Обзор Китайского Кроссовера Chery Tiggo 4
Были времена, когда автомобили из поднебесной никто не воспринимал всерьез. Но сейчас Китай подтянул навыки автомобилестроения и демонстрирует нам вполне неплохие экземпляры. Chery Tiggo 4 является этому прямым доказательством.
Кузов
На вид Tiggo 4 обычный кроссовер, ничем не выделяющийся в потоке. Кузов оцинкован, кроме крыши и капота, это значит, что ржавчина автомобилю не грозит. А вот сколы которые первым делом будут появляться на кромках крыши и капота, могут стать причиной их коррозии. Пороги кузова закрыты дверьми, что по идее хорошо. Но на дверях нет уплотнительной резинки, и весь порог в грязи, как и подкапотное пространство из-за отсутствия подкрылков. Для устранения грязи на порогах производителю пришлось проводить отзывную компанию, где дилеры устанавливали недостающие элементы. Колеса размеров 18 дюймов можно получить в двух старших версиях Cosmo и Techno. В двух минимальных Start и Comfort CVT колеса будут семнадцатидюймовыми. А Base, Comfort MT и Luxury имеют шестнадцатидюймовые колеса.
Светодиодными в Tiggo 4 являются дневные ходовые огни (Комплектация Start опционально) и задние фонари. Линзованные галогенные Фары светят очень ярко и далеко. Передние туманки (Комплектация Start опционально) и задние противотуманные фонари тоже галоген.
Лобовое стекло и боковые зеркала имеют подогрев. Зеркала также снабжены электрическими регулировками и повторителями указателей поворота. Обогревом также снабжены и форсунки стеклоомывателя, кроме версии Start и Base.
Салон
Дизайн
Дизайн интерьера получился сомнительным. Многие элементы как будто не на своем месте. Например консоль центрального дисплея. Зачем она такой формы? Для чего дисплей смещен влево относительно центра автомобиля? Почему кнопка аварийки именно здесь? И что за странные воздуховоды печки? Думаю только дизайнер Chery может дать ответы на эти вопросы, если, конечно, его еще не уволили.
Но в оправдание хочется сказать, что собран салон хорошо. Хоть качества материалов могло быть и лучше, скрипов в салоне минимум. Но шумоизоляция подводит, внутрь проникают все звуки от движения по дороге, от работы подвески, аэродинамические шумы.
Органы управления
Виртуальная панель приборов положена версиям Techno, Cosmo и Comfort CVT. Сказать, что она ужасная нельзя, но она нестандартная в нашем понимании и сильно перегружена информацией. Конечно, со временем можно к ней привыкнуть, но хотелось бы видеть уже привычные и удобные шкалы, как в остальных версиях.
Управлять климатической установкой и аудиосистемой можно с помощью жестов. Но так как Китай только начинает осваивать эти технологии, то вероятность считывания случайных жестов у системы пока велика. Также некоторыми функциями автомобиля можно управлять с помощью фирменных смарт-часов, которые также имеют и фитнес-трекер. Он доступен опционально для Cosmo и Techno. Запуск автомобиля кнопкой производится в комплектациях Cosmo, Comfort MT, Luxury и Techno, у остальных по старинке ключом. Бесключевой доступ тоже есть только у них.
Руль имеет хорошую форму, его приятно держать в руках, но регулировки по вылету нет, придется к нему тянуться. Кожаная оплетка и кнопки на руле и есть у всех кроме версий Start и Base. А еще в комплектациях Start и Base отсутствует девятидюймовый экран в центральной панели. У остальных же на него можно выводить изображение с динамической разметкой с камеры заднего вида, также есть штатная навигация.
Комфорт
Обивка сидений может быть тканевая, в Start, Base и Comfort CVT, и кожаная в остальных. Передние кресла классные не только на вид, в них вполне удобно еще и сидеть, за целый день проведенный за рулем спина не устает, а руку можно пристроить на подлокотник. Водительское имеет шесть регулировок, а пассажирское только четыре, в том числе и по высоте. В двух максимальных версиях у водительского сидения регулировки электрические. Задний ряд тоже неплох, места много, центральный тоннель низкий. Регулировки спинки по углу наклона к сожалению нет, спинка можно только сложить полностью или в соотношении 40:60. Подогрев заднего дивана доступен в двух топовых версиях, а подогрев руля во всех кроме Start, Base и Comfort CVT, зато подогрев передних кресел есть во всех. Задний подлокотник с подстаканниками тоже отсутствуют в комплектациях Start, Base и Comfort CVT. А если у вас версия Comfort CVT или Cosmo, то сзади будут еще и дефлекторы печки. Боковые передние подушки и шторки безопасности имеются только в комплектации Cosmo.
На потолке находится кнопка ЭРА-ГЛОНАСС, как раз в том месте где должен быть блок управления люком. Но ничего страшного, искать в другом месте его не придется, ведь в России у Tiggo 4 люка не будет.
Багажник небольшой, всего 340 литров, но сложив спинки второго ряда можно получить 1100 литров. Полноразмерного запасного колеса не предусмотрено, вместо него лежит простая докатка. Погрузочная высота составляет 700 мм.
Как Tiggo 4 едет?
Сзади многорычажная подвеска, а спереди стойки McPherson. Дорожный просвет равен 190 мм, но несмотря на это бездорожье не покориться Tiggo 4. Базируется он со старшим братом Tiggo 7 на одной платформе T1X. Плавность хода тоже похожая, мелкие неровности ему не страшны, а с крупными справляется плохо. Тряска на них ужасная, амортизаторы отрабатывают жестко, при этом на ровном покрытии на большой скорости кузову свойственно раскачиваться. Лосиный тест автомобилю тоже не хочет покоряться, если до скорости 69 км/ч все хорошо, то после Tiggo 4 не следует заданной траектории.
Управляемостью автомобиль похвастаться тоже не может. И по прямой идет нормально, и в поворотах послушный, только крены при этом большие. Информации на руле мало, и усилие прилагать надо побольше. Это если идет разговор про гидроусилитель руля, который идет в паре с двухлитровым мотором. А в паре с мотором 1,5 литра идет электроусилитель руля. Он ощущается намного приятнее, легче и информативнее. Помимо электронного усилителя в комплектации Cosmo и Luxury будет и электронный стояночный тормоз вместо механического у остальных. Несмотря на полностью дисковые тормоза, со скорости 100 км/ч тормозной путь автомобиля составляет 42 метра.
Двигатель
В линейке представлено два двигателя. Первый SQRE4T15B — полуторалитровый бензиновый турбомотор мощностью 147 л.с., устанавливался только в версии Cosmo. С ним автомобиль имеет максимальную скорость в 190 км/ч. Средний расход топлива в смешанном цикле на 100 км составляет 7,2 литра.
Во всех остальных установлен атмосферный двухлитровый бензиновый агрегат SQRD4G20, такой же, как на Tiggo 7. Его мощность 122 л.с., а максимальная скорость ограничивается отметкой в 165 км/ч. Расход топлива на 100 км в смешанном цикле составляет около 8 литров на механике, и 8,2 литра с вариатором.
С августа 2020 года в гамму моторов добавился полуторалитровый атмосферный агрегат SQRE4G15B. Это бензиновая рядная мощностью 113 л.с. Устанавливается в комплектации Base и Comfort в паре с механикой, и в комплектацию Luxury в паре с вариатором.
Трансмиссия
Коробок передач на выбор три, а привод только передний. Механическая пятиступка в версиях Start, Base и Comfort MT. Шестиступенчатый робот Getrag 6DCT250 в комплектации Cosmo, и вариатор у остальных. Под вариатор придется подстраиваться. Если его поведение в городских условиях мало чем отличается от остальных автоматических трансмиссий, то на трассе сразу чувствуются все его недостатки. От нажатия педали газа до ускорения проходит заметная пауза, при обгонах наблюдать такую ситуацию не очень хочется. Поэтому придется учиться нажимать на газ с некоторым опережением. Вариатор оказался выносливым, позволяет заехать в горку сорок градусов без каких либо проблем.
С роботом ситуация ровно противоположная. Tiggo 4 ведет себя резво, едет бодро, сразу откликается на газ, отбросив некоторые детали можно даже не минуту вообразить будто едешь на чистокровном немце.
Сколько стоит Tiggo 4?
Цена начинается с отметки 1 млн рублей за версию Base. 1 млн и 130 тыс рублей просят за Comfort на механике. Luxury стоит 1,2 млн рублей. Techno обойдется уже в 1 млн 270 тыс рублей. Ну а самая дорогая комплектация Cosmo стоит 1,36 млн рублей. Комплектации Start нет в продаже с начала 2021 года, а Comfort на вариаторе снят с продажи еще в августе 2020 года. Если эти комплектации все же захотелось получить, то можно попробовать поискать их на вторичном рынке.
Этот бюджетный автомобиль во многом превосходит одноклассников, которые к тому же еще и стоят дороже. Кроме того на Tiggo 4 распространяется гарантия 5 лет или 150 тыс км пробега. Однако двигатель и ходовую часть гарантия не покрывает.
Налог на двухлитровую версию составляет 3000 рублей в год, ОСАГО 9500, А посещение ТО раз в 10 тыс км 33000 рублей.
Купить руководство по эксплуатации, сервисную книжку и каталог аксессуаров за 10 рублей (109Мб)