Заряженый BMW X5 M (F95) Competition
BMW X5 M Competition это не просто гражданский кроссовер. За этим названием скрывается мощь двигателя V8 и спортивный облик автомобиля, полный привод и драйв, огромная скорость и кайф от вождения.
Двигатель
Самое главное в M версиях BMW это двигатель. У X5 M Competition под капотом установлен S63B44Tx бензиновый V8 с двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Его объем 4,4 литра, а мощность 625 л.с. Мотор откликается на нажатие педали газа точно и резво, как и у всех M версий BMW. Разгон до 100 км/ч занимает всего 3,8 секунды, а до 200 км/ч 13,4 секунды.
Трансмиссия
X5 M Competition имеет привод на все четыре колеса. Передняя ось подключается с помощью многодисковой муфты. Коробка передач у него автоматическая восьмиступенчатая. Помимо этого она имеет шесть режимов работы, которые можно выбирать на дисплее системы мультимедиа.
Шасси
Пневматической подвески и подруливающих задних колес, как на обычном X5 на X5 M Competition нет. Спереди тут двойные поперечные рычаги, а сзади многорычажная подвеска. Зато тут есть активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Здесь они оказались очень кстати, иначе автомобиль рискует перевернуться в заносе из-за высокого центра тяжести. Также от гражданской версии X5 достался электромеханический усилитель тормозов, где водитель лишь подает сигнал механизмам, а отдельный насос нагнетает давление в тормозной системе. Однако на треке такое решение понравится не каждому, на педали не чувствуется обратной связи. Но тормозит автомобиль все равно эффективно. Усилитель руля дает очень мало обратной связи, а в спортивном режиме и вовсе ее лишает.
Кузов
Одним из важных атрибутов M серии является обвес. Но у X5 M Competition он скромный и не бросается в глаза, так что его легко можно спутать со штатным. Длина автомобиля 4938 мм, ширина 2015 мм, а высота 1748 мм. Снаряженная масса автомобиля составляет 2310 кг. Размер колесной базы равен 2972 мм, а задняя колея уже передней. Ее размер составляет 1688 мм в то время как передняя на 11 мм больше. Соответственно передние и задние колеса также имеют разные размеры. Спереди устанавливаются 295/35 ZR21, а сзади 315/30 ZR22. Обут кроссовер в шины Michelin Pilot Sport 4S.
Салон
Интерьер во многом напоминает X5 в обычных комплектациях, но отличия все же есть.
На виртуальной панели приборов можно выбирать не только стандартные шкалы бумеранги. У X5 M Competition есть специальное оформление, которое в разы удобнее.
Система мультимедиа в этот раз у BMW удалась на славу. Графика удобная с крупными элементами интерфейса. Через этот же дисплей происходит вся настройка автомобиля от режимов подвески и рулевого управления до трансмиссии и тормозов.
На руле есть дополнительные кнопки выбора предустановленных режимов M1 и M2. Кроме них есть еще кнопки M Mode и Setup, находящиеся возле селектора КПП, который между прочим тоже не такой, как у обычных X5. Кнопка M Mode мгновенно переключает все настройки в гоночный режим, разница в поведении автомобиля становится заметной сразу. А кнопка Setup включает настройки этого режима, где изменяется любой параметр в индивидуальном порядке.
Итоги
Гонять на заряженном автомобиле по дорогам общего пользования затея не из лучших. Использовать весь потенциал X5 M Competition получится только на гоночном треке. Но кроссовер наматывающий круги один за одним зрелище очень не привычное. Цена же за данный экземпляр начинается с отметки в 10,9 млн рублей.