Предпусковой Подогреватель, Зачем Он Нужен?

Вебасто

В современном мире комфорт при использовании автомобиля выходит на первый план. Каждому водителю хочется сесть за руль и без долгой предварительной подготовки отправиться в поездку. Одним из устройств значительно облегчающим жизнь водителю является предпусковой подогреватель.

Назначение

Самая важная миссия предпускового подогревателя — нагреть охлаждающую жидкость, от которой нагревается и сам блок цилиндров. Нужно это для легкого беспроблемного запуска двигателя в холодное время года. К тому же значительно увеличивается ресурс мотора по сравнению с холодным пуском. Некоторые модели подогревателей вдобавок к этому умеют прогревать салон автомобиля.

Электрический подогреватель

Наверное самый распространенный тип подогревателей в нашей стране. Есть несколько видов электрических подогревателей:

Блочный подогреватель
Блочный
  • Блочный — устанавливается непосредственно в блок цилиндров и имеет меньшую мощность, чем все остальные, соответственно время прогрева мотора увеличивается. 
  • Пластинчатый — клеится на поддон двигателя или блок цилиндров, самый неприхотливый из подогревателей. Так же как и блочный долго прогревает охлаждающую жидкость.
  • Патрубочный — нагревательный элемент врезается в патрубок системы охлаждения и как правило не имеет насоса для циркуляции. Бывают и более сложные устройства, которые имеют выносной блок подогрева, помпу для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости и умеют обогревать салон. Но цена на них уже приближается к автономным подогревателям.
Пластинчатый подогреватель
Пластинчатый

Плюсы

  • Самым главным достоинством является низкая цена, поэтому большинство бюджетных моделей оснащают именно таким типом устройств.
  • Второй немаловажным плюсом является простота и дешевизна установки. Такой подогреватель можно даже установить в гараже своими силами.
Электро котел
Патрубочный

Минусы 

  • Требует постоянное наличие розетки возле парковочного места.
  • Для включения подогрева нужно физически оказаться возле автомобиля, а это значит нужно утром раньше проснуться и пойти зимой в гараж или на парковку. Конечно можно установить дополнительно таймер включения, но это опять трата дополнительных средств. А для тех кто выбрал дешевый вариант предпускового подогревателя это не всегда приемлемо.

Автономный подогреватель

Более совершенный вид подогревателей, работающий без влияния внешних факторов. Работает по принципу горелки на том же топливе, что и сам автомобиль. Устанавливаются дополнительные топливный насос, помпа охлаждающей жидкости, блок управления устройством и сам котел.

Схема автономного подогревателя
Схема предпускового подогревателя Вебасто

Плюсы

  • Устройство использует для работы топливо автомобиля, тем самым нет привязки к постоянному месту парковки транспортного средства. В народе все подогреватели такого типа называют именем самого известного производителя — Webasto.
  • Автономный подогреватель способен автоматически поддерживать температуру двигателя в заданном диапазоне, периодически включаясь и отключаясь.
  • Управление подогревом можно производить дистанционно с помощью брелка или смартфона.
  • Потребление топлива намного меньше, чем если бы вы прогревали холодный двигатель на холостых оборотах перед каждой поездкой.
Вебасто
Автономный котел

Минусы

  • Первое это естественно цена. Самые простые модели стартуют с отметки 20 тысяч рублей, а продвинутые спокойно могут достигать и 100 тысяч.
  • Имеет довольно много компонентов и сложен в монтаже. Поэтому установить оборудование в гараже без специальных навыков может не получиться. А цена установки в сервисе может превышать 10 тысяч рублей.
  • Для исправной и бесперебойной работы требуется постоянно заряженный и обслуженный аккумулятор.

Итоги

Как мы выяснили электрические предпусковые подогреватели выигрывают у автономных только по цене и простоте установки. Но не отличаются технологичностью безопасностью и предоставляемым комфортом. Автономные подогреватели тоже имеют свои нюансы с которыми нужно мириться, но комфорт от использования может отодвинуть их на второй план.

0 0 vote
Article Rating
Обзор Рестайлинга Nissan X-Trail (T32)
Пикап, Не Таким Вы Его Представляли

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments