У Maserati Levante (M161) Новый Мотор — V8 3,8
Maserati Levante — это первый кроссовер итальянский марки. Производится он с 2016 года, но только в конце прошлого года появились две самые мощные версии GTS и Trofeo. О них сегодня и пойдет речь.
Сердце от Ferrari
Главный элемент, отличающий эти две версии от остальных, конечно же двигатель. За основу был взят V8 мотор с двойным турбонаддувом Ferrari F154. Его переделали под полный привод, сменили картер и масляный насос, поставили другую цилиндро-поршневую группу, другие распредвалы, клапана и головки блока цилиндров.
В итоге мотор объемом 3,8 литров развивает мощность 550 л.с. в версии GTS и 590 л.с. в версии Trofeo. Коробка передач у всех одна, восьмиступенчатый автомат ZF. Полный привод называется — Q4, реализован он через многодисковую муфту, которая подключает переднюю ось.
Поведение
Подвеска полностью пневматическая, сзади многорычажная, а спереди двойные поперечные рычаги. Настроена подвеска неплохо, плавность хода хорошая, но на некоторых неровностях кузов потряхивает. В резких поворотах можно заметить небольшой крен кузова. У GTS реакции на руль плавные, спокойные, без намека на спорт. Trofeo наоборот, со спортом немного дружит, в режиме Corsa послушно следует за рулем и отлично держит траекторию. Правда резвиться можно не долго. Система полного привода перегреваются очень быстро и муфта отключает переднюю ось. Следом перегреваются тормоза. Понимаете, диски 380 мм и шестипоршневые суппорта Brembo перегреваются. На таком мощном автомобиле дальнейшее вождение уже становится опасным. Тормоза можно заменить на карбон-керамику и проблема уйдет, а вот что делать с полным приводом не понятно.
Дизайн
Внешне Levante отличается от остальных моделей Maserati, может потому что это новый класс в истории марки. Хотя общие черты тоже имеются и снаружи можно легко узнать итальянца.
В дизайне интерьера ничего выдающегося нет, кроме материалов отделки. Это высококачественная кожа, элитные сорта дерева, натуральный шелк. Уровень комфорта водителя тоже высок, но интерьер получился скучным.
Итоги
За 2018 год в России было продано всего 227 экземпляров Maserati Levante. Теперь с повышением мощности компания надеется на увеличение продаж, но скорее всего Maserati так и останется отстающей по продажам.