КПП DSG DQ200 — Преселективный Робот

DQ200

Когда DSG DQ200 только появилась на нашем рынке, ее преследовало множество проблем. Ненадежность DQ200 подпортила репутацию и всем остальным моделям DSG. Но так ли все плохо на сегодняшний день?

О DSG DQ200

Было время когда Volkswagen давал гарантию в пять лет на блок мехатроники и сцепления DQ200. А все потому что люди боялись проблемного агрегата и не хотели платить за его ремонт. В это время шла постоянная модернизация коробки передач и ресурс сцепления увеличился до 150 тысяч км, что немного сгладило негативную ауру вокруг DQ200.

Про недостатки DQ200 подробнее можно прочитать тут.

Так вот, DQ200 является семиступенчатым преселективным роботом с двойным сухим сцеплением. Мы уже знаем на примере АМТ что такое роботизированная коробка передач. Это механика с исполнительными механизмами для выжима сцепления и переключения передач. Преселективный робот можно сравнить с двумя механическими коробками передач в одном корпусе. Каждая из них отвечает за свои передачи, одна за нечетные, вторая за четные и за заднюю. Благодаря двойному сцеплению переключения почти незаметны, и крутящий момент передается практически без разрывов.

DQ200 устанавливается на многие переднеприводные автомобили концерна VAG с 2007 года. Может быть в паре с моторами крутящий момент которых не превышает 250 Нм, а объем не более 2-х литров..

Устройство

DQ200 Состоит из трех частей: блок мехатроника, сцепление и редукторная часть.

Устроено сцепление почти также как и на обычной механике. Тут один ведущий диск а всего остального по два. Два фрикционных диска, два выжимных подшипника, две вилки сцепления. Одно сцепление включает нечетные передачи, другое четные и задний ход. Сам блок сцепления вынесен за пределы корпуса и продукты износа моментально попадают наружу не нанося вред внутренним частям агрегата.

Мехатроник это исполнительный механизм который включает сцепление и передачи. Он состоит из насоса высокого давления, датчиков, электронных плат и толкателей вилок сцепления. В редукторную часть входят все механические элементы: валы, вилки, шестеренки, все как у механической КПП.  

Достоинства

  • DSG идеально подходит для езды без частых остановок.
  • Сокращает расход топлива.
  • КПД до 97%
  • Быстрый разгон и смена передач.
  • Легко диагностируется.

Недостатки

  • В пробках у DSG проявляется дурной характер. На маленьких скоростях автомобиль начинает подергиваться из-за постоянного переключения с первой передачи на вторую и обратно. Также это сокращает ресурс сцепления.
  • Агрегаты первых годов выпуска были очень ненадежными.

Применение

Audi

  • A1 (8X)
  • A3 (8V)

Volkswagen

  • Polo (Mk5)
  • Jetta (NF)
  • Golf (Mk6)
  • Passat (B7)
  • T-Cross

Skoda

Обслуживание

Замену масла и фильтра необходимо проводить не реже каждых 75000 км. Необходимый объем масла для замены в редукторной части равен 1,9 литров. Для замены в мехатронике нужен 1 литр масла.

При замене обратите внимание, сцепление бывает старого и нового образца и они не взаимозаменяемые. Сцепление нового образца пошло с даты 01.06.2011.

Luk является официальным поставщиком сцепления на конвйер заводов VAG, и по сути является оригиналом в другой упаковке да еще и дешевле.

НаименованиеАртикул
Масло для редукторной частиG 052 512 A2
Масло для мехатроникаG 004 000 M2
Фильтр в мехатроник0AM325433E0
AM325433D
Комплект сцепления Luk старого образца для бензиновых ДВС602000100
Комплект сцепления Luk старого образца для дизельных ДВС602000200
Комплект сцепления Luk нового образца для бензиновых ДВС602000600
Комплект сцепления Luk нового образца для дизельных ДВС602000700
Электронная плата мехатроника 0AM0AM927769D 
Электронная плата мехатроника 0CW0AM927769G
0AM927769K 
Электронная плата мехатроника 0CW0AM927769E
Комплект соленоидов Hilite0AM325473
14150053
Комплект соленоидов Bosch0AM325471E
0260200007
Вилка 6-R старого образца0AM311562C
Вилка 6-R нового образца0AM311562K0
AM311562L
Сальник первичного вала наружный0AM301189E
Сальник первичного вала внутренний0AM301733L

Плата мехатроника 0AM имеет один номер, но могут отличаться прошивки установленные на нее. Поэтому при установки платы с другого автомобиля необходима ее прошивка.

Платы 0CW оканчивающиеся на G и K внешне одинаковые с платами 0AM, но имеют привязку к иммобилайзеру. Плата с буквой E в конце внешне уже другая. Отличается разъемом, дизайном элементов и процессором. Эти платы надежнее чем 0AM, но их сложнее перепрошить.

Итоги

Если вы хороший автовладелец и стремитесь вовремя обслужить автомобиль и побыстрее исправить любую неисправность, то владение автомобилем с DSG DQ200 не будет для вас в тягость. Тем более если у вас ни разу не было автомобиля с DSG, то это однозначно будет новым и полезным опытом. А если доводить до крайности любую поломку и тянуть с ремонтом достаточно долго, то в конце это может выйти в круглую сумму.

Купить руководство по ремонту и диагностике DSG DQ200 на русском языке можно всего за 10 рублей

0 0 votes
Рейтинг статьи
Вариатор Jatco JF015E Бесступенчатая Трансмиссия
Ford Mustang 5.2 SAT Shelby GT500 (S550)

Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments