Вариатор Jatco JF015E Бесступенчатая Трансмиссия

JF015E

Одним из популярных видов трансмиссий на сегодняшний день является вариатор. Хоть он и сильно распространен, но имеет ряд недостатков, которые мешают ему стать идеальной коробкой передач. Разберем это на примере Jatco JF015E

работа вариатора

Вариатор — бесступенчатая трансмиссия, передающая крутящий момент и плавно меняющая передаточное отношение. В автомобильной сфере имеет обозначение CVT (Continuously Variable Transmission). Хоть вариатор и не имеет ступеней, производители программно имитируют их. Потому что вряд ли найдутся такие водители, которым будет приятно слышать монотонную работу двигателя на протяжении всей поездки.

О Jatco JF015E

Производство JF015E начато в 2010 году. Трансмиссия представляет собой гибрид вариатора и двухступенчатого автомата. Благодаря этому удалось уменьшить размер конусов и снизить вес и габариты агрегата, принеся в жертву надежность. Она и так была не к черту до модернизации 2015 года. Ремень и конусы могли иметь критический износ уже к 40 тысячам километров пробега. А солнечная шестерня отвечающая за переключения между передним и задним ходом лопалась по сварному шву. Благо сейчас ресурс значительно выше.

JF015E

Теоретически наличие двух дополнительных передач должно было избавить конусы от чрезмерной нагрузки в критичных режимах. Это когда ремень находится в крайних положениях на конусе, возле вала или края шкива. Также в этих положениях ремня снижается КПД коробки передач примерно на 85-90%.

Достоинства

  • Оптимальные обороты двигателя во всем диапазоне мощности.
  • Есть двухступенчатая планетарная передача.
  • Малый вес и габариты

Недостатки

  • Не подходит для внедорожников и кроссоверов. Любая пробуксовка может стать губительной для раздвижных шкивов вариатора, а их замена обходится очень дорого.
  • Ограниченная тяга, невозможно заехать в крутую горку.
  • Низкая надежность, маленький ресурс около 150000 км пробега.
  • Дорогой ремонт

Применение JF015E

JF015E используется во многих моделях альянса Renault-Nissan-Mitsubishi совместно с двигателями объемом до 1,8 литров и крутящим моментом до 160 Нм.

Nissan

  • Cube (Z12)
  • Juke (F15)
  • Latio (N17)
  • March (K13)
  • Note (E12)
  • Qashqai (J10)
  • Qashqai (J11)
  • Sentra (B17)
  • Tiida (C13)

Renault

У Renault трансмиссия JF015E носит название DK0

Mitsubishi

JF015E называется у Mitsubishi F1CJB в переднеприводном исполнении и W1CJB в полноприводном исполнении.

  • Lancer (CY)
  • Mirage (A03)

Lada

Suzuki

  • Alto (HA25S, HA35S, HA36S)
  • Swift (ZC32S, ZC71S, ZC72S,

Chevrolet

  • Spark (M300) — для рынка США

Обслуживание JF015E

Лить свежее масло необходимо каждые 40000 км. Полный объем составляет 7,2 литра, а при частичной замене понадобится всего 4 литра масла Nissan CVT NS-3. Вместе с заменой масла нужно не забыть поменять и фильтр тонкой очистки. Фильтр грубой очистки служит долго и меняется при капитальном ремонте, сильном загрязнении масла или при наличия запаха гари.

К пробегу 100 тысяч км рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения масла. Это позволит немного продлить срок службы трансмиссии, тем более что штатный теплообменник уже может быть забит продуктами износа.

ДетальАртикул
фильтр грубой очистки31728-3JX0A
фильтр тонкой очистки31726-3JX0A
уплотнительное кольцо31526-3JX3A
прокладка поддона31397-3JX0A

Помните, что JF015E на автомобилях для японского рынка может иметь другой поддон и расходники.

Итоги

Jatco JF015E один из самых капризных вариаторов, несмотря на это агрегат очень распространен. Идеально подходит для городской эксплуатации и пробок. При должном уходе и эксплуатации будет ничем не хуже гидромеханического автомата, тут уж кому что по душе. Хотя на дистанции содержание вариатора может оказаться дороже.

5 2 votes
Рейтинг статьи
Роботизированная КПП Lada АМТ (ВАЗ-2182)
КПП DSG DQ200 — Преселективный Робот

Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments