Электрокроссовер Tesla Model Y 75D kWh Long Range

Tesla Model Y

Tesla Model Y относительно свежий автомобиль. Продажи начались в марте 2020 года. Этот компактный кроссовер в модельном ряду Tesla занимает место между Model X и Model 3.

Двигатель

На Tesla Model Y установлено два синхронных электромотора переменного тока по одному на каждую ось.Суммарная мощность двигателей 384 л.с. Или мощность переднего 147 кВт, а заднего 211 кВт. Передаточное число главной передачи составляет 9,1:1. Разгоняется до 100 км/ч она за 5,3 секунды, максимальная скорость составляет 217 км/ч.

передний двигатель

Батарея

Разъем для зарядки находится слева в заднем крыле возле фонаря. При таком расположении нет необходимости делать аналогичный разъем с другой стороны автомобиля. Ведь зарядный кабель дотянется туда без проблем даже если припарковаться к зарядной станции правой стороной. У американских автомобилей свой уникальный зарядный разъем. Для Европы устанавливают разъем CCS, а для Китая CHAdeMO.

зарядка

Батарея литий-ионная ее емкость 75 кВт*ч, а максимальный запас хода по циклу WLTP составляет 540 км. На самом деле если удастся проехать 400 км на полном заряде будет уже хорошо. Потому что все хотят ехать с музыкой и кондиционером, а это дополнительно расходует заряд.

Но если батарея полностью сядет, до розетки придется добираться только  на эвакуаторе. Есть еще специальный режим для буксировки, но ехать нужно медленно и только на короткие расстояния.

От розетки 220 В Model Y будет заряжаться 25 часов. Заряжаться лучше на специальных зарядных станциях, но в России их почти нет.

Шасси

Model Y сделана на основе Tesla Model 3, но имеет увеличенную колесную базу. Снаряженная масса автомобиля равна 2030 кг. Клиренс составляет всего 167 мм. Подвеска у Model Y независимая пружинная спереди McPherson, а сзади многорычажная. Несмотря на это подвеска слишком жесткая, в салоне чувствуется любая неровность. При этом в поворотах кузов автомобиля заметно кренится, что никак не сочетается с жесткой подвеской.

Реакции на повороты руля тем острее чем больше поворачиваешь руль. А от упора до упора всего два оборота руля. Настройки усилителя руля можно менять через меню, но реакции на повороты руля все равно останутся очень острыми. Даже при езде по прямой минимальное подруливание бросает Model Y на противоположный край полосы. При прохождении лосиного теста автомобиль заносит очень сильно, приходится на каждом вираже отлавливать его и возвращать на траекторию. А максимальная скорость прохождения теста составляет 80,9 км/ч.

Тормоза в круг дисковые вентилируемые. Тормозной путь со скорости 100 км/ч составляет 39 метров.

Кузов

Tesla Model Y

От Model 3 Model Y отличается более высокой крышей и наличием пятой двери. В остальном они очень похожи внешне. Особенно качеством сборки. Tesla до сих пор не научилась собирать свои автомобили с ровными зазорами между кузовными элементами. Зато напичкали автомобиль камерами. Камера под лобовым стеклом и на задней двери удивления не вызывает. А вот камеры в центральных стойках крыши и в передних крыльях увидеть где-нибудь еще сложно.

Tesla Model Y

Салон

интерьер

Интерьер по традиции без излишеств. Роскошным на передней панели можно назвать только сенсорный дисплей. Который мало того что огромный так и очень удобен в использовании. Графика современная, интерфейс продуманный, логичный и понятный. Но качество сборки интерьера, как и кузовных элементов страдает. То там, то тут можно обнаружить щели на стыках элементов. Еще очень не хватает проекции на лобовое стекло, с ней ведь намного удобнее считывать показания, чем с дисплея по центру салона. К тому же если передний пассажир решит воспользоваться дисплеем, для водителя он будет недоступен. Зато зеркала можно настроить в любое время вне зависимости от того что делает пассажир. На руле для этого есть специальные джойстики, только вот к управлению ими придется привыкать. На экране можно продублировать боковые зеркала, с помощью боковых камер. Также можно включить камеру заднего вида, которая работает на любой скорости и поможет не только при парковке, но и узнать обстановку сзади при обычной езде. С помощью камер отлично работает и система кругового обзора. Она выводит на экран автомобили и пешеходов, находящихся в слепой зоне. Кроме всего этого есть еще и развлекательные функции. Например недавно появилась возможность просматривать Netflix и Youtube.

задний ряд

Кресла в автомобиле не самые удобные. Они мягкие, но профиль спинки неудачный, подголовник неудобный, а боковая поддержка почти отсутствует. На втором ряду просторно, места для головы и для ног с запасом.

Багажник

Благодаря увеличенному багажнику в Model Y опционально можно установить третий ряд сидений. Также в подполье багажника находится специальная ниша для хранения зарядных кабелей. Под капотом также присутствует небольшой багажный отсек. Объем каждого багажника Tesla не раскрывает, но общий объем переднего и заднего со сложенным вторым рядом сидений составляет 1925 литров.

подполье
передний багажник model y

Итоги

В России цены на Tesla Model Y стартуют с отметки в 5,4 млн рублей. А максимум в конфигураторе у меня получилось собрать экземпляр за 7 млн рублей. В США минимальная цена на Model Y 49000$ что на 2 млн рублей дешевле, чем в России.

Tesla делает автомобили сильно отличающиеся от традиционных. Не многие водители готовы резко пересесть в них. Тем более есть много нюансов с которыми в Model Y придется мириться. Гораздо лучше если бы переход от традиционных автомобилей к минималистичным электрокарам был плавным и постепенным с сохранением качественной сборки и приобретением инновационных технологий.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Skoda Superb (3V3, B8) 2.0 TSI DSG Рестайлинг
Skoda Karoq (NU7) 1.4 TSI 4×4 DSG Style

Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments