Комплектации Нового Toyota RAV4 (XA50)
Пятое поколение Toyota RAV4 буквально несколько месяцев назад начало производиться в России. Хотя первые экземпляры вышли с конвейера еще в конце 2018 года.
Двигатель
Гибридные версии используют силовой агрегат объемом 2,5 литра и мощностью 178 л.с. двигатель называется A25A-FXS. А сзади стоит электромотор мощностью 120 л.с., который приводит в действие заднюю ось. С этими агрегатами разгон до сотни будет составлять 8,1 секунду.
В России гибридных RAV4 не будет. Мотор останется такой же A25A-FKS, но уже с мощностью 199 л.с., а разгон до 100 км/ч увеличится до 8,5 секунд. Расход топлива в городе около 9,4 литров, по трассе 6,1, а в смешанном цикле примерно 7,3 литров. Двигатель имеет комбинированный впрыск топлива, форсунки подают топливо и во впускной коллектор и непосредственно в камеры сгорания.
Еще есть двухлитровый двигатель M20A-FKS с комбинированным впрыском мощностью 149 л.с., как на Лексусе UX.
Трансмиссия
В паре с гибридным мотором устанавливается электромеханический вариатор. Распределение тяги между колесами может достигать соотношения 20:80 в пользу задней оси.
В России восьмиступенчатый автомат агрегатируется с двигателем 2,5 литров. А у двухлитрового мотора в паре может быть либо вариатор с механической первой передачей, либо шестиступенчатая механическая коробка.
Две топовые версии оснащаются новым типом полного привода с адаптивной системой распределения крутящего момента на заднюю ось Dynamic Torque Control AWD. Здесь две многодисковых муфты, каждая стоит на отдельной полуоси и может изменять величину крутящего момента отдельно для своего колеса. У остальных традиционная система полного привода с одной многодисковой муфтой подключения задних колес. Но ситуацию новая система не изменила. Также как и раньше муфты быстро перегреваются и становятся бесполезными. Так что о бездорожье на RAV4 можно и не мечтать.
Можно выбирать режим движения Eco, Normal или Sport, а все что с полным приводом имеет систему помощи при движении по бездорожью “Multi Terrain Select”. Помимо режима Normal она еще включает в себе Mud and Sand для грязи и песка и Rock and Dirt для камней и грунта.
Ходовая часть
RAV4 базируется на платформе TNGA-K, спереди у него стойки McPherson, а сзади многорычажная подвеска. При переходе на эту платформу, колесная база была увеличена на 30 мм, а высота уменьшена на 10 мм. Неровности не помеха для такой подвески, она отрабатывает их на отлично. Но при этом все звуки ее работы слышно внутри салона, не помешала бы дополнительная шумоизоляция.
В Европе дорожный просвет 190 мм. Для России 200 мм на 17-дюймовый колесах в версии Стандарт и 18-дюймовых в версии Комфорт. У остальных комплектаций клиренс 195 мм и 19-дюймовые колеса. Плюс к этому включен пакет для плохих дорог, который включает иные амортизаторы и пружины.
Электроусилитель руля теперь расположен на рулевой рейке, а у прошлого поколения был на рулевой колонке. Обратная связь на руле от этого изменения стала ощущаться намного лучше. Но автомобиль реагирует на поворот руля чуть с запозданием, а крены кузова в поворотах могут мешать четко следовать за намеченной траекторией. Несмотря на неплохое управление, автомобиль провалил так называемый “Лосиный тест”, который заключается в имитации маневра, совершаемого при объезде неожиданно вышедшего на дорогу лося. На скорости выше 70 км/ч корма автомобиля уходит в занос, а одно заднее колесо отрывается от дороги. Измененная подвеска российских экземпляров эту проблему не решила. Единственное, что при полной загрузке скорость выполнения маневра немного увеличивается.
Кузов
По сравнению с прошлым поколением, жесткость кузова увеличена на 57%. Но все равно при диагональном проезде ухабов кузов немного скручивается и дверь багажника начинает задевать дверной проем. У боковых дверей тоже есть проблемы с проемами. Они всегда грязные, из-за уплотнителя, плохо прилегающего к порогам. Капот и линия остекления были опущены ниже, благодаря чему улучшилась обзорность.
Все обвесы на RAV4 имеют агрессивный вид, но есть одно исключение, комплектация Adventure. В этом обвесе автомобиль похож на большого добряка с улыбкой на лице, да и выделяться из толпы кроссоверов будет легче. Жаль, что у нас она не доступна. Нижние накладки бамперов серебристого цвета у всех кроме Стандарта, там они черные. Также Стандарт не имеет рейлингов на крыше и датчиков парковки. В Комфорте нет только передних датчиков, у всех остальных есть и спереди и сзади.
Вся оптика уже в базе светодиодная. Есть датчик света и функция с отложенным отключением света фар “Проводи меня домой”. Боковые зеркала имеют электрорегулировки, подогрев и привод складывания, который в топовой версии автоматический.
Дверные ручки будут окрашены в цвет кузова в версии Стандарт и Комфорт. Накладка задней двери будет в цвет только в Стандарте. У всех остальных эти элементы хромированные. Комфорт имеет электропривод двери багажника, а комплектации Престиж еще оборудованы бесконтактным сенсором.
Салон
Материалы салона дорогие и качественные, но дизайн интерьера скучный и унылый. Привлекают внимание только несколько контрастных вставок. Есть еще дисплей по центру, на котором можно увидеть всю информацию по гибридной установке, использовать навигацию или аудиосистему. Также на него выводится картинка с камер кругового обзора. Это все конечно хорошо, но графика и интерфейс не обновлялись уже лет 10, и не вписываются в облик современного автомобиля. У нас размер дисплей составляет 7 или 8 дюймов в зависимости от комплектации, а максимальное количество динамиков всего 6. Также нельзя подключить смартфон с помощью Android Auto и Apple CarPlay. Зато есть отличное голосовое управление и возможность управлять сенсором в перчатках зимой. Панель приборов в младших комплектациях обычная аналоговая, а в двух старших имеет по центру цветной экран, но все равно информативная и хорошо читается.
Интеллектуальный доступ в салон и запуск двигателя кнопкой доступны всем кроме Стандарта. Датчик дождя там тоже не установлен.
Престиж Safety снабжен системами усталости водителя и распознавания дорожных знаков. Еще тут есть система автоматического торможения комбинированного типа с радаром и камерой. Днем избежать столкновения можно до скорости в 60 км/ч, а ночью до 50 км/ч.
Передние кресла большие и удобные, но у них нет регулировок подголовников по вылету и высоты поясничного подпора. Места на заднем ряду хватит даже высоким пассажирам, ширина салона сзади стала больше на 40 мм. Спинка дивана может регулироваться по наклону, однако сам диван продольной регулировки не имеет.
Багажник имеет объем 580 литров. Полезностей практически нет. Двухуровневый пол, докатка и шторка. Погрузочная высота равна 70 см.
Итоги
Цены на новый RAV4 стартуют с 1,8 млн рублей за версию Стандарт. Комфорт стоит от 2 до 2,3 млн рублей в зависимости от двигателя и типа привода. Комплектация Престиж тоже обойдется в 2,3 млн рублей. Топовая Престиж Safety обойдется уже в 2,7 млн рублей.