Skoda Superb (3V3, B8) 2.0 TSI DSG Рестайлинг
Рестайлинговая Skoda Superb со 190-сильным мотором появилась на рынке России одной из первых. Ее можно было купить уже с сентября 2019 года. В то время как версии Superb с другими силовыми агрегатами появились в продаже через пол года, а то и через год.
Кузов
У Skoda Superb кузов типа лифтбек, то есть крышка багажника открывается вместе с задним стеклом. Это позволяет увеличить проем багажного отделения и облегчить процессы погрузки и разгрузки. Но вместе с практичным типом кузова получаем проблемы с обзорностью. Форма зеркал не обычная и вмещает мало информации. Плюс к этому камера заднего вида только за доплату, в штатное оборудование она не входит. Также огорчает отсутствие омывателей у светодиодных фар.
Салон
Дизайн интерьера классический и строгий, из приятных материалов отделки. Но есть много глянцевого пластика, который быстро царапается и собирает отпечатки и пыль. Блок климат-контроля утоплен немного вглубь под экран системы мультимедиа. От этого пользоваться им не очень удобно не смотря на то, что здесь до сих пор используются кнопки и крутилки. При этом крутилки имеют еще и небольшой люфт. А вот система мультимедиа не подкачала. Пользоваться ей очень удобно, к тому же радует хорошим звуком. Свою лепту сюда внесла и хорошая шумоизоляция. При городской езде Superb кажется практически бесшумным. А вот за городом на высоких скоростях салон наполняется шумом шин.
Передние ездоки оценят удобство кресел, но могут удивиться не обычной для седанов высокой посадке.
Пассажирам второго ряда тесно не будет. Места в коленях достаточно даже ступни можно поставить под передние кресла, но посадка слишком вертикальная, а регулировки спинок отсутствуют.
Багажник даже больше чем у Skoda Octavia 584 литра, сложив спинки второго ряда мы уже получим 1719 литров. Кроме этого багажник очень продуман и им удобно пользоваться. Здесь есть различные крючки, сетки, различные ниши, даже фонарик есть. При этом дверь багажника оборудована электроприводом.
Двигатель
Под капотом установлена рядная двухлитровая турбочетверка CZPB. Максимальный крутящий момент составляет 320 Нм, а мощность 190 л.с. Паспортный разгон до 100 км/ч составляет 7,7 секунды, быстрее не получится, мешает заметная турбояма. Максимальная же скорость до которой можно разогнаться это 239 км/ч. Расход топлива по паспорту 8,4 литра по городу, 6,4 литра в смешанном цикле и 5,3 литра в загородном.
Объем топливного бака равен 66 литрам. Производитель рекомендует заливать бензин не ниже АИ-95.
Трансмиссия
У Superb передний привод и преселективный семиступенчатый робот. С одной стороны это хорошо. Быстрое и почти незаметное переключение передач плюс заметная экономия топлива. Но с другой стороны на низких оборотах кузов автомобиля дрожит и дергается. Особенно сильно это проявляется в городских пробках, когда потихоньку ползешь вперед вместе с потоком.
Шасси
Подвеска полностью независимая пружинная, спереди стойки McPherson, а сзади многорычажная. Также у Superb установлены электронноуправляемые амортизаторы Dynamic Chassis Control (DCC), которые имеют три режима работы. В комфортном режиме автомобиль сильно раскачивается после каждой неровности. При этом если раскачка будет очень большой, клапаны в амортизаторах прикроются и случится заметный тычок. В обычном режиме сильно чувствуются мелкие неровности и стыки, да и тряска на них заметная. И последний режим DCC спортивный. Его можно использовать только на очень ровном и гладком покрытии, езда на нем по обычным дорогам может показаться пыткой. Еще эти амортизаторы обладают низкой энергоемкостью и стучат при проезде почти любых неровностей даже на лежачих полицейских.
Рулевая рейка имеет переменный шаг зубьев. От этого в околонулевой зоне реакции на руль низкие, а потом становятся слишком острыми и резкими. Не каждому водителю такое поведение автомобиля понравится, тут скорее всего даже дело привычки.
Тормоза полностью дисковые, спереди вентилируемые, а сзади уже нет. Superb уверенно тормозит с высоких скоростей несколько раз. При этом горелыми колодками не пахнет, а уровень замедления не падает.
Цены
190-сильный Superb стоит от 2,6 млн рублей за комплектацию Ambition. 2,8 млн уже стоит комплектация Style. А топовая Laurin & Klement обойдется в 3,2 млн рублей.