Зачем нужен газодизельный двигатель

Газодизель Volvo


Газодизельный двигатель изобретение не новое. Еще в 1950 году в СССР разрабатывали такие установки. Но это были не автомобильные агрегаты, а мелкосерийные моторы для промышленности. Для автомобилей разработки начались в 80-х годах. Планировалось к 1990 году создать парк газового транспорта около миллиона штук, для экономии бензина и дизельного топлива.

Устройство двигателя кардинально не изменялось, его лишь адаптировали для работы на двух видах топлива. В цилиндр вместе с газом подавался дизель 10-30% для воспламенения смеси. Газ подавался в цилиндр вместе с воздухом через специальный смеситель.

Однако в то время дальше практических испытаний и тестов дело не пошло. Недостатки перекрыли собой все плюсы такой конструкции, и решено было данное направление дальше не развивать.

Основной проблемой было настроить правильную дозировку газа и дизеля, это могло привести к пагубным последствиям. Механические узлы топливной аппаратуры плохо поддавались регулировке для двух видов топлива. Приходилось придумывать новые конструкции, что оказалось нецелесообразно. Вторым пунктом является то, что при всех затратах на переоборудование моторов и постройку новых газовых станций экономия оказалась очень мизерной. А потом СССР развалилось и идею с газодизелями забросили.

Современные газодизели

Заправка сжиженного метана

На сегодняшний день можно сказать происходит их перерождение. Современные технологии позволяют более гибко настраивать двигатель и использовать новые решения. Преимущественно перешли на использование сжиженного метана, так как его можно взять на борт большее количество, чем увеличить запас хода. Но сжиженный метан должен быть охлажден перед заправкой до -162 градуса.

Изготовление и обслуживание такого агрегата стоит намного дороже чем обычного. Да и заправочные станции тоже нужны специальные. И если в европейских странах такие заправки еще можно встретить, то в России нет ни одной.

Газодизельные тягачи Volvo

В баке метан хранится при температуре примерно -130 градусов. Перед подачей в цилиндры его еще сжимают до 300 бар. Интересно что теперь и солярку и газ подают через одну и ту же форсунку. Долю дизельного топлива снизили до 5-10%. Это же решение позволяет ехать на одном дизеле без газа.

Итоги

Расход газ+дизель примерно равен расходу чистого дизеля. Газ стоит дешевле и солярки расходуется меньше, соответственно производители рассчитали выгоду с одного автомобиля до 13 тысяч евро на 120000 км.

Скорее всего такое направление имеет место быть, тем более что Volvo собирается поставлять газодизельные тягачи в Россию. А Газпром уже начал строить первую заправку сжиженного метана на трассе М11.

Mercedes Sprinter дорогой фургон для бизнеса
Тест-драйв новой Mazda 3

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о