Вариатор Jatco JF015E Бесступенчатая Трансмиссия
Одним из популярных видов трансмиссий на сегодняшний день является вариатор. Хоть он и сильно распространен, но имеет ряд недостатков, которые мешают ему стать идеальной коробкой передач. Разберем это на примере Jatco JF015E
Вариатор — бесступенчатая трансмиссия, передающая крутящий момент и плавно меняющая передаточное отношение. В автомобильной сфере имеет обозначение CVT (Continuously Variable Transmission). Хоть вариатор и не имеет ступеней, производители программно имитируют их. Потому что вряд ли найдутся такие водители, которым будет приятно слышать монотонную работу двигателя на протяжении всей поездки.
О Jatco JF015E
Производство JF015E начато в 2010 году. Трансмиссия представляет собой гибрид вариатора и двухступенчатого автомата. Благодаря этому удалось уменьшить размер конусов и снизить вес и габариты агрегата, принеся в жертву надежность. Она и так была не к черту до модернизации 2015 года. Ремень и конусы могли иметь критический износ уже к 40 тысячам километров пробега. А солнечная шестерня отвечающая за переключения между передним и задним ходом лопалась по сварному шву. Благо сейчас ресурс значительно выше.
Теоретически наличие двух дополнительных передач должно было избавить конусы от чрезмерной нагрузки в критичных режимах. Это когда ремень находится в крайних положениях на конусе, возле вала или края шкива. Также в этих положениях ремня снижается КПД коробки передач примерно на 85-90%.
Достоинства
- Оптимальные обороты двигателя во всем диапазоне мощности.
- Есть двухступенчатая планетарная передача.
- Малый вес и габариты
Недостатки
- Не подходит для внедорожников и кроссоверов. Любая пробуксовка может стать губительной для раздвижных шкивов вариатора, а их замена обходится очень дорого.
- Ограниченная тяга, невозможно заехать в крутую горку.
- Низкая надежность, маленький ресурс около 150000 км пробега.
- Дорогой ремонт
Применение JF015E
JF015E используется во многих моделях альянса Renault-Nissan-Mitsubishi совместно с двигателями объемом до 1,8 литров и крутящим моментом до 160 Нм.
Nissan
- Cube (Z12)
- Juke (F15)
- Latio (N17)
- March (K13)
- Note (E12)
- Qashqai (J10)
- Qashqai (J11)
- Sentra (B17)
- Tiida (C13)
Renault
У Renault трансмиссия JF015E носит название DK0
- Arkana
- Kaptur
- Fluence
- Megane (KZ, DZ)
- Sandero Stepway City
Mitsubishi
JF015E называется у Mitsubishi F1CJB в переднеприводном исполнении и W1CJB в полноприводном исполнении.
- Lancer (CY)
- Mirage (A03)
Lada
- Vesta (2180)
- Vesta (2181)
- X-Ray Cross (GAB)
- Vesta Cross (2180)
- Vesta Cross (2181)
Suzuki
- Alto (HA25S, HA35S, HA36S)
- Swift (ZC32S, ZC71S, ZC72S,
Chevrolet
- Spark (M300) — для рынка США
Обслуживание JF015E
Лить свежее масло необходимо каждые 40000 км. Полный объем составляет 7,2 литра, а при частичной замене понадобится всего 4 литра масла Nissan CVT NS-3. Вместе с заменой масла нужно не забыть поменять и фильтр тонкой очистки. Фильтр грубой очистки служит долго и меняется при капитальном ремонте, сильном загрязнении масла или при наличия запаха гари.
К пробегу 100 тысяч км рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения масла. Это позволит немного продлить срок службы трансмиссии, тем более что штатный теплообменник уже может быть забит продуктами износа.
Деталь | Артикул |
---|---|
фильтр грубой очистки | 31728-3JX0A |
фильтр тонкой очистки | 31726-3JX0A |
уплотнительное кольцо | 31526-3JX3A |
прокладка поддона | 31397-3JX0A |
Помните, что JF015E на автомобилях для японского рынка может иметь другой поддон и расходники.
Итоги
Jatco JF015E один из самых капризных вариаторов, несмотря на это агрегат очень распространен. Идеально подходит для городской эксплуатации и пробок. При должном уходе и эксплуатации будет ничем не хуже гидромеханического автомата, тут уж кому что по душе. Хотя на дистанции содержание вариатора может оказаться дороже.