Jeep Grand Cherokee (WK2) — История Болезни
Jeep Grand Cherokee построен на Мерседесовской платформе от M-Class W164. Естественно помимо плюсов платформы были заимствованы и некоторые ее недостатки. Пришло время разобраться с ними и с другими особенностями Grand Cherokee четвертого поколения.
Кузов
Уже со сборочной линии большинство моделей сходило с большими и неравномерными зазорами между кузовными элементами. Но это все были бы пустяки, если бы не ржавчина. Уже к пяти годам владения можно найти очаги коррозии на кромке капота, как возле решетки радиатора, так и возле лобового стекла. Также ржавеют передние стойки в местах крепления с крыльями. Еще ржавчину можно найти и вокруг дверных ручек и по низу двери багажника. У экземпляров старше 2014 года постоянно страдал внешний хром на решетке радиатора и других элементах. А с 2014 года хромированные детали были заменены матовыми и проблема ушла.
Лобовое стекло оказалось слишком нежным, на нем легко появлялись сколы и трещины. Замена на оригинал давало тот же результат, поэтому владельцы предпочитали использовать аналоги. Изначально фары тоже были слабым местом. Лампы накаливания в блоках дневных ходовых огней были настолько горячими, что фары мутнели изнутри и начинали запотевать. До 2013 года фары меняли по гарантии.
Электрика
Контакты замка багажника могут заржаветь и закрыть доступ в него. Тот кто знаком с Grand Cherokee поближе подумает, что это не беда и можно пользоваться багажником через открывающееся стекло пятой двери, пока не починишь замок. И будет абсолютно прав, если бы не один нюанс. Кнопка открытия стекла закисает от бездействия, а доступ в багажник остался только через салон. Подкинуть проблем может и замок капота. Его выключатель наглотавшись грязи способен сбить с толку штатную сигнализацию.
Проводка подсветки в противосолнечных козырьках может изрядно надымить в салоне. С 2016 года даже началась сервисная компания по их замене. Еще часть глючат парктроники и больше серьезных проблем по электрике нет, осталась только незначительная мелочевка. Глюки бортового компьютера лечатся перезагрузкой. Ненормальное поведение стеклоочистителей и светотехники кроется в разряженном аккумуляторе. А странное поведение системы климат-контроля обычно можно исправить заменой шестерен в приводе заслонок.
Салон
Элементы интерьера в большинстве своем отличаются высокой стойкостью. Натуральная кожа на сиденьях и руле выглядит отлично даже после пары сотен тысяч километров. А вот пластик использован не дорогой. Несмотря на это скрипов почти не слышно, но некоторые детали могут разрушаться от частного использования. Например на шторке багажника очень часто ломается ручка. Если вам посчастливилось урвать экземпляр с люком, то можете не переживать, его поломки редки. Но с возрастом он к сожалению начинает греметь.
Двигатель
EXZ
Это трехлитровый дизельный V6 с турбонаддувом мощностью 241 л.с. Он появился совместными усилиями VM Motori и Fiat Powertrain и дебютировал в 2010 году на Jeep Grand Cherokee. Не удивительно что при его эксплуатации всплыла куча детских болезней, даже бывали провернутые вкладыши и сломанные коленвалы.
До 2013 года мог лопнуть патрубок турбокомпрессора, что влекло за собой потерю тяги при разгоне, кучу дыма и оповещение о неисправности на щитке приборов. Ничего опасного для автомобиля или пассажиров это не влекло кроме очередного посещения сервиса. А позже патрубок доработали и проблема исчезла.
Плавающие обороты и странное жужжание из под капота сигнализируют о неисправности системы EGR. Иногда помогает простая чистка, а иногда обновление прошивки системы управления. Подкинуть сюрпризов может и топливная система. Форсунки нежные и могут легко выйти из строя, определяется по более жесткой работе двигателя и увеличившемуся расходу топлива. А добить их может ТНВД, который износившись начинает гнать в форсунки металлическую стружку.
Замену воздушного фильтра лучше делать на каждом ТО, но ставить желательно только оригинал, у него усиленный каркас. Аналоги же частенько разрушаются и перекрывают патрубок подачи воздуха, из-за этого происходит недостаточный наддув и потеря мощности. Менять топливный фильтр нужно каждые 40 тыс км, но при замене нужно быть аккуратнее с крышкой корпуса. При перетяжки она повреждается, а купить ее можно только в сборе во всем модулем.
EHD, ERB
Это бензиновые моторы от Chrysler серии Pentastar V6. EHD имеет объем 3 литра и мощность 238 л.с. Объем ERB составляет 3,6 литра, а мощность 286-294 л.с.
В самом начале до 2014 года была проблема с течью масла в модуле масляного фильтра, или не справлялись прокладки, или трескался сам корпус. До 2012 года была проблема с фазовращателями выпускных распредвалов. Уже к 60 тысячам км пробега можно было услышать характерный треск при холодном пуске.Еще в 2012 году на двигателе ERB была неудачная правая ГБЦ. Постели распредвала изнашивались уже к 120 тысячам км пробега.
В 2014 случилась модернизация этих моторов и вроде от проблем ушли, но на передний план стали выходить другие неприятности. При недостаточной смазке кулачки распредвалов быстро изнашиваются. От времени может треснуть пластиковый корпус термостата, дать течь помпа или радиатор. Обычно это происходит к 120 тыс км. Еще у маслонасоса может выйти из строя датчик или соленоид, что грозит ограничением оборотов и ошибкой на приборке.
ESG, EZH
Это семейство легендарных моторов Hemi. Бензиновые V8 способны пройти до полумиллиона километров. EZH имеет объем 5,7 литров и мощность 347-360 л.с. Объем ESG равен 6,4 литров, а мощность варьируется от 468 до 475 л.с., этот двигатель устанавливался только на комплектации SRT.
Одна из первых проблем с которой можно столкнуться это течь помпы, которая может появиться уже к 60 тысячам километров. Здесь также мягкие распредвалы, которых хватает примерно на 200 тыс км. Не стоит забывать и про систему смазки, при отсутствии масла быстро придут в негодность гидрокомпенсаторы системы ГРМ, которые к тому же являются клапанами системы отключения половины цилиндров.
Трансмиссия
722.6 (W5A580)
Это пятиступенчатый автомат от Mercedes. Агрегат надежный и если над ним не издеваться прослужит очень долго. А при регулярном покорении бездорожья и резких стартах придет в негодность уже к 200 тысячам км. Благо что эта трансмиссия уже хорошо известна мастерам и прекрасно чинится. После замены соленоидов, фрикционов и гидротрансформатора прослужит еще столько же времени. Главное не забывать менять масло каждые 40 тысяч км. А еще у ранних моделей может прогнить поддон, поэтому с 2015 года кпп устанавливается на автомобили с улучшенным.
545RFE, 65RFE
Автоматические коробки передач от Chrysler тоже очень надежны. При замене масла и фильтров каждые 40 тыс км ходят не меньше 722.6. Пятиступенчатая 545RFE идет в паре с мотором EZH. Самая существенная проблема это слабый блок соленоидов, ремонт которого может потребоваться после 150 тысяч км. В 2012 году коробка претерпела модернизацию, получив шестую передачу и название 65RFE.
8HP45/70
При рестайлинге в 2013 году Grand Cherokee получил и новую коробку передач. Она такой же долгожитель как и предыдущие, но проблем с ней поболее. У первых версий были подергивания при переключении вниз, но после переработки программы адаптации все пришло в норму. Со временем под действием температуры пластиковый поддон ведет и из под него начинает течь масло. Еще оно может просочиться через уплотнения разъемов электропроводки. А от примитивной тряски на неровностях у вала разбиваются опоры. При чрезмерных нагрузках уже к 150 тысячам км под замену пойдут износившиеся фрикционы и гидротрансформатор. А самое печальное что при ремонте кпп, неопытный мастер может случайно повредить тонкие стенки картера.
Полный привод
Одноступенчатая раздатка MP2010 устанавливается в самую надежную систему полного привода Quadra-TracI. Но встретить ее можно только на базовых американских версиях Grand Cherokee. Обычно к пробегу 200 тыс требуется замена только сальников и подшипников.
У двухступенчатой раздатки MP3023 в системе полного привода Quadra-Trac II после 120 тыс км пробега начинают течь уплотнения валов. Если не уследить за уровнем масла, может понадобиться замена цепи.
Опциональная система полного привода Quadra-Drive II обладает уже дифференциалом повышенного трения с электронным управлением. Здесь виновником является электромотор насоса, у которого выходят из строя обмотки или подшипники из-за попадания воды.
Ходовая часть
Самым хлопотным местом в ходовой части Grand Cherokee является пневмоподвеска. Если передние баллоны способны ходить до 150 тыс км, то задние без защитных чехлов ходили максимум 100 тысяч. Даже при условии практически ежедневной мойки, пневмобаллоны все равно протирались и травили воздух, создавая дополнительную нагрузку на компрессор. В 2013 году проблему решили кардинально, пневмоподвеску убрали полностью заменив ее пружинной. Однако в 2016 пневма вернулась с доработанными задними баллонами и дополнительной защитой и срок их службы стал как у передних.
К 120 тысячам пробега может начать протекать рулевая рейка и понадобится замена рулевых тяг. Следующие на очереди 160 тыс км передние алюминиевые рычаги в сборе с шаровой. До 2016 года они были чугунными где шаровая меняется отдельно. Также вместе с рычагами не забываем и про задние амортизаторы.
Итоги
В целом Jeep Grand Cherokee неплохой автомобиль, однозначно лучше некоторых конкурентов. И если надумаете брать, то лучше обратить внимание на бензиновые версии, так как с дизелем дел лучше не иметь.