Skoda Octavia (A7) — История Болезни.

Skoda Octavia A7

Третье поколение Skoda Octavia в целом получилось лучше предыдущего. Однако оно тоже имеет свои недостатки и тонкости эксплуатации. Прошло уже семь лет с начала производства Skoda Octavia третьего поколения, и доступная информация по обслуживанию автомобиля поможет заранее подготовиться к ремонту, а также поможет выбрать автомобиль на вторичном рынке.

Двигатели Skoda Octavia

Хочется отметить сразу, что все моторы устанавливаемые на третье поколение Skoda Octavia получились удачными и требуют минимум вложений.

Компрессор кондиционера Sanden может сломаться уже к 100 тыс км, его успешно меняют на Denso.

компрессор кондиционера

Также до 2015 года радиаторы на неровностях болтались в посадочных местах, после чего изменили верхнее крепление, устранив проблему.

CRVC

Это двухлитровый турбодизель мощностью 143 л.с. Был только на автомобилях до рестайлинга и очень редкий всего 3% от общего числа автомобилей. Тут отсутствует сажевый фильтр, а в 2016 году дилеры меняли программу управления. До 150 тысяч пробега мотор обычно не требует внимания, кроме плановых работ разумеется. Иногда через 100 тысяч километров придется заменить уплотнения форсунок и крышки клапанов. Остальные проблемы тоже из области простых. Подклинивающий клапан EGR и натяжитель ремня ГРМ. А из-за плохого топлива могут выйти из строя форсунки и ТНВД.

CJSA, CJSB

CJSA

Бензиновый 1,8 мощностью 180 л.с., устанавливался на 22% автомобилей от общего числа. Третья генерация мотора теперь имеется комбинированный впрыск, а следовательно нагар на впускных клапанах образуется меньше. Также мотор избавился от старых проблем с гидронатяжителем цепи ГРМ, вентиляцией картера, поршневыми кольцами и вкладышами балансирных валов. Однако за температурой охлаждающей жидкости следить нужно. После 100 тысяч помпа первый претендент на замену. А Термостат и вовсе может погибнуть намного раньше и двигатель будет работать в неправильном температурном режиме. Вместе с помпой может отказать и перепускной клапан давления наддува.

CWVA

Атмосферный бензиновый 1,6 мощностью 110 л.с.имеет долю численностью в 25%. Ранние версии имели течи масла из-за повреждения шестерни фаз ГРМ. Также успел пережить две модификации поршней. Через 120 тыс км могут износиться гидрокомпенсаторы и начать издавать звуки. Больше серьезных проблем у мотора не наблюдается, а срок его службы может спокойно перевалить за 300 тыс км.

1.2 TSI EA211 (CJZA, CJZB, CYVB), 1.4 TSI EA211 (CPWA, CMBA, CHPA, CHPB, CZDA)

CHPA
CHPA

Это все бензиновые турбомоторы мощностью 86-150 л.с. Имеют алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Выпускной коллектор теперь располагается сзади и интегрирован в головку блока цилиндров. Доля этих моторов составляет 50% от общей массы. У них есть проблемы с актуатором турбины, поэтому его тяги нужно периодически смазывать. А проблемную цепь ГРМ заменили надежным ремнем, который способен спокойно отходить 120 тыс км. Двигателям собранным до осени 2013 года меняли ГБЦ из-за бракованных направляющих клапанов.

Читайте также Skoda Octavia (A7) рестайлинг

Трансимиссия Skoda Octavia

Если селектор трансмиссии стал выдавать ошибку, вместо замены дорогого узла, скорее всего нужно просто заменить дешевый концевик, хоть и официально узел не разборный.

09G (TF-61SN)

Шестиступенчатая АКПП разработана в 2003 году совместно с Aisin Warner (Япония). А в 2013 пережила модернизацию гидравлической части. Теперь гидроблок легко может пережить рубеж в 80 тыс км, но масло нужно менять хотя бы раз в 60 тыс, несмотря на то, что залито оно на весь срок службы.

DQ250 

Отличный шестиступенчатый робот, разработанный совместно с BorgWarner. Здесь масло лучше менять через каждые 40 тыс км, и особо не налегать на газ. А про дрифт вообще стоит забыть, иначе сателлиты прикипят к оси дифференциала, сорвет стопорный штифт и разобьет посадочное место в корпусе.

DQ200 

DSG DQ200

Семиступенчатый робот с двойным сухим сцеплением представленный в 2008 году. Проблемы начинались уже после 40 тыс км. Мехатроник, износ сцепления, масляный насос, различные датчики. С тех пор ежегодно выходила новая версия агрегата, а уж количество обновлений прошивки и вовсе не счесть. В 2012 году случилось серьезная доработка DQ200 увеличившая ресурс при бережной эксплуатации до 120 тыс км. Именно эту версию агрегата и получило третье поколение Skoda Octavia. Модернизация 2014 года прибавила фрикционам ресурса еще тысяч на 20 километров. В 2017 году была отзывная компания из-за возможных трещин в корпусе от высокого давления гидросистемы. Кому-то меняли мехатроник, а кому-то обновляли софт.

МКПП

У пятиступенчатой 0A4 и шестиступенчатой 02S (MQ250) слабые дифференциалы. Может провернуться подшипник в корпусе или прикипеть к оси сателлит.

МКПП MQ250

А полноприводная шестиступенчатая MQ350 хоть и надежнее, но муфта Haldex, которая подключает заднюю ось, не даст заскучать. Масляный фильтр заменила обычная сеточка, зато насос вынесли в отдельный узел. Пробег данного узла редко переваливал за 60 тыс км. Но при замене масла каждые 20 тысяч был шанс продлить жизнь муфте немного больше. В 2015 году модернизировали насос увеличив его ресурс, а масляный фильтр обратно никто не вернул.

Ходовая часть

Skoda Octavia построена на модульной платформе MQB.

У всех комплектаций сзади торсионная балка, кроме версий с мотором 1.8 TSI (CJSA, CJSB) и комплектаций RS, на которых сзади многорычажка.

Полузависимая балка Skoda Octavia

Из проблем, могут обламываться крайние витки малого диаметра у задних пружин. А задние амортизаторы до 2014 начинали потеть уже через 50 тыс км. С 2014 года и старше, даже исправные на вид амортизаторы на неровностях могли стучать как отбойный молоток. А в 2015 провели кампанию по их гарантийной замене. Передние наоборот ходят по 120 и более тыс км. Также подшипники верхних опор у передних стоек стали более живучие чем у предыдущего поколения Octavia (A5).

задний амортизатор Skoda Octavia

Еще из плюсов, практически вечные сайлентблоки у полузависимых балок.  

При износе втулок стабилизатора придется приобрести узел в сборе. Зато увеличился ресурс у стоек стабилизатора, более 120 тыс км, хоть они теперь и имеют пластиковую обойму. Причем они взаимозаменяемы с предыдущим поколением, и их можно спокойно туда ставить.

Примерно столько же служат и ступичные подшипники, вот только меняются они в сборе со ступицей.

Подвеска Skoda Octavia

Еще несомненным плюсом является возможность заменить шаровую опору отдельно, не меняя рычаг в сборе. А при замене задних сайлентблоков передних рычагов, можно установить более ресурсные от Audi TT и Audi RS3.

задние сайлентблоки передних рычагов от Audi TT

Рулевые наконечники способны служить около 120 тыс км. Со временем в рулевом механизме образуется люфт между зубьями рейки и мотора и появляется стук, должна помочь подтяжка.

Салон

Мультимедиа устройство

Материалы интерьера очень износостойкие, хотя с виду очень простые. Обычно при пробеге более 100 тыс км начинает поскрипывать салон. Также можно заметить потертости на накладке стойки от ремня безопасности, и трещины на вставке вокруг кнопок блока климат-контроля.

Электрика Skoda Octavia

Светодиодные полоски ходовых огней имеют свойство желтеть от перегрева, отчего и светят тусклее. Однако после их конструкцию поменяли. В начале также барахлили блоки розжига ксенона, могли и перегореть, и лампочку повредить. А форсунка омывателя отказывалась прятаться обратно в бампер. По гарантии меняли весь узел в сборе, хотя проблема оказалась в возвратной пружине.

Фонари освещения номерного знака практически не герметизированы, отчего их проводка гниет года за три. И может прихватить с собой проводку замка багажника.

Проводка передних датчиков парктроника тоже не без греха, способна заглючить всю систему целиком.

Электрозамок лючка бензобака известен своими причудами по многим моделям VAG. А в Skoda Octavia к тому же нет дополнительного тросика для открывания лючка вручную. Поэтому менять электрозамок стоит при первых признаках неисправности, чтобы в один прекрасный момент не оказаться на заправке без возможности открыть лючок бензобака.

Моторчик печки тысяч через 80 начинает визжать, все дело в стершихся щетках. А пластиковые шестерни системы обдува могут износиться уже через пять лет, и отказаться работать.

Глючит и сенсор головного медиа устройства, не отвечая на прикосновения, особенно остро это проявляется во влажную погоду.

Кузов Skoda Octavia

Металл кузова оцинкован, поэтому ржавчиной Octavia не покрывается. Если конечно не участвовала в авариях. А вот лакокрасочное покрытие очень мягкое. Сколы и царапины образуются очень легко, а если их не устранять, то краска будет облазить и дальше. Лобовое стекло тоже подвержено сколам и царапинам. Царапаются и пластиковые колпаки фар, если протирать их сухой тряпкой. Также облазит и антигравийная пленка на задних арках.

Уплотнители дверей имели привычку накапливать влагу, отчего попали под одну из сервисных компаний.

Итоги

цены Skoda Octavia

В целом, при покупке нового автомобиля проблем до 100 тыс км знать не будете. А вот при покупке автомобиля с рук не стоит торопиться и соблазняться малой ценой. Очень много автомобилей продают после такси, а их там как понимаете не щадят. Поэтому лучше подождать адекватный экземпляр и потом радоваться покупке. Кстати с ценами на вторичном рынке можно ознакомиться ниже.

Ford Focus (CB8). Универсал по Хорошей Цене
CLA-Class (C118) — Проводник в Мир Mercedes-Benz

7
Оставить комментарий

avatar
6 Авторы комментариев
ТатьянаVictoriaАлександр РевякинВалерияЕлена Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Марина
Гость
Марина

Спасибо за ликбез.

Елена
Гость
Елена

Я так смотрю, Октавия преобразилась. Хотя не все так гладко. Нужно знать ньюансы, чтоб вовремя отправлять машину на СТО

Валерия
Гость
Валерия

Толковая техническая характеристика без воды. Ценная информация.

Victoria
Гость
Victoria

Разложили все по полочкам. Редко можно встретить техническую инфу, написаную таким доступным языком.

Татьяна
Гость
Татьяна

Даме подойдёт это авто? Как управление?