КПП DSG DQ200 — Преселективный Робот
Когда DSG DQ200 только появилась на нашем рынке, ее преследовало множество проблем. Ненадежность DQ200 подпортила репутацию и всем остальным моделям DSG. Но так ли все плохо на сегодняшний день?
О DSG DQ200
Было время когда Volkswagen давал гарантию в пять лет на блок мехатроники и сцепления DQ200. А все потому что люди боялись проблемного агрегата и не хотели платить за его ремонт. В это время шла постоянная модернизация коробки передач и ресурс сцепления увеличился до 150 тысяч км, что немного сгладило негативную ауру вокруг DQ200.
Про недостатки DQ200 подробнее можно прочитать тут.
Так вот, DQ200 является семиступенчатым преселективным роботом с двойным сухим сцеплением. Мы уже знаем на примере АМТ что такое роботизированная коробка передач. Это механика с исполнительными механизмами для выжима сцепления и переключения передач. Преселективный робот можно сравнить с двумя механическими коробками передач в одном корпусе. Каждая из них отвечает за свои передачи, одна за нечетные, вторая за четные и за заднюю. Благодаря двойному сцеплению переключения почти незаметны, и крутящий момент передается практически без разрывов.
DQ200 устанавливается на многие переднеприводные автомобили концерна VAG с 2007 года. Может быть в паре с моторами крутящий момент которых не превышает 250 Нм, а объем не более 2-х литров..
Устройство
DQ200 Состоит из трех частей: блок мехатроника, сцепление и редукторная часть.
Устроено сцепление почти также как и на обычной механике. Тут один ведущий диск а всего остального по два. Два фрикционных диска, два выжимных подшипника, две вилки сцепления. Одно сцепление включает нечетные передачи, другое четные и задний ход. Сам блок сцепления вынесен за пределы корпуса и продукты износа моментально попадают наружу не нанося вред внутренним частям агрегата.
Мехатроник это исполнительный механизм который включает сцепление и передачи. Он состоит из насоса высокого давления, датчиков, электронных плат и толкателей вилок сцепления. В редукторную часть входят все механические элементы: валы, вилки, шестеренки, все как у механической КПП.
Достоинства
- DSG идеально подходит для езды без частых остановок.
- Сокращает расход топлива.
- КПД до 97%
- Быстрый разгон и смена передач.
- Легко диагностируется.
Недостатки
- В пробках у DSG проявляется дурной характер. На маленьких скоростях автомобиль начинает подергиваться из-за постоянного переключения с первой передачи на вторую и обратно. Также это сокращает ресурс сцепления.
- Агрегаты первых годов выпуска были очень ненадежными.
Применение
Audi
- A1 (8X)
- A3 (8V)
Volkswagen
- Polo (Mk5)
- Jetta (NF)
- Golf (Mk6)
- Passat (B7)
- T-Cross
Skoda
- Fabia (Mk2)
- Octavia (A7)
- Rapid (NH3)
- Superb (B6)
Обслуживание
Замену масла и фильтра необходимо проводить не реже каждых 75000 км. Необходимый объем масла для замены в редукторной части равен 1,9 литров. Для замены в мехатронике нужен 1 литр масла.
При замене обратите внимание, сцепление бывает старого и нового образца и они не взаимозаменяемые. Сцепление нового образца пошло с даты 01.06.2011.
Luk является официальным поставщиком сцепления на конвйер заводов VAG, и по сути является оригиналом в другой упаковке да еще и дешевле.
Наименование | Артикул |
---|---|
Масло для редукторной части | G 052 512 A2 |
Масло для мехатроника | G 004 000 M2 |
Фильтр в мехатроник | 0AM325433E0 AM325433D |
Комплект сцепления Luk старого образца для бензиновых ДВС | 602000100 |
Комплект сцепления Luk старого образца для дизельных ДВС | 602000200 |
Комплект сцепления Luk нового образца для бензиновых ДВС | 602000600 |
Комплект сцепления Luk нового образца для дизельных ДВС | 602000700 |
Электронная плата мехатроника 0AM | 0AM927769D |
Электронная плата мехатроника 0CW | 0AM927769G 0AM927769K |
Электронная плата мехатроника 0CW | 0AM927769E |
Комплект соленоидов Hilite | 0AM325473 14150053 |
Комплект соленоидов Bosch | 0AM325471E 0260200007 |
Вилка 6-R старого образца | 0AM311562C |
Вилка 6-R нового образца | 0AM311562K0 AM311562L |
Сальник первичного вала наружный | 0AM301189E |
Сальник первичного вала внутренний | 0AM301733L |
Плата мехатроника 0AM имеет один номер, но могут отличаться прошивки установленные на нее. Поэтому при установки платы с другого автомобиля необходима ее прошивка.
Платы 0CW оканчивающиеся на G и K внешне одинаковые с платами 0AM, но имеют привязку к иммобилайзеру. Плата с буквой E в конце внешне уже другая. Отличается разъемом, дизайном элементов и процессором. Эти платы надежнее чем 0AM, но их сложнее перепрошить.
Итоги
Если вы хороший автовладелец и стремитесь вовремя обслужить автомобиль и побыстрее исправить любую неисправность, то владение автомобилем с DSG DQ200 не будет для вас в тягость. Тем более если у вас ни разу не было автомобиля с DSG, то это однозначно будет новым и полезным опытом. А если доводить до крайности любую поломку и тянуть с ремонтом достаточно долго, то в конце это может выйти в круглую сумму.
Купить руководство по ремонту и диагностике DSG DQ200 на русском языке можно всего за 10 рублей