Land Rover Range Rover (L322)- История Болезни

Land Rover Range Rover

Range Rover третьего поколения производился с 2002 до 2012 года. И за десять лет претерпел два рестайлинга в 2005 и 2009 годах. Range Rover это премиум класс в мире внедорожников.

Кузов

Самые беспроблемные детали кузова — это капот, передние крылья и двери, они сделаны из алюминия. А дверь багажника наоборот начинает ржаветь в первую очередь. Быстрее нее облазит только декоративный хром с внешних элементов кузова. После задней двери страдать начинает днище и в особенности колесные арки. Зато лакокрасочное покрытие толстое и почти не скалывается, но царапинам подвержено.

Land Rover Range Rover дорестайлинг
Дорестайлинг
Land Rover Range Rover рестайлинг
Рестайлинг
Land Rover Range Rover второй рестайлинг
Второй рестайлинг

Двигатель

Для поддержания моторов в рабочем техническом состоянии рекомендуется менять масло не реже чем через 12 тыс. километров.

M62B44

Что здесь делает мотор от BMW, спросите вы? Все очень просто, с 1994 до 2000 года компанией Land Rover владела BMW. Это время как раз пришлось на разработку Range Rover, поэтому под началом BMW туда и был установлен такой двигатель. Достаточно истории, давайте ближе к делу. 

M62B44

Это бензиновый V8 объемом 4,4 литра и мощностью 286 л.с. Устанавливался на автомобиль до 2005 года, то есть до первого рестайлинга.

Теоретически ресурс этого двигателя равен около 400 тыс. километров. Но алюсиловое покрытие цилиндров очень легко получает задиры. Например когда форсунки льют больше топлива, а еще при пропусках зажигания, топливо смывает масляную пленку. Растяжение цепи грозит тоже серьезным ремонтом. Стружка от натяжителей цепи забивает масляные форсунки и блоку цилиндров тоже приходит конец. 

блок цилиндров M62B44 с задирами

Тысяч через 50 начинают дубеть прокладки клапанных крышек и пропускать масло. А к 200 тысячам масло начинают пропускать и сальники клапанов, прямо в выхлопную трубу.

Уплотнения муфты Vanos пропускает масло, и муфта начинает стучать уже к 150 тысячам. Если конденсат замерзнет в сливной магистрали системы вентиляции картерных газов, которая идет в поддон двигателя, то от сильного давления рвется мембрана обратного клапана и вылетает масляный щуп.

368DT

368DT

Стали устанавливать с 2005 года, на Range Rover после первого рестайлинга. Мотор дизельный V8 с двойным турбонаддувом. Рабочий объем 3,6 литра, а мощность 271 л.с. Из приятного это ресурс двигателя, он способен пройти вплоть до 500 тыс. километров. Через первый 100 тыс. километров может треснуть корпус термостата из пластика. Примерно на этом же пробеге изнашивается подшипник турбокомпрессора и электромотор актуатора турбины. После этого тысяч через 40 потребует внимания клапан EGR и задубевшие воздушные патрубки. Сразу же следует обратить внимание и на свечи накала. Они легко ломаются и могут прикипеть к посадочным местам. А обломившуюся свечу можно извлечь только сняв головку блока цилиндров, поэтому их необходимо периодически откручивать.

448PN

Атмосферный бензиновый V8 объемом 4,4 литра. Развивает максимальную мощность 306 л.с. Ресурс этого двигателя около 400 тысяч километров.

Если двигатель начал дымить стоит проверить клапан вентиляции картерных газов, его залипшая мембрана способна вызвать такую проблему.

428PS

428PS

Бензиновый V8 4,2 литра с турбокомпрессором, имеет мощность 396 л.с. Мотор тоже может дымить из-за клапана вентиляции картерных газов так же, как и у версии 4,4 литра 448PN. Но помимо этого нужно следить за состоянием каталитических нейтрализаторов.

448DT

Дизельный V8 с двойным турбонаддувом имеет объем 4,4 литра и выдает мощность 313 л.с. Из проблем здесь лопающийся пластик впускного коллектора и трескающиеся воздушные патрубки. На ранних стадиях моторы частенько дымили, из-за проблем с отводом влаги от турбин. А ремень генератора не выхаживает положенных 120 тысяч километров и может порваться, лучше внепланово менять раньше положенного срока.

508PS

Пятилитровый V8 с турбокомпрессором, выдает мощность 510 л.с.

508PS

Славится неудачный приводом ГРМ, цепь которого уже к 50 тысячам может разбить шестерни муфт VVT. Прежде чем проблему исправили было сделано пять модернизаций механизма. Ситуация была исправлена только после 2013 года. Шкив привода турбонагнетателя начинает люфтить и стучать примерно к 140 тысячам километров. Также есть риск перегрева из-за ненадежной помпы и маслоохладителя, находящегося в развале блока.

508PN

Пятилитровый атмосферный бензиновый V8 развивает мощность 375 л.с. Для него тоже актуальна проблема с приводом ГРМ, как и у 508PS.

Электрика

Первые два года выпуска у автомобиля была куча проблем с электрикой, после их конечно поубавилось, но совсем они не исчезли. Часто ломались электроприводы стеклоподъемников, вентиляторы охлаждения, генераторы, задние фонари. Также бывают проблемы с электронными блоками. В большинстве случаев проблема решится отключением питания, но иногда поможет только перепрошивка.

Система ABS может отказать из-за датчика угла поворота руля, который кстати тоже перекочевал с BMW. Неправильное складывание зеркал чаще всего связано с отошедшим контактом датчика положения водительского зеркала.

Очень не очевидна причина выхода из строя подогрева и охлаждения передних кресел. В спинках кресел есть воздуховод, по которому подается воздух на модуль с ячейками, обеспечивающими температурный режим. Задние пассажиры могут невзначай коленями повредить воздуховод, и без должного охлаждения этот модуль выйдет из строя от перегрева.

воздуховод сиденья

Через крышку багажника влага попадает на Bluetooth модуль и выводит его из строя. Следом за ним могут отправиться и другие блоки расположенные рядом. Также от сырости страдает проводка передних дверей. К тому же страдают и замки их клинит замерзшая вода, к счастью их достаточно просто отогреть.

ниша с блоками в заднем крыле

Даже проверку автомобиля диагностическим прибором может саботировать отказ любого модуля подключенного к CAN шине.

Подвеска

пневмобаллон

Пневмобаллоны спереди не прикрыты защитным кожухом, поэтому более уязвимы чем задние. А без регулярной чистки могут протереться уже к 100 тысячам. Есть проблема и с герметичностью. Зимой воздух спускает из-под нижнего обжимного кольца, также воздух может уходить через клапаны. Если не устранять эти проблемы, то скоро падет смертью храбрых и компрессор. 

подвеска

Сайлентблоки и другие элементы подвески ходят около 140 тысяч. Это если дороги хорошие. При постоянной езде по буеракам ресурс подвески сокращается раза в два.

Управление

Рулевая рейка на первых экземплярах ходила 60 тысяч километров. После рестайлинга ее переработали и ресурс увеличился более чем в два раза.

рулевая рейка

Лет через десять умирает мотор рулевой колонки, перестает фиксировать в нужном положении, признаком скорой смерти является постороннее жужжание от этого узла.

тормоза

Задние тормоза работают без нареканий. А вот передние суппорта требуют периодического обслуживания. Если оно отсутствует, то лет через пять от грязи поршни просто заклинит. 

Трансмиссия

Интервал замены масла в коробках передач равен 70 тыс. километров, хотя производитель заявляет что коробки необслуживаемые.  

ZF 5HP

Пятиступенчатая автоматическая коробка передач, устанавливалась в паре с бензиновыми моторами. Обычно через 100 тысяч километров выходит из строя гидротрансформатор, а следом за ним опорные подшипники и гидроблок.

GM 5L40E

Пятиступенчатая автоматическая коробка передач известна в России по автомобилю BMW X5. На Range Rover устанавливалась в паре с дизельными моторами. Здесь гидротрансформатор ходит дольше, примерно до 150 тыс. километров. Помимо него может плохо работать масляный насос, давая маленькое давление.

ZF 6HP

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач, пришедшая на смену ZF 5HP. Она способна держать больший крутящий момент, но технически сложнее предшественницы. Электроника коробки очень чувствительна к температуре и уровню масла. В морозы дубеет и течет прокладка блока соленоидов. А года через три может начать подтекать и уплотнение гидроблока. На пробеге около 100 тысяч следует проверить поддон, от постоянной температурной нагрузки он деформируется и плохо прилегает к корпусу коробки передач.

ZF 8HP

Началась установка этой восьмиступенчатой коробки передач в 2010 году в паре с мотором 448DT. Проблема с поддоном никуда не исчезла, и также как на ZF 6HP он деформируется. В остальном агрегат получился надежным и может отходить вплоть до 300 тыс. километров.

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка

Тоже очень надежный узел, несмотря на хрустящие подшипники и запотевания масла, способна выходить около 300 тысяч километров, пока не износится цепь.

Редуктор

Передний редуктор и его соединение с карданом до 2004 года был проблемным. После инженеры переделали это соединение, и проблема исчезла.

Задний редуктор в 2007 году получил электронную блокировку дифференциала. А моторы сервопривода оказались не очень надежными, некоторые экземпляры сгорали уже в первый год работы. И плюс к этому электроника автомобиля опускала подвеску в нижнее положение и ограничивала мощность. Доработав прошивку от последствий сгорания моторчика удалось избавиться.

Салон

Салон

Кожа очень хорошая и почти не подвержена износу и часто даже в десятилетних автомобилях сохраняет первозданный вид. Чего нельзя сказать о пластике, он стирается очень быстро и теряет товарный вид.

Итоги

Цены

Range Rover позиционируется как премиум внедорожник. Но столько проблем у премиум автомобиля просто не допустимо. А съезжать с дороги зная, что у тебя сразу отвалится пол автомобиля мало кому захочется. Range Rover является достаточно проблемным автомобилем и подойдет только фанатам марки, либо любителям постоянно что-то ремонтировать. Остальным могу посоветовать обратить внимание на Toyota Land Cruiser Prado тех же годов.

Обзор Mercedes-Benz G-Class G500 Третьего Поколения
Головной Свет — 5 Видов. Будущее За Светодиодами

2
Оставить комментарий

avatar
2 Авторы комментариев
Vasya_8907@mail.ruЕлена Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Елена
Гость
Елена

Хорошая машина, но проблем с электрикой хватает. Лет 15 назад у мужа был такой автомобиль, так мы намучались. То парктроник клинит, то сигнализация пищит по поводу и без, то с музыкой беда. Раз в месяц, как минимум, отдавали в ремонт

Vasya_8907@mail.ru
Гость
Vasya_8907@mail.ru

Муж твой походу не умеет следить за машиной просто