Toyota RAV4 (XA30) — История Болезни

Toyota RAV4

RAV4 один из автомобилей марки Toyota, которые славятся своей надежностью. Но этот кроссовер все равно не идеален и имеет свои проблемы.

Кузов

Как и у большинства японцев у RAV4 слой лакокрасочного покрытия тонкий. На нем очень быстро образуются царапины и сколы, которые со временем начинают ржаветь. Но если вовремя их устранять, то кузов способен долгое время служить на благо владельцу. Также быстрому износу подвержено и лобовое стекло. Оно очень мягкое и легко трескается, царапается и затирается.

Царапины на ЛКП

Еще следует обращать внимание на дверь багажника. Так как на ней закреплено запасное колесо, она очень тяжелая. От этого очень быстро изнашиваются дверные петли и дверь перекашивается. Отсюда и необходимость регулировать замок и заменять уплотнитель двери чтобы влага не попадала внутрь салона. Но лучшим вариантом будет замена петлей на новые.

Toyota RAV4

Салон

Жидкость в салон может попасть и другими путями. Например может разойтись стык магистрали омывающей жидкости от бачка до стекла багажника, которая проложена вдоль правого порога. Или может дать течь уплотнение лобового стекла.

Интерьер нельзя назвать идеальным, хоть он простой, но встретиться с проблемами можно даже тут. Фиксатор бардачка может заклинить и не дать открыться ящику. Крепления подлокотника тоже любят выходить из строя. Тяги заслонок климатической установки изнашиваются и слетают со своих мест, а шестерни привода без смазки начинают скрипеть. 

Электроника

Электронная начинка у RAV4 как и у всей Тойоты славится своей надежностью. Поломки тут редкость, но и без них никуда. К пяти годам эксплуатации потребует вмешательства все та же климатическая установка. Моторчик печки начинает издавать посторонние звуки и требует замены или обслуживания. Диодный мост генератора обычно служит до 150 тыс км. После чего генератор отдается в ремонт или меняется целиком. Компрессор кондиционера на том же пробеге может не работать из-за сломанного демпфера муфты. Подгорание контактов под педалью тормоза преследует RAV4 еще с первого поколения. А вот залипающая педаль газа ранее не встречалась. Была даже сервисная компания у моделей до 2010 года выпуска.

Двигатели RAV4

AZ

1AZ-FE
1AZ-FE

Моторы этой серии установлены на 60% Toyota RAV4 третьего поколения. 1AZ-FE двухлитровый атмосферник с мощностью 152 л.с. и 2AZ-FE с мощностью 170 л.с. и объемом 2,4 литра. Однако в США мощность этого двигателя была уменьшена до 166 л.с. По надежности моторы не вызывают нареканий и способны отходить около 300 тыс км. Естественно это при должном уходе. Без него проблемы могут начаться уже к 100 тысячам км. Это можно заметить по начавшемуся масложору, а там скоро понадобится и замена цепи ГРМ.

2AZ-FE
2AZ-FE

В 2007 году был доработан блок цилиндров, улучшили резьбу для крепления ГБЦ, которая в прошлых моторах отличалась своей ненадежностью.

Держать в чистоте требуется и дроссельную заслонку, клапан холостого хода, впускной коллектор и форсунки с ДМРВ. Иначе обороты на холостом ходу упадут до 600 об/мин и начнутся вибрации.

К пробегу в 100 тыс км нужно отрегулировать клапана, а также проверить помпу и задний сальник коленвала, обычно в это время оттуда появляются течи.

3ZR-FAE

Бензиновая рядная четверка с рабочим объемом два литра и мощностью 158 л.с. Однако в России с сентября 2011 года мощность была урезана до 148 л.с. Этот мотор стоит под капотами 38% RAV4 третьего поколения. Он имеет систему изменения подъема клапанов Valvematic и систему двойного изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Муфты последней выходят из строя примерно на пробеге 120 тыс км.

Другие моторы

На остальные двигатели приходится всего 2% от общего числа RAV4, поэтому встретить их можно не так часто.

2AR-FE можно найти только на экземплярах из США. Это рядный бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 2,5 литра. Особых нареканий по этому двигателю нет, он считается самым надежным среди остальных.

А вот 2GR-FE несмотря на лучшие характеристики страдает из-за слабых катушек и течей масла из резиновой трубки. После 2008 года трубку заменили на металлическую и проблема исчезла. 2GR-FE это V6 объемом 3,5 литров и мощностью 269 л.с., он устанавливался только на автомобили для США.

И последний двигатель это турбодизель 2AD-FTV объемом 2,2 литра и мощностью 136-177 л.с. Устанавливался на модели для европейского рынка и является самым проблемным. Требует постоянного обслуживания системы EGR и форсунок, страдает течью помпы и масложором. А к 150 тысячам км пробега вокруг гильз могут образоваться микротрещины которые приводят к прогару прокладки ГБЦ и охлаждающая жидкость может попасть в цилиндры.

2AD-FTV
2AD-FTV

Трансмиссия

Механика у RAV4 очень надежная. Нареканий нет ни на пятиступенчатый агрегат, ни на рестайлинговую шестиступку.

Механическая КПП

Автомат Aisin U241E тоже долговечен. При правильном обслуживании способен отходить до полумиллиона километров. Это не касается только связки с мотором 2GR-FE, в ней коробка умрет немного быстрее.

В 2009 году место автомата на четырехцилиндровых версиях автомобиля занял вариатор Aisin K112. По меркам вариаторов этот агрегат неплох, но по сравнению с автоматом его ресурс в два раза меньше. А проблемы в работе и различные сбои начинают происходить уже к 150 тысячам км. Лучше поберечь его от езды по бездорожью, перегревов и буксировки, а также почаще менять масло. На холодную гонять тоже не советую, возможны проскальзывания ремня и повреждения конусов. При сильном износе ремня он может разлететься по коробке нанося ущерб остальным ее внутренностям.

На полном приводе нужно раз в 40 тысяч менять масло в заднем редукторе. На дорестайлинге подшипник хвостовика живет примерно 80 тыс км после чего начинает издавать посторонние звуки, на рестайлинге его модифицировали и ресурс увеличился до 200 тыс км.

Сальники полуосей тоже недолговечные, течи есть уже к 100 тысячам км, а к 140 течь начинают и уплотнения хвостовиков.

Ходовая часть и рулевое управление

стойка стабилизатора и шаровая опора
Стойка стабилизатора и шаровая опора

Подвеска у RAV4 крепкая, к 100 тысячам сдаются только втулки переднего стабилизатора и задние продольные тяги. Передние амортизаторы и ступичные подшипники служат примерно до 150 тысяч км. Задние амортизаторы, сайлентблоки рычагов и шаровые опоры ходят около 200 тысяч км.

задние амортизаторы
Задние амортизаторы
передний амортизатор
Передний амортизатор

На первых экземплярах рулевая рейка начинала стучать уже к 50 тысячам км. Это изнашивались пластиковые втулки. Но кроме звука проблем больше не было, механизм работал исправно. Также дилеры делали замену узла на новый. В 2008 году механизм был доработан и ресурс увеличился в 3 раза.

ступицы
Ступицы
передний рычаг RAV4
Передний рычаг

Итоги

RAV4 автомобиль не привередливый, но заботу любит, и в ответ на нее может служить своему владельцу продолжительное время. С ценами на вторичном рынке можно ознакомиться на графике ниже.

Цены  на RAV4
0 0 votes
Рейтинг статьи
Cullinan — Роскошный Кроссовер от Rolls-Royce
Компактный Кроссовер Mercedes-Benz GLB-Class (X247)

Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments