Toyota Camry (XV50, XV55) — История Болезни

Toyota Camry

Еще в девяностых годах в головах у людей засело мнение, что надежней Тойоты нет автомобилей. Однако со временем приоритеты поменялись и модели последних лет имеют ряд изъянов. Это касается и Camry, сегодня разберем предпоследнее поколение XV50.

Кузов

Пятидесятый кузов Camry является восьмым поколением модели. Выпускалась она с 2011 по 2018 год. За это время случилось целых два рестайлинга в 2014 и в 2017 годах. Причем обновление 2017 года абсолютно не затронуло внешний вид, а влияло только на опции. Интересно, что девятое поколение Camry носит индекс кузова XV70, а XV60 получил Lexus ES350.

сколы на капоте
Капот
кромка крышки багажника
Кромка крышки багажника
сколы по низу двери
Низ двери

Железо сильно подвержено коррозии, в том числе из-за некачественного лакокрасочного покрытия. Даже на днище образуются очаги ржавчины от летящих камней. На стыках кузовных элементов также быстро протирается краска. Известно много случаев покрачки капотов по гарантии в первый год эксплуатации. Вслед за капотом ухода требует и крышка багажника. Если не установлены брызговики, то пороги и задний бампер года за три тоже облезут.

Туманки Camry

Колпаки фар и туманок со временем тускнеют и пескоструятся. Вдобавок выгорают отражатели ближнего света внутри фар. Вместе с оптикой страдают и хромированные элементы отделки. Из-за крупных ячеек в решетках радиатор быстро забивается не только пылью, но и насекомыми и различным мусором. Ограничители дверей довольно быстро перестают фиксироваться в среднем положении.

ограничитель двери Camry
Ограничитель двери

Трансмиссия

Старый четырехступенчатый автомат U241E который установлен в паре с 1AZ-FE не блещет скорость переключений. Зато он очень надежный, ресурс некоторых экземпляров может доходить до 500 тыс км.

Шестиступенчатые агрегаты U760E и U761E работают в паре с моторами серии AR. Они резвее старушки U241E, но и их ресурс часто ограничен 300 тыс км.

АКПП U760E
U760E

В паре с мотором 3,5 агрегатируется шестиступенчатая U660E. Она очень требовательна к чистоте масла. А если придерживаться активного стиля езды, то можно угробить автомат уже к 100 тыс км.

Коробки не любит высоких температур, поэтому установка сплошной защиты моторного отсека имеет помимо плюсов еще и минусы. Мало того что масло загрязняется и теряет свои свойства намного быстрее, так еще это может привести к повреждению корпуса АКПП. Поэтому замену масла в автомате рекомендуется производить каждые 40 тыс км. Причем необходимо очень точно соблюсти объем заливаемого масла иначе будет нарушен нормальный режим работы агрегата. Также периодически требуется замена прокладки стального поддона коробки.

Опорный подшипник правого привода после 100 тыс км изнашивается и может быть причиной вибраций при движении.

Двигатель

Все моторы Camry XV50 бензиновые, дизельных на нее не устанавливалось.

1AZ-FE

Двухлитровая рядная четверка с мощностью 148 л.с. Устанавливалась с 2012 до 2014 года на автомобили до рестайлинга. Также можно найти на таких моделях как Avensis Verso XM20, Camry XV30 для Азии, Picnic XM20, RAV4 XA20 и XA30.

1AZ-FE

У мотора нежная резьба крепления головки блока цилиндров. Поэтому все операции нужно совершать с осторожностью. Плюс имеется проблема с неустойчивой работой на холостом ходу. Виновником может выступать почти что все: грязная дроссельная заслонка, клапан холостого хода, форсунки, расходомер или впускной коллектор. В большинстве случаев для нормальной работы достаточно просто очистить узел или несколько.

2AR-FE

Рядная четверка с объемом 2,5 литров. Имеет мощность 178 л.с. для рынка Америки и 181 л.с. для Российского рынка. Имеет хорошее соотношение расхода топлива и динамики, наверное поэтому является самым популярным. Еще такой мотор устанавливался на Lexus ES250 XV60, Alphard H30, Camry XV40 в США и XV70 в России, RAV4 XA30 в США и XA40, Vellfire H30.

2AR-FE

Ресурс этого двигателя может спокойно перевалить за 300 тыс км если мотор обслуживать. Самое главное избегать его перегрева. Ведь тогда пострадает головка блока цилиндров, причем за собой на свалку она может потянуть и блок цилиндров. Поэтому внимательно слушаем помпу и при первых признаках меняем. Не забываем очищать радиаторы, нелишним также будет установить за решетками сетку с ячейками помельче.

2AR-FXE

Это тот же 2AR-FE только адаптированный для гибрида и имеет 160 л.с для Японии и 154 л.с. для США. Агрегатируется в паре с только вариатором. Устанавливался и на другие гибридные версии автомобилей. Lexus ES300h XV60, Lexus NX300h Z10, Alphard H30, Avalon XX40, Harrier XU60, Vellfire H30.

2GR-FE

V6 с объемом 3,5 литров. Устанавливался на Camry на всем протяжении производства. Может иметь разные мощности 249 л.с., 268 л.с. и 277 л.с. Также можно найти под капотами Alphard H20 и H30, Avalon XX30 и XX40, Blade E150, Camry XV40, Estima XR50 и AHR20, Harrier XU30, Highlander XU40 и XU50, Mark X Zio NA10, RAV4 XA30, Sienna XL20 и XL30, Vinguard XA30, Vellfire H20 и H30, Venza GV10, Lexus ES350 XV60 и Lexus RX350 AL10. Хлопот мотор почти не доставляет, так небольшие мелочи. А вот расход топлива у него приличный.

2GR-FE на Camry

Следует проводить профилактическую чистку дроссельной заслонки каждые 40 тыс км во избежание неровной работы на холостом ходу. А загрязненная система вентиляции картера или ее неисправный клапан приводят к масляному запотеванию. Через 70 тыс км стоит прислушаться к водяной помпе. Если заметно характерное повышение шума при работе, то скоро помпе потребуется замена. Катушки спокойно ходят по 150 тыс км. Но если вышла из строя одна, то вскоре за ней помрут и остальные. 

А вот цепь ГРМ оказалась на удивление надежной. Она практически не поддается растяжению, зато стоит обращать внимание на уплотнение лобовой крышки, с годами оно рассыхается.

6AR-FSE

Рядный четырехцилиндровый двухлитровый мотор с мощностью 150 л.с. Пришел на смену 1AZ-FE в 2014 году. Также присутствует на моделях Lexus ES200 XV60 и XV70 и Camry XV70.

Привод ГРМ реализован через однорядную цепь, которая обычно растягивается к 150 тысячам км. Загрязнение форсунок высокого давления приводит к заминкам при ускорении, скорее всего проблема решится промывкой. В 2016 году Camry с этим мотором попали под отзывную компанию, где производилась перепрошивка блока управления двигателем. 

Ходовая часть

днище

Подвесочное железо неприхотливо и почти не требует внимания. Например задние амортизаторы ходят не менее 100 тысяч км. Шаровые опоры передних рычагов можно менять отдельно, достаточно открутить три болта с каждой стороны, а их ресурс может доходить до 150 тысяч км. Примерно столько же живут и передние стойки. Сайлентблоки рычагов способны продержаться и до 200 тысяч. До пробега в сотню тысяч могут не дожить только стойки и втулки переднего стабилизатора. Поэтому когда что-либо придет пора заменить скорее всего придется прибегнуть к помощи болгарки. Крепеж за этот срок способен прикипеть намертво.

тормоза Camry

А вот тормоза требуют внимания. Суппорта необходимо обслуживать при каждом ТО. Тормозные диски склонны к перегреву и иной раз их приходится менять раньше чем колодки. Рулевые тяги способны жить до 200 тыс км. Электроусилитель руля, пришедший на смену гидравлическому беспроблемный и доставляет только радость от вождения. 

Салон

потертая панелька
Стертая краска на серебристой накладке

Пластиковые элементы внутренней отделки легко подвержены износу и повреждениям. Руль тоже начинает блестеть рано не пройдя и ста тысяч км. С ним связана еще одна проблема. Точнее с его шлейф-лентой. Спиральное подключение начинало скрипеть уже к 30 тысячам км. В теории это могло приводить к отключению подушек безопасности, поэтому дилеры меняли их по гарантии. Пока в 2013 году узел не модернизировали.

фильтра
Слева фильтр двигателя, справа салонный фильтр

Бардачок получился хлипким, и если его серьезно нагрузить могут не выдержать ограничители или замок. Подлокотник тоже не надежный и легко ломается если на него облокотиться. Салонный фильтр склонен к отсыреванию, что в свою очередь нагружает моторчик печки. Поэтому при первых признаках рекомендуется замена.

сиденье

У кресел подвержены износу боковые валики, на водительском сидении они теряли вид и форму еще до 100 тыс км. После рестайлинга ситуация чуть улучшилась. Форма стала держаться лучше, однако, кожаная обивка начинает терять вид уже после 20 тыс км.

Итоги

Хоть Camry оказалась не идеальной, потенциал у нее огромный. Неубиваемая ходовка, надежные агрегаты, интересный внешний вид. Единственное, что дешевые материалы салона и проблемное кузовное железо. Достаточно вовремя устранять неисправности и Camry будет радовать своей надежностью не один год.

Цены
Что Такое Шины RunFlat? Их Плюсы и Минусы!
Обзор Нового Кроссовера Mazda CX-30 (DM) 2019 Года

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о