Toyota Corolla является мировым лидером по числу продаж. За 2018 год продано 1 млн 181 тысяча экземпляров. Ну а что нового приготовила Corolla в 2019 году для России узнаем прямо сейчас.
Подвеска
Corolla двенадцатого поколения базируется на модульной платформе TNGA. Это значит, что она получила многорычажную заднюю подвеску. А спереди по прежнему независимые стойки McPherson. Мелкие неровности Corolla практически не замечает и проезжает их мягко. Дорожный просвет составляет 125 мм, а для России за счет других амортизаторов и пружин 140 мм. Тормозной путь со скорости 100 км/ч составляет 32 метра. Управляется Corolla хорошо, реакции на руле информативные и понятные. В повороты заходит строго по заданной траектории и послушно следует за рулем.
Двигатель 1ZR-FE
Для России доступен всего один агрегат, атмосферный 1,6 литра 122 л.с. с максимальным крутящим моментом 153 Нм. Такой же ДВС установлен на Toyota Auris. До 100 км/ч мотор разгоняет Короллу за 10,8 секунды. Городской расход топлива укладывется в пределы 8 литров, а загородный составляет около 5,5 литров на 100 км. При обгоне мотор раскручивается до 6500 об/мин, издавая при этом неприятный монотонный шум.
Для европы же гамма моторов шире: атмосферный 1,6 132 л.с. и турбо 1,2 144 л.с. Помимо этого Corolla будет иметь двухлитровые гибридные версии в 145 л.с. в паре с электродвигателем 80кВт, это стало возможно благодаря все той же платформе TNGA.
Гибрид реагирует на педаль газа мгновенно, тяга на уровне при любых оборотах. А разгон до сотни происходит за 8 секунд. Да еще и бортовой компьютер обещает проехать 700 км на 50-литровом баке бензина.
Все европейские двигатели соответствуют экологическим нормам Euro 6, а российская версия только Euro 5.
Трансмиссия
Доступны коробки передач двух видов: вариатор и механика. Причем последнюю можно выбрать только в минимальных комплектациях Стандарт и Классик.
Вариатор может имитировать передачи, но делает это очень мягко и плавно. Никак не повлияет на имитацию и спорт режим который предлагается только в единственной версии Комфорт.
Кузов
Обратите внимание на яркий экстерьер, с каждым следующим поколением Corolla все больше становится похожа на Camry. Даже зеркала с первого взгляда не различить. Они кстати большие и информативные, в сочетании с узкими стойками лобового стекла заметно улучшают обзорность. Также улучшить видимость помогут отличные светодиодные фары, светят прекрасно и далеко.
Для России доступен только седан, универсала и хэтчбека мы не дождемся. Зато у нас бачок омывателя большего объема 4,8 литра.
Салон
В общих чертах салон похорошел, но до современных дизайнов еще не дотягивает. Материалы отделки использованы среднего уровня. Дверные карты и панель выполнены из жесткого пластика, и шумоизоляции пожалели.
Панель приборов настраивается в двух различных вариантах. Либо с огромным спидометром по центру, либо с тремя кругами второстепенной информации и цифрами скорости сверху.
На центральной консоли оборудована беспроводная зарядка для смартфона, но только в версиях престиж.
Сиденья
Посадка стала глубже на сантиметр. Сиденья имеют широкий диапазон регулировок, что позволяет выбрать оптимальную посадку. Но все равно комфорт и удобство посадки не сравнится с более престижными Camry или RAV4. Также имеется выдвижной подлокотник и поясничный подпор. Однако последний доступен только начиная с версии Комфорт.
На заднем диване пассажиры ростом более 190 см будут задевать головой потолок. Зато запас места для ног порадовал.
Мультимедиа
На передней панели появился сенсорный дисплей. Но в начальной комплектации вместо него будет стоять заглушка. А уже в следующей монохромный дисплей 4,2 дюйма. И только начиная с версии Комфорт можно увидеть цветной восьмидюймовый дисплей. Но имейте в виду, что функцию навигации этот дисплей не поддерживает. Также недоступны и Apple CarPlay и Android Auto. В топовой комплектации уже появятся десятидюймовая проекция на лобовое стекло и набор электронных ассистентов.
Багажник
Объем багажного отделения составляет всего 471 литр. Но кроме полноразмерной запаски под полом и одного крючка для сумок в нем ничего интересного больше нет.
Опции
Обогрев руля и лобового стекла доступен во всех комплектациях кроме базовой. И только для нашего рынка начиная с версии Комфорт будут доступны дополнительные воздуховоды для ног задних пассажиров. Зато кондиционер есть уже в базе. Также по сравнению с европейскими версиями у нас устанавливаются более мощные стартер и аккумулятор.
Итоги
Младшая версия стандарт обойдется в сумму 1 млн 173 тысячи рублей. Версия Классик на механике стоит 1 млн 261 тысячу. Эта же комплектация, но с вариатором уже 1 млн 318 тысяч. Версия Комфорт уже стоит 1 млн 434 тысячи рублей. Престиж обойдется в 1 млн 580 тысяч, а Престиж Safety уже в 1,7 млн.
Конечно самым интересным является гибридный экземпляр. Даже если бы такой появился в России цена была бы около 2,5 млн рублей. А если выбирать из предложенного, то мне кажется взять версию Комфорт будет самым оптимальным решением. Хотя за эту же сумму логичнее взять Kia Cerato.