Ford Focus 3 — история болезни
Третье поколение Ford Focus пользуется меньшей популярностью чем предыдущие. Несмотря на это предложений на вторичном рынке много. Прежде чем делать выбор в пользу этой модели, следует ознакомиться с чем возможно придется столкнуться после покупки.
Содержание
Кузов
Лакокрасочное покрытие Фокуса со сменой поколений осталось таким же слабым. Стыки переднего бампера с крыльями лишаются его в первую очередь. С 2015 года Ford решил заняться этим вопросом. В рамках сервисных мероприятий эти места ремонтировали подкрашиванием и нанесением пленки. Не думаю что такой ремонт исправил проблему или надолго ее решил.
Задний бампер трется о крышку багажника и лишает краски и ее и себя. Радует одно, на месте этих потертостей ржавчины вы не увидите. Все кузовные части кроме крыши оцинкованы. Несмотря на это задние арки корродируют самыми первыми. В тех местах где краска сохранилась в целости через время можно наблюдать сколы и царапинки. Весь наружный хром повреждается от дорожной химии. Да и вообще при эксплуатации очень быстро теряется весь нарядный блеск покрытия.
Дверные ручки с бесключевым доступом проблемы стороной тоже не обошли. При попадании влаги датчик перестает работать. С 2015 года дилеры после промывки замков дверей, обрабатывали их специальным водозащитным герметиком.
От перепадов температур трескаются стекла с обогревом.
До 2014 года на конденсат в фарах производитель не обращал внимание. Потом стали лечить проблему делая дополнительной вентиляцию с помощью дрели.
Клапан вентиляции багажника оказался тоже с огрехами. Его уплотнение пропускает влагу внутрь. Дилеры с 2013 года заменяли его на улучшенный. Если вдруг багажник перестал закрываться или наоборот стал открываться сам. Стоит в первую очередь проверить жгут проводов в месте крепления к петле крышки багажника. Если он целый, то проводка не причем. Замок багажника после 4 лет эксплуатации может выйти из строя в любой момент.
Электрика
У моделей до 2013 года была проблема с морганием ДХО. Проблема решалась перезаливкой новой прошивки блока BCM. Который, кстати, не любит не штатный ксенон и может отказаться работать совсем.
До рестайлинга мог давать течь моторчик омывателя. Казалось бы ничего страшного, но это с какой стороны посмотреть. Омывающая жидкость стекает прям по жгуту проводов на GEM- модуль. Могут окислиться только разъемы, а может и сам блок, что приведет к глюкам в электрике и смерти блока. В 2013 переработали уплотнение моторчика, а по гарантии меняли поврежденную проводку и разъемы.
В 2015 после рестайлинга опять стала страдать проводка. Влага повреждала провода противотуманок, передних парктроников и звукового сигнала. Только на этот раз ничего не капало, а провода сырели просто от влаги находящейся в воздухе. Это тоже достаточно быстро исправили.
Неудачно расположен блок ЭБУ двигателя, за передним левым подкрылком. Он может легко пострадать при ДТП, а также умереть от влаги при повреждении подкрылка.
Нерадивый пассажир вытянув ноги может случайно сломать разъемы блока предохранителей, расположенного сразу за бардачком.
При поломке блока TCM у роботизированной коробки с сухим сцеплением нужно менять его целиком. Восстановить не получится, почти всегда выходит из строя плата.
Остальные приборы тоже могут удивить. Например датчик дождя включит дворники в ясную погоду, либо вовсе не заметит дождь. Стеклоподъемники в автоматическом режиме срабатывают не всегда. Также часто отказывает обогрев зеркал. А после 50 тысяч изнашивается подшипник моторчика печки.
На дорестайлинговых моделях с мотором Duratec шалит проводка от датчика MAP. В ней возникают помехи и топливная смесь готовится не в той пропорции. Об этом может подсказать моргающая лампочка системы управления двигателем. С 2015 года меняли этот жгут проводов на исправленный.
У моделей после 2014 года проводка датчика нейтрализатора проложена неудачно. Она находится радом с термозащитным кожухом и просто напросто перегорает от высоких температур.
Двигатель
Бензиновые
Мотор объемом два литра, подвержен риску перегрева из-за отказа электроники вентилятора охлаждения. Но и это еще не все причины. Радиатор слишком близко находится к решетке, а соответственно быстро забивается. Вымывать из него всю эту грязь желательно каждые два года. Еще радиатор может пострадать при сильном повреждении бампера. Например если серьезно зацепить бордюр.
В 2014 году на конвейер просочились бракованные помпы, которые начинали протекать уже через год-два. Дилеры ее бесплатно меняли по гарантии. Да и при плановой замене ремня ГРМ следует заодно помпу поменять. 120000 км все таки, еще столько же она не пройдет точно.
Воздухозаборник всех бензиновых двигателей расположен очень низко. При неосторожности можно запросто схлопотать гидроудар.
Duratec
Моторам Duratec при доработке до норм ЕВРО-5 написали неудачную прошивку. Некоторые экземпляры начинали чудить не пройдя и десяти тысяч километров. Нехотя заводясь и неустойчиво работая на холостых оборотах. Падала тяга, и появлялся нагар в камерах сгорания. К концу 2011 году появилась новая версия прошивки, которую нужно прописать во всех блоках управления ДВС. С нагаром в камерах сгорания дилеры боролись заливкой в бак присадки Chevron.
Правая опора двигателя подвергается износу быстрее остальных, замена требуется каждые 60 тысяч км.
EcoBoost 1,5
Моторы EcoBoost 1,5 начали ставить после рестайлинга вместо 2,0 Duratec. В сравнении с ним 1,5 Ecoboost меньше склонен к вибрациям. Но нагар образуется и забиваются форсунки почти также как на двухлитровом Duratec. По сравнению с 1,6 EcoBoost, из которого он был получен, цилиндро-поршневая группа стала прочнее.
У дорестайлинговых фокусов каталитический нейтрализатор сильно чувствителен к качеству топлива. А на самых мощных версиях 125 л.с. 1,6 л. устанавливается аж два штуки. Примерный срок службы до 130 тысяч километров.
Дизель
Дизельные агрегаты не очень популярны, около 1% из всех фокусов. И зря они достаточно надежны.
При использовании качественного топлива ТНВД и форсунки безпроблемно выхаживают до 150 тысяч км. Если же форсунки засорились, двс будет плохо запускаться и неустойчиво работать.
Турбина может отходить более 200 тысяч.
На пробеге 70 тысяч км может закиснуть клапан рециркуляции отработавших газов. А еще через 30 тысяч выйти из строя сажевый фильтр.
После зимы могут закиснуть жалюзи радиатора в закрытом положении, что способствует перегреву.
Система смазки
У двигателей Duratec через 80 тысяч км можно обнаружить течи из под клапанной крышки и заднего сальника коленвала. А если выйдет из строя клапан управления фазовращателем, то получится красивый масляный фонтан. Так что не забывайте следить за уровнем масла, оно вам еще пригодится.
Для трехцилиндровых ДВС EcoBoost рекомендуют использовать масло 5W-20. Его также можно использовать в остальных бензиновых моторах, как и 5W-30. А мотор в версии RS нужно заливать масло 0W40.
Для АКПП 6F15 подойдет масло Ford Mercon LV. В “робота” с сухим сцеплением и механику льется одинаковое масло SAE 75W.
Топливная система
Форсунки у ДВС с непосредственным впрыском, при износе начинают течь прямо в цилиндры. А могут и забиться через 50 тысяч км и обеднять смесь.
ТНВД требовательны к качеству бензина и могут износиться не пройдя и 100 тысяч. Были случаи течи топлива из ТНВД в картер двигателя.
Фильтр топливного насоса меняется только в сборе с насосом. Все бы ничего, но засоряется он быстро и стоит дорого.
Топливопровод мог перетереться о тросик ручника, но в 2014 году стали устанавливать дополнительно резиновую прокладку.
Трансмиссия
Чтобы коробка прослужила дольше, нужно менять в ней масло примерно каждый 60 тысяч километров. У агрегата с мокрым сцеплением нужно менять внешний фильтр при каждой замене масла. А внутренний через раз, хоть к нему и трудно добраться.
Автомат 6F35 идущий в паре с EcoBoost 1,5 отличается спокойными настройками. Что положительно сказывается на ее надежности. Толчки при переключениях возникают при износе пружин в демпферном блоке. Благо что на этой КПП они легко меняются.
Преселективный робот Getrag 6DCT250 имеет слабый выжимной подшипник. Пройдя 30 тысяч начинал течь сальник. Масло попадало на диски сцепления и они проскальзывали. А сама коробка ощутимо дергала автомобиль. Ежегодно эта трансмиссия подвергалась модификациям. Выходили новые версии прошивок, поменяли выжимной подшипник, сальник первичного вала, вилки и блок управления.
А 6DCT450 имеет уже мокрое сцепление и особыми проблемами не обладает.
Про механику iB5 стоит сказать, что она любит течь. Особенно через сальники приводов. А воющий подшипник первичного вала нужно сразу менять, пока КПП не заклинило.
Механика MTX75 менее проблемная. Только нужно следить за уровнем масла, ведь сальники тоже могут сопливить, хоть и не так часто.
На моделях после 2017 года выпуска может перестать включаться задний ход. Тут виноват литой корпус. Внутренние части которого разрушаются и перекашивается вал.
Потекший сальник первичного вала нужно менять сразу на улучшенный. Он более долговечный.
Подвеска
Гидроусилитель может протянуть до 120 тысяч км. Чтобы он работал до этого пробега нужно через 60 тысяч менять жидкость и фильтр. Один нюанс, фильтр находится внутри бачка и меняется в сборе. Гидравлическая рейка еще больший долгожитель, ходит до 170 тысяч. Если вдруг она начала стучать раньше, следует проверить ее крепления к кузову, возможно протяжка болтов решит проблему.
Электронные усилители руля на начальных этапах отказом системы EPS. Это случалось по вине ПО и нужно было перезагружать систему или обнулять память. После пяти лет эксплуатации могут возникать проблемы с плохим контактом и повреждением плат от влаги.
Опоры стоек начинали стучать уже через 15000 км. Производителю пришлось два раза модернизировать их, прежде чем достигнуть приемлемого результата.
Передние рычаги меняются только в сборе с сайлентблоками и шаровыми, которые нужно менять через 140 тысяч км. Через некоторое время начинают умирать и сайлентблоки задней подвески.
Что касается амортизаторов, то задние ходят около 70 тысяч, а передние чуть подольше до 100 тысяч км.
Салон
После пробега в 100 тысяч, заметен износ пластикового руля и ручки механической КПП.
Скрипы в салоне чаще всего начинаются в центральной консоли, воздуховодах и средних стойках.
Иногда может сбоить приборная панель. При заглушенном двигатели стрелка числа оборотов находится не на нуле. Если отключение АКБ не решит проблему, то панель приборов придется перепрошивать.
Как то иначе я посмотрел на свой автомобиль)))….. с критической стороны. Спасибо за Ваш материал — познавательно, емко и информативно
Рад стараться