Ford Mustang 5.2 SAT Shelby GT500 (S550)

Ford Mustang Shelby GT500

Ford Mustang шестого поколения в рестайлинге выпускается с 2017 года, однако комплектация Shelby GT500 увидела свет только год назад. Это самый мощный автомобиль для дорог общественного пользования от компании Ford. Все подробности далее.

Экстерьер

Ford Mustang Shelby GT500

Как опция предлагается гоночный карбоновый пакет CFTP (Carbon Fiber Track Pack). Сюда входят углепластиковые 20-дюймовые диски, которые легче алюминиевых на 10 кг каждый, спойлер от Mustang GT4, который способен нагружать заднюю ось дополнительными 250 кг на скорости 280 км/ч. У обычной версии спойлер будет самый простой и не регулируемый. Также с этим пакетом предлагается передний сплиттер и шины Michelin Pilot Sport Cup 2. Заглянув за колесные диски обнаружим огромные тормоза. И это сделано не просто ради красоты они реально эффективные. Диаметр передних тормозных дисков составляет 420 мм, а задних 370 мм. При экстренном торможении только передние тормоза выделяют до 100 кВт тепла.

Ford Mustang Shelby GT500

Интерьер

Внутри изменения с опцией CFTP тоже есть. Передняя панель отделана карбоном, задний диван убран, а вместо обычных передний кресел, кожаные сиденья RECARO. И вроде все так и должно быть в крутом суперкаре, но что тогда здесь делают кнопки от Ford Focus или шайба управления трансмиссией от Ford Explorer. Да, все понимаем максимальная унификация и удешевление производства сказались даже на такой модели как Mustang. Хорошо хоть на руле не сэкономили. Он замшевый и такой приятный на ощупь, имеет россыпь кнопок, чтобы лишний раз его не отпускать.

интерьер

Заслуживает внимания также и панель приборов с выбором нескольких вариантов оформления, и тумблеры режимов Drive Mode, и даже сенсорный дисплей с камерой заднего вида. Навигацию придется приобретать отдельно, ее цена 3500 долларов. В Drive Mode можно настраивать не только режимы работы двигателя и трансмиссии, но еще и электроусилителя и глушителя. Также для любителей автоспорта есть секундомер и программируемый launch control с ограничителем оборотов. При использовании launch control в момент старта отключается адаптивный трэкшн-контроль, их совместная работа не предусмотрена. Зато система стабилизации остается в строю.

Двигатель

Мотор Ford Predator создан специально для Shelby GT500. Собирается вручную на заводе Ромео возле Детройта. Он сделан на основе 5,2 литрового V8 Voodoo, который в свою очередь сконструирован на основе двигателя Ferrari. Predator это компрессорный бензиновый V8 с объемом цилиндров 5,2 литров, мощностью 760 л.с и крутящим моментов 847 Нм. Максимальная мощность доступна при работе двигателя на 5000 об/мин. Раскручиваться он способен до 7500 об/мин. Компрессор Eaton TVS R2650 способен раскрутиться до 18000 оборотов в минуту. А за один оборот он прогоняет 2,65 литров воздуха. При этом нагнетателю необходимо отобрать у двигателя примерно 90 л.с. для собственной работы. Управлять тягой у мотора одно удовольствие, он точно откликается на любое изменение положения педали газа. Однако увлекаться не стоит, если хорошенько навалить расход топлива может достигать до 40 литров на 100 километров. Хотя если вы можете позволить себе этот автомобиль расход вас не должен беспокоить.

двигатель

До 60 миль/час (примерно 97 км/ч) Mustang разгоняется за 3,5 секунды. Расстояние четверть мили или 402 метра автомобиль преодолевает примерно за 10,5 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 288 км/ч. Чтобы получить такие результаты двигатель хорошо работает и выделяет огромное количество тепла около 230 кВт при максимальной мощности. Для его охлаждения установлено шесть радиаторов, которые призваны справляться с этой задачей.

Трансмисия

С двигателем агрегатирован семиступенчатый преселективный робот Tremec TR-9070. Оба его сцепления работают в масляной ванне, а при высоких нагрузках оно подается еще и принудительно. Агрегат разрабатывался специально для GT500. Он способен держать до 900 Нм крутящего момента и работать на скорости до 9000 об/мин. Как и все остальные преселективы является экономичным при спокойной езде, передаточное число седьмой передачи 0,56. Но при нажатии газа способен переключать передачи со скоростью 100 миллисекунд и на экономию ему уже становится наплевать. А если включить спортивный режим, то скорость переключения снижается до 80 миллисекунд. В ручном режиме переключения тоже быстры, подрулевые лепестки связаны с коробкой напрямую, а не через CAN-шину. Настроены они на срабатывание в самом начале нажатия. Так что пока ваши пальцы полностью выжмут триггер, робот уже давно сменит передачу. 

Трансмиссия

Установлен самоблокирующийся дифференциал Torsen. Главная пара имеет передаточное число 3,73, Mustang способен разогнаться на второй передаче до 120 км/ч. А тронуться с места не составляет проблем даже на третьей.

Подвеска и управление

Передняя подвеска не имеет ничего общего с предыдущим Ford Mustang. Здесь установлены активные амортизаторы MagneRide. В режиме Drag Strip для лучшего сцепления с дорогой электроника регулирует задние амортизаторы они становятся менее жесткими.

тормоза

Управление настроено классно, особенно хорошо можно это чувствуется не на прямой при максимальной скорости, а например на серпантине. Руль легкий, а автомобиль следует четко по заданной траектории, так что поворачивать одно удовольствие. На больших скоростях поперечное ускорение может достигать даже 1,3g, но проверять это лучше на специальном треке, а не на общественных дорогах. Это происходит также благодаря другим настройкам электроусилителя руля. В поворотах не ощущается ни кренов, ни раскачки кузова, при этом на стыках тряски тоже нет. Удивительный баланс поймали инженеры.

Итоги

Несмотря на то что нас ждет электрическое будущее и уже даже есть электро кроссовер Mustang Mach-E, бензиновый Mustang до сих пор пользуется огромной популярностью. И он явно не собирается сдавать позиции, а такие версии как Shelby GT500 за счет своей уникальности будут пользоваться особым почетом еще долгое время. Но продаваться он будет только в Северной Америке и на Ближнем Востоке. В странах Европы его невозможно сертифицировать из-за двигателя. Цена на Mustang Shelby GT500 начинается с 93000 долларов.

0 0 votes
Рейтинг статьи
КПП DSG DQ200 — Преселективный Робот
Mercedes-Benz GLE Coupe (C167) 400d 4MATIC

Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments