Электрокар Audi e-tron за 6,5 млн Рублей

Audi e-tron

История Audi e-tron берет свое начало еще с 2009 года. Впервые автомобиль был показан на Франкфуртском автосалоне, но почему-то в массовое производство не пошел. Что стал представлять собой e-tron спустя десять лет, смотрите далее.

Кузов

Audi e-tron выглядит стильно на фоне остальных кроссоверов марки. У него рубленый угловатый дизайн, который сразу же приковывает внимание.

Коэффициент лобового сопротивления составляет 0,27 Cx, это с камерами вместо традиционных зеркал.

Audi e-tron зад

Вместо зеркал установлены камеры и сенсорные экраны. Экраны расположены непривычно низко, и при ярком солнце бликуют. Регулировка осуществляется пальцами, а ракурс обзора невозможно изменить движением головы. К тому же при въезде в туннель или выезде из него камеры на мгновение слепнут пока подстраиваются под другой уровень освещения. Да это не очень удобно и требует привычки, но без них e-tron потеряет индивидуальность. Хотя никто не запрещает вместо камер при покупке заказать традиционные зеркала заднего вида.

Розетки для зарядки могут находятся в обоих крыльях, причем быстрая зарядка доступна только с левой стороны, а лючки оснащены электроприводом. Розетка слева базовая, а правую можно заказать дополнительно, чтобы не тянуть провод через капот если припарковались не той стороной к зарядной станции. Огорчает только не очень развитая инфраструктура зарядных станций у нас в стране. А быстрых зарядных станций, на которых можно пополнить большой объем энергии, еще меньше.

зарядка e-tron

Конечно можно подзаряжаться и дома от обычной розетки в 220 В, но полная зарядка от 0 до 100% займет около 30 часов. Потому что выходная мощность получается около 3 кВт. Со специальным зарядным устройством можно заряжаться от трехфазной сети напряжением 380 В. Но это займет не менее 8 часов, хоть и на порядок быстрее. Все дело в том что при такой конфигурации мощность поднимается до 22 кВт. Только вот бортовая сеть может принимать заряд мощностью не более 11 кВт.

Салон

Внутренний дизайн изобилует угловатыми формы и сенсорными панелями и ничем не отличается от остальных новых моделей Audi. Дизайнеры не пользуются почти бесконечными возможностями жидкокристаллических экранов и рисуют интерфейс системы на темном фоне с множеством однообразных иконок. Такой стиль замечательно подходит премиум моделям, но электромобилю не очень. Еще одна проблема это 3D видеопарковка. Изображения и ракурсы автомобиля на экране очень не удобные и идеально запарковаться с первого раза точно не получится. Как минимум придется потратить несколько дней чтобы приноровиться парковаться по этому интерфейсу. На виртуальной панели приборов можно включить традиционные шкалы, но информативности от этого не добавится. Помимо спидометра на экран выведено потребление заряда на 100 км пути, но чтобы узнать остаток заряда нужно лезть глубоко в меню. На панель приборов лишь выведена шкала с делением в 25% по которой можно ориентироваться только примерно.

салон

Пуск автомобиля производится кнопкой при этом как и у любого электрокара в салоне царит тишина. Хорошая звукоизоляция и двойные стекла этому тоже способствуют. Вместо селектора на центральном тоннеле установлен жесткий поручень с джойстиком переключения передач. Чуть дальше сделан вместительный удобный бокс, в него встроено все что нужно от подстаканников до разъемов USB, которые здесь еще старого образца.

Передние кресла удобные и имеют хорошую боковую поддержку и множество регулировок. На заднем диване также удобно, но места над головой маловато, а вот для ног наоборот предостаточно.

багажник

Объем багажника равен 660 литров, а со сложенными спинками сидений второго ряда увеличивается до 1725 литров. Под капотом тоже осталось немного места для багажного отсека, объем которого равен 60 литров. Там находятся зарядные кабели и различные адаптеры и переходники. Любое зарядное устройство или переходник у Audi бесплатное, но выбрать можно не более трех.

капот

Капот и крышка отсека не оборудованы сервоприводами и открываются вручную, но капот в открытом состоянии поддерживают газовые упоры.

Шасси

Audi для электромобилей начала разрабатывать собственную платформу еще до задумки разработки e-tron. Но она вовремя готова не была, и пришлось проектировать e-tron на платформе не предназначенной для электромобилей. Поэтому снаряженная масса составляет 2,5 тонны, что сильно влияет на разгонную динамику автомобиля. Зато на неровностях кузов лениво покачивается не тревожа ездоков рельефом дороги.

Подвеска независимая пневматическая, сзади многорычажная, а спереди двойные поперечные рычаги. Максимальный дорожный просвет составляет 213 мм. Но на скорости пневмоподвеска сама опускает кузов автомобиля вниз до 172 мм. Это нужно для большей прижимной силы и улучшения аэродинамики. Вместе с этим немного смещается вниз и центр тяжести, что обеспечивают отличную управляемость. Реакции на руль не острые, но точные, колеса точно следуют по заданной траектории. С включенной системой стабилизации может проявляться недостаточная поворачиваемость автомобиля. С выключенной системой стабилизации баланс поворачиваемости нейтральный. В лосином тесте на скорости более 75 км/ч начинаются скольжения и заносы. А максимальная скорость выполнения теста 79 км/ч.

Тормоза здесь полностью дисковые и вентилируемые, что спереди, что сзади. Также есть возможность рекуперативного торможения, но оно малоэффективна. Рекуперация сделана слабой, максимум 0,3g, в угоду комфортной езде и торможениям. Которое кстати тут очень хорошее. Тормозной путь со скорости 100 км/ч составляет 35,1 метров.

Батарея

Под полом расположена 400-вольтовая батарея, объемом 95 кВт*ч, собранная из аккумуляторов LG. Она не входит в силовую структуру кузова, хотя и увеличивает его жесткость. Полного заряда батареи хватает на 417 км по циклу WLTP, отсюда вывод, что эксплуатация сугубо городская, а на преодоление больших расстояний уйдет много времени. Тем более что пройти 417 км на одном заряде батареи получится только в идеальных условиях со всеми отключенными потребителями энергии. По факту при старте с полной батареей, со включенной музыкой, светом и кондиционером уже отображается запас хода всего в 340 км. При этом после каждых 10 км пути запас хода сокращается не на 10, а немного больше. В итоге заряда кое как хватает на 300 км, а еще 40 обещанные в начале пути куда-то испаряются.

шасси

Система охлаждения здесь очень сложная и объемная, целых 19,6 литров. Над ней хорошенько поработали, расположив снизу батареи для предотвращения замыканий при протечке. Каналы системы охлаждения тянутся и внутрь моторов и к отопителю салона, экономя энергию на обогрев зимой.

Двигатель

Как и у всех остальных электрокаров инверторы расположены над передней осью. Асинхронные электродвигатели переменного тока собственной разработки, общая мощность которых составляет 300 кВт. Каждый из них соответственно располагается над своей осью. Мощность переднего равна 135 кВт, а крутящий момент 309 Нм. Мощность заднего электродвигателя составляет 165 кВт, а крутящий момент равен 365 Нм. Разгон динамичный, как и у всех электромобилей, а мощный рывок при трогании с места заставляет радоваться. Разгон до 100 км/ч в режиме спорт составляет 5,7 секунды. А теперь неприятная новость, режим спорт активен всего восемь секунд, иначе электродвигатели могут перегреться и выйти из строя. Максимальная же скорость ограничена электроникой и составляет всего 200 км/ч. Если же постоянный спорт не нужен, e-tron позволяет выбрать из нескольких режимов езды системы drive select.

Трансмиссия

У Audi e-tron постоянный полный привод. На электромобилях его гораздо проще организовать нежели на автомобилях с ДВС. Ведь не нужно выдумывать различные карданные передачи, раздаточные коробки или мосты. Достаточно просто установить сзади дополнительный электродвигатель для привода задней оси и пожалуйста у вас уже четыре ведущих колеса. Зато тут две главных передачи сзади и спереди. Так как моторы асинхронные передаточные числа будут разными, 9,205 спереди и 9,083 сзади.

Итоги

Audi e-tron это компромиссный вариант двух противоположных сторон. С одной стороны тут роскошь и максимальный комфорт традиционных автомобилей. С другой стороны технологичность и экологичность электрокаров. Все вместе уживается в одной оболочке и радует владельцев. Естественно без нюансов не обошлось, но будем надеяться, что в будущем у Audi получится создать идеальный e-tron. В России e-tron начал продаваться с июня 2020 года с ценой от 6,345 млн рублей. Максимум в конфигураторе у меня удалось получить 9,7 млн рублей.

5 1 vote
Рейтинг статьи
Skoda Kodiaq Scout (NS7) внедорожник ли?
Задняя Подвеска Автомобиля, Какой Вид Лучше?

Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments