Стремительный BMW X4 и X4M (G02) Приковывает Взгляды
Второе поколение X4 смотрится современнее предыдущего, хотя разница всего в четыре года. Купеобразный силуэт добавляет нотки стремительности кузову X4. Чем же еще он собирается нас покорить?
Салон
Внутри нас встречает строгий интерьер. Радует что осталось много физических кнопок и шайба iDrive, а не тачпад. Но вот торчащий дисплей системы мультимедиа немного портит картину. Но со временем, конечно, можно привыкнуть. Тем более почти все управление и настройка автомобиля осуществляются с его помощью. Также на этот дисплей выводится изображение с камер кругового обзора. Вид панели приборов зависит от выбранного режима движения, всего их три варианта. Также в зависимости от режима движения меняется информация на проекции на лобовое стекло. В спортивном режиме отображается скорость, обороты двигателя и номер передачи. В обычном режиме подсказки навигации, частота радиостанций или контакты в телефоне. Будет не лишним установить двойное остекление, чтобы избавиться от назойливого шума шин и звуков работы подвески. Они по какой-то причине являются самыми выраженными.
Изначально все накладки в салоне M Special Edition и M Competition выполнены под карбон. Но их можно заменить на аналогичные выполненные под дерево, алюминий или лакированный черный глянец, причем без доплаты. Селектор коробки в этих же комплектациях не удобный. Чтобы включить заднюю нужно передвинуть его влево и вперед. Драйв включается вправо, а два раза вправо это ручной режим. Спорт режим выбрать селектором нельзя, вместо него есть три вида работы коробки в автоматическом режиме и три в ручном. Также можно изменять настройки остальных систем автомобиля: двигателя, трансмиссии, рулевого управления, системы стабилизации м даже звука выхлопа. Эти настройки можно сохранить в конфигурацию M1 или M2 чтобы запускать их мгновенно с рулевого колеса.
Сиденья
За удобные сиденья в обычных комплектациях придется заплатить, причем не один раз. Регулировка поясничного подпора оплачивается отдельно. Кресла в M Special Edition и M Competition отличаются в первую очередь внешним видом. Подголовники частично интегрированы в спинку сидений и имеют светящийся логотип M. Также имеется возможность индивидуально регулировать ширину спинки. Задний диван имеет регулировку спинки по углу наклона. Но откинув ее один раз максимально назад, меняться положение больше не будет, потому что это самое удобное. Также задним пассажирам доступен подогрев сидений и своя панель управления климатической установкой.
Багажник объемом 525 литров легко увеличивается до 1430 если сложить второй ряд. Спинки задних сидений складываются в пропорции 40:20:40. Очень необычно видеть фальшпол на газовых упорах, в то время как у многих моделей они отсутствуют даже на капоте. Также удивило отсутствие докатки в подполье, оказывается она опциональная и оплачивается отдельно. Зато присутствуют герметик с компрессором, так что в случае прокола добраться до сервиса возможность будет.
Кузов
Несмотря на то что X4 имеет силуэт купе и выглядит привлекательно, все же имеются некоторые упущения. Одно из них это не прикрытые дверями пороги кузова. Второе — очень узкое стекло багажника, так что в зеркало заднего вида почти ничего не видно. К тому же стекло не оборудовано стеклоочистителем, а обзор частично перекрывают подголовники заднего сиденья.
Дорожный просвет автомобиля составляет 20 см. Размерность колес зависит от выбранной комплектации. В M Competition эти значения составляют 255/45 R20.
Жесткость кузова обеспечивают распорки под капотом. У обычных версий две диагональные от стаканов к телевизору. У версий M Special Edition и M Competition одна поперечная между стаканами. Также есть еще распорки под днищем в районе задней подвески.
Двигатель
B57D30M0
Трехлитровый дизель мощностью 249 л.с.
B48B20
Бензиновый двухлитровый турбомотор мощностью 249 л.с. разгоняет X4 до 100 км/ч за 6,9 секунд.
S58B30
Это рядная трехлитровая бензиновая шестерка с двойным турбонаддувом. Здесь два турбокомпрессора, которые работают параллельно. Этот двигатель устанавливается в X4 в комплектациях M Special Edition и M Competition. В первом случае его мощность составляет 480 л.с., а во втором 510 л.с. При разгоне двигатель легко раскручивается почти до предельных оборотов 7500 в минуту. Разгон до 100 км/ч по паспорту составляет 4,1 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле 10,5 литров, в загородном 9 литров, и в городском 13,5 литров на 100 км. Этот двигатель имеет усиленный алюминиевый блок цилиндров и сразу три радиатора жидкостного охлаждения. Плюс к ним есть радиатор охлаждения системы смазки и отдельный контур на охлаждение коробки.
Трансмиссия
В обычном режиме восьмиступенчатая коробка автомат задумывается при переключениях, но в режиме Sport эта проблема полностью уходит. А если стартовать в режиме launch control, то переключать передачи автомат будет ударно, быстро и четко. Со своим полным приводом X4 может долго штурмовать препятствия и буксовать в грязи. Коробка передач все выдерживает без проблем. Хорошо потрудились и над охлаждением заднего редуктора. Его поддон выполнен в виде радиатора с продольными ребрами, которые хорошо продуваются при движении и отлично отводят тепло.
Ходовая часть
Традиционно у BMW жестковатая подвеска, трясущая кузов на всех неровностях. Особенно хорошо это будет заметно с M-подвеской. Разве что режим Comfort позволяет ослабить хватку и дать кузову немного свободы. Пневматической подвески тут не предусмотрено вовсе. Сзади пружинная многорычажка, а спереди двойные поперечные рычаги тоже с пружинами. Также крайне не рекомендуется выбирать разноширокие колеса. С ними езда в колее способна превратится в ад. Для того чтобы X4 уверенно держал колею нужно всего лишь установить одноразмерные девятнадцатидюймовые колеса.
На управляемости такая замена не скажется, бояться не стоит. То же касается и спортивного управления. Удивительно, но без него реактивное действие на руле становится понятнее и натуральнее. Если отключить систему стабилизации, то распределение баланса крутящего момента сдвинется в сторону задней оси. Теперь X4 будет охотнее поворачивать под сброс газа, а при поворотах с газом будет входить в занос. Но даже в таком сценарии электроника все равно страхует водителя, и не оставит без помощи в сложной ситуации. Например занос вышел из под контроля, достаточно убрать руки с руля и отпустить газ, BMW сама выровняется и сбросит скорость.
Тормозной путь со скорости 100 км/ч равен 36 метров. Тормоза полностью дисковые, вентилируемые. У M Competition спереди установлены четырехпоршневые суппорта. Система автоматического торможения останавливает автомобиль перед препятствиями на скоростях до 65 км/ч днем и до 55 км/ч ночью.
Итоги
За сумму от 4,7 млн рублей получается достойный внимания экземпляр, где нет ничего лишнего. А обвесив X4 всевозможной мишурой типа M-пакетов можно легко перешагнуть отметку в 8 млн рублей. Например M Special Edition стоит уже 7,2 млн, а M Competition все 8,2 млн рублей, естественно без учета дополнительных опций и оборудования.
Бмв из года в год становится все хуже и хуже. Задние фонари как у Шкоды. Что это за плоский задний диван в дерматиновых чехлах стремным рисунком?