Спортивное Купе BMW 8-Series (G15) M850i xDrive
Одного года не хватило, чтобы пропасть между первым и вторым поколением BMW 8-Series достигла двадцати лет. Каким стало купе 8-Series M850i xDrive сегодня и стоит ли оно своих денег?
Кузов
Автомобиль построен на распространенной у BMW платформе CLAR. Несмотря на огромный передок, обзорность тут хорошая. Системы изменения высоты кузова нет, даже опционально. А с дорожным просветом в 108 мм сложно что-нибудь не зацепить, поэтому нужно внимательно выбирать себе путь.
Салон
Пространства внутри много, но только на передних местах. Сзади сиденья разве что для детей или багажа. Хотя куда удобнее разместить сумки в багажнике объемом 420 литров. Передние кресла мягкие, но могут удерживать плотно за счет регулировки боковой поддержки. Материалы отделки использованы качественные и дорогие. Система мультимедиа очень хороша, тем более с шумоизоляцией тоже поработали на славу. Шкалы на панели приборов могут менять цвет, но общая компоновка остается всегда одинаковой.
Ходовая часть
8-Series отлично управляется, очень точно и быстро откликается на руль. Прекрасно держит прямую, даже на больших скоростях, и имеет потрясающую плавность хода. Все это позволяет динамично передвигаться по дорогам общего пользования.
Подвеска многорычажная сзади с подруливающими колесами, а спереди двойные поперечные рычаги. Плюс к этому у M850i активные стабилизаторы. Тормоза назвать хорошими нельзя. Все портит система ABS. Она включается слишком рано после начало торможения. Предполагаемая траектория и тормозной путь непременно меняются, рассчитать их заранее становится сложно. К тому же сзади тормозной суппорт с одним поршнем против четырехпоршневого спереди. Ну и штатные шины не совсем подходят для интенсивных торможений. При их замене на что-нибудь более спортивное, торможение станет лучше.
N63B44TU3
Бензиновый V8 объемом 4,4 литра, с двумя турбинами, мощностью 530 л.с. и крутящим моментом 750 Нм. До 100 км/ч 8-Series едет за 3,7 секунды. Мотор имеет плохую репутацию, но здесь он доработанный. Как заявляет производитель, доработана поршневая группа, головка блока цилиндров и устранены детские проблемы. Будем надеяться что это так, тем более пока двигатель новый, неприятностей он доставлять не будет.
Трансмиссия
Автоматическая восьмиступенчатая коробка передач отлично справляется с переключениями. Полный привод xDrive подключает переднюю ось через муфту.
Цена
А стоит флагман BMW 8-Series 8,71 млн рублей. Это стартовая цена. Максимальная цена, которую мне удалось получить в конфигураторе — это 11,5 млн рублей.