Kia Mohave (HM2) 3.0 AT 4WD Premium
Я уже писал раньше про Kia Mohave в комплектации Prestige. В этот раз расскажу про особенности Mohave в комплектации Premium и немного про его подготовку для бездорожья.
Кузов
Кузов не предназначен для форсирования крутых подъемов и спусков. Передний и задние свесы слишком большие, а следовательно углы въезда (21,3°) и съезда маленькие. К тому же колеса в этой комплектации у Mohave двадцатидюймовые, что не добавляет плавности хода, зато увеличивает привлекательность внешнего вида.
Зато обзорность просто великолепная. Посадка высокая, линия остекления низкая, зеркала огромные и даже есть система кругового обзора, что еще нужно? К сожалению обогрев лобового стекла реализован только в зоне покоя дворников, а не по всей его площади. Зато есть светодиодные фары с подсветкой поворотов туманками и автоматическим переключением между ближним и дальним светом. Но к сожалению омыватели фар получить никак нельзя.
Салон
Интерьер радует современным дизайном, хорошими материалами и отличной эргономикой. Салон отделан кожей наппа. Передние кресла имеют удобную форму и заметную боковую поддержку, которая хорошо фиксирует тело в поворотах. Помимо подогрева сидений есть также еще и вентиляция. На спинке пассажирского кресла есть дополнительные кнопки его регулировки. Это значит что водитель или задние пассажиры смогут не вставая со своего места сдвинуть его вперед освободив пространство сзади. Пассажирам второго ряда доступна своя зона климат-контроля с панелью управления на задней части переднего подлокотника. Сиденья имеют регулировку спинки по наклону и подлокотник по центру. Кроме этого есть еще и третий ряд сидений для двух пассажиров.
Багажник небольшой, всего 350 литров со всеми рядами сидений, зато дверь багажника оснащена электроприводом.
Панель приборов виртуальная с возможностью выбора нескольких вариантов оформления, в том числе есть и классические шкалы с хорошей информативностью. Штатная навигация всем хороша: и разрешение экрана высокое, и интерфейс удобный, и прокладывать маршруты с учетом пробок умеет, однако строит не всегда логичные маршруты, особенно вне городских дорог. Зато вся остальная мультимедиа просто класс. Можно даже создать свой индивидуальный профиль и автомобиль всегда будет встречать вас любимой музыкой.
Для холодных регионов есть электроподогреватель системы отопления. Температура в салоне поднимается с 0°С до 20°С примерно за 15 минут работы. Боюсь без электроподогревателя было бы куда хуже. Также в багажнике установлен отдельный блок системы климат-контроля для задней части автомобиля.
Двигатель
Под капотом все тот же G6EB как и у комплектации Prestige. Это дизельный трехлитровый V6 с турбонаддувом и мощностью 249 л.с. Работает мотор ровно и тихо, что даже в салоне не слышно. Разгон до 100 км/ч занимает всего 8,7 секунды. Расход топлива на 100 км примерно составляет 14 литров по городу и 9 литров по загородным трассам. После поездке по бездорожью Mohave показывал средний расход на уровне 12 литров на 100 км.
Трансмиссия
Привод у Mohave полный, а передняя ось подключается автоматически через многодисковую муфту. Иногда подключение происходит с жестким ударом, в основном после пробуксовки задних колес. Говорят что для автомобиля такое поведение не критично, но вот водителю находясь внутри чувствовать это не очень приятно. Режимы трансмиссии можно выбирать вручную специальной шайбой возле селектора КПП. Там присутствует три дорожных режима (Спорт, Эко, Комфорт) и три режима для бездорожья (Снег, Грязь, Песок).
Автоматическая коробка передач имеет восемь ступеней и переключается между ними резво и логично.
Шасси
Несмотря на все перечисленные выше современные плюшки, Mohave до сих пор остался рамным. Но все его повадки сильно отличаются от стандартных рамных автомобилей. Разгоняется и тормозит он легко и непринужденно и даже повороты проходит почти по легковому. Все благодаря электроусилителю Mobis, который закреплен на поперечине рамы и обеспечивает точные реакции автомобиля на повороты рулем. При этом отличной информативность назвать нельзя. Но это на асфальте все так гладко. На бездорожье подвеска комфортом похвастаться не может. Даже несмотря на полностью независимую пружинную подвеску с многорычажкой сзади и двойными поперечными рычагами спереди. Энергоемкость подвески тоже небольшая, поэтому скорость передвижения по буеракам невысока, иначе подвеску постоянно будет пробивать.
Итоги
Цена на Kia Mohave в комплектации Premium начинается с 5,24 млн рублей (13.03.2022). Покупать Mohave стоит тем чьи маршруты проходят в основном по асфальтовым дорогам. Но если придется покинуть асфальт автомобиль с этим справится хоть и не без нюансов. Тем чьи поездки в основном проходят по грунтовкам и полевым дорогам я бы посоветовал обратить внимание на Toyota Land Cruiser Prado.