 150 л.с.
У двухлитрового дизеля мощность уже 177 л.с. С ним автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 8,6 секунды. А расходует 5,4 литров топлива в смешанном цикле на 100 км. За городом эта цифра может немного опуститься ниже пяти литров, а в полностью городском режиме составляет 6,6 литров.
Трансмиссия
Доступны только два вида коробок, шестиступенчатая механика и восьмиступенчатый автомат. Автоматическая коробка агрегатируется со всеми двигателями кроме трехцилиндрового. А механику можно установить вместе с 1,6 литровым дизелем и соответственно с трехцилиндровым бензиновым движком.
С завода C5 Aircross обут в обычные дорожные шины, поэтому даже с наличием Grip Control съезжать с асфальта не самая лучшая идея. Даже небольшой скользкий подъем с грязью будет уже серьезной проблемой.
Подвеска
C5 Aircross базируется на модульной платформе EMP2. Полузависимая подвеска сзади предусматривает только передний привод. Полный привод можно организовать только в гибридной версии, расположив электромотор на задней оси.
В подвеске реализована новая технология Progressive Hydraulic Cushions.
Идея в том, что в обычные амортизаторы встроены гидравлические ограничители на сжатие и отбой. Стандартные полиуретановые ограничители при этом отсутствуют. Устройство амортизатора таково, что для прохождения масла на всем протяжении хода штока используются отверстия разного диаметра, тем самым плавно гася энергию на штоке.
В результате получилась очень комфортная подвеска. Даже когда одна сторона едет по обочине, а вторая по асфальту, то какого либо дискомфорта не ощущается, как будто едешь по однородному покрытию. Однако, это справедливо только для бензиновых версиях, дизельные будут с более жесткой настройкой.
Опции
Очень много электронных систем: экстренное торможение, предотвращение столкновений, помощь при трогании в горку, стабилизация прицепа, контроль за соблюдением разметки, Grip Control. Электронных помощников для водителя тоже немалое количество: дополнительное освещение участка дороги при повороте, контроль усталости водителя, распознавание дорожных знаков, бесключевой доступ.
Еще очень полезная функция для пыльных городов — система контроля качества воздуха в салоне. Оборудована угольным фильтром и умеет автоматически включать рециркуляцию.
Итоги
Интересный автомобиль, чтобы выделиться в потоке. Но вот цена на него тоже космическая. На бензиновую версию от 2,05 млн до 2,36 млн рублей. Дизель обойдется в диапазоне 2,35-2,6 млн рублей. Также при покупке действует гарантия на три года или до пробега в 100000 км.
Правильно написано — «Интересный автомобиль, чтобы выделиться в потоке. Но вот цена на него тоже космическая.»
Ситроен — надежная машина. У моей подоуги С5, но старее модель. Ездит уже много лет и горя не знает. Если бы не наши волшебные дороги, так проблем с ходовой вообще бы не было
Скажем больше понравился салон, а в остальном не понятно за счет чего такая цена.