Что Такое Шины RunFlat? Их Плюсы и Минусы!
Если вы не наблюдаете в своем дорогом новом автомобиле в багажнике запаски или докатки, то это статья для вас. Скорее всего у вас установлены шины с технологией runflat. И если это слово не вызывает у вас никаких эмоций, точно стоит ознакомиться с этим материалом.
Про RunFlat
Технология RunFlat позволяет управлять автомобилем с проколотым колесом. Шины с этой технологией отличаются от обычных конструкцией. Боковины изнутри усилены дополнительным слоем резины, иной каркас и усиленное бортовое кольцо, даже состав резины отличается. По заявлению производителей шины RunFlat могут устанавливаться на любые типы колесных дисков.
Движение на пустом колесе
Почему во вступлении я упомянул именно дорогой автомобиль? Все просто, для использования технологии RunFlat необходимы система курсовой устойчивости и система контроля давления в шинах. И если первую еще можно встретить на бюджетниках то вторую вряд ли. Это сделано опять же для безопасности. Ведь водитель может элементарно не почувствовать что колесо проколото и продолжать движение с высокой скоростью и резкими маневрами. А при движении на пустом колесе скорость должна ограничиваться 80 км/ч.
При торможении тормозной путь становится больше, но не намного метра на 2-3. И машину немного ведет в сторону поврежденного колеса, поэтому приходится подруливать. Также ухудшается управление при маневрах.
Производители рекомендуют менять шину после езды на спущенном колесе.
Маркировка
Единого обозначения не существует, поэтому производители обозначают модели RunFlat кому как захочется. Вот некоторые примеры.
Плюсы RunFlat
- Шины RunFlat позволяют ехать на спущенном колесе до места ремонта.
- У спущенного колеса шина не сминается и минимально изнашивается при движениии.
- Колесный диск не контактирует с дорожным покрытием и не повреждается.
- Экономия места в багажнике.
- Ресурс большее 80 километров на спущенном колесе. Но некоторые могут выдержать намного больше
Минусы RunFlat
- Жесткие боковины усложняют шиномонтажные работы.
- Передается больше вибраций на кузов автомобиля.
- Больший вес, примерно дополнительные 12 кг с четырех колес.
- Больше сопротивление качению, а следовательно больший расход топлива.
- Большая нагрузка на детали подвески, а следовательно быстрее износ.
- Дороже обычных покрышек на 30%
- Вне больших городов сложно найти шиномонтаж умеющий работать с таким типом шин.
Итоги
Несомненно технология классная и современная , но пока минусов больше чем плюсов. К счастью технологии не стоят на месте и возможно вскоре все станет наоборот. Ну а пока RunFlat является довольно узконаправленным продуктом. Они устанавливаются только на дорогих моделях автомобилей. И если эксплуатация происходит только в черте города, то такие шины подходят как нельзя лучше. Ну а в глубинке, либо для дальних дорог выбор сомнительный. Отсутствие инфраструктуры для их обслуживания и дороговизна играют не последнюю роль.