Land Rover Range Rover Sport (L320) — История Болезни

Land Rover Range Rover L320

Range Rover Sport в кузове L320 является первым поколением этой модели. Дебют произошел в далеком 2005 году. В 2009 Range Rover Sport L320 претерпел рестайлинг, после чего выпускался вплоть до 2013 года.

Двигатель

У Range Rover Sport L320 большая линейка силовых агрегатов. Она включает в себя 3 дизельных и 4 бензиновых мотора. 

Дизельные

276DT

Это 190-сильный V6 с рабочим объемом цилиндров 2,7 литров. Устанавливался только для европейского рынка с 2005 по 2009 год. Поэтому занимает небольшую долю среди остальных моторов, около 5%. Это двигатель фордовской разработки и главная его проблема кроется в коленвале. Он имеет свойство внезапно ломаться в районе второй коренной шейки. Ремонт обойдется в круглую сумму, но помимо цены ждет еще один неприятный сюрприз. Придется снимать кузов с рамы, иначе ремонт произвести не представляется возможным. Главное при замене ставить не оригинальный коленвал, а турецкий Genmot. У него по другому просверлены масляные каналы и он ходит до 300 тыс км.

К 120 тысячам километров начинаются проблемы с клапанами EGR. Они начинают подвисать,. виной тому некачественное топливо. Следующие на очереди свечи накала. К пробегу 150 тысяч километров часть может уже не работать. Но при замене нужно быть осторожными, за столь долгое время они намертво прикипают к посадочным местам и легко ломаются. А вот доставать обломки гораздо сложнее чем профилактически выкручивать свечи накала хотя бы раз в 50 тыс км. Следом обычно выходит из строя турбокомпрессор, хотя он может дотянуть даже до 200 тысяч км.

30DDTX

30DDTX

А это уже трехлитровый турбомотор мощностью 245 л.с. Его начали ставить на Range Rover Sport L320 после рестайлинга в 2009 году. Также он перекочевал на Range Rover Sport второго поколения L494. Этот двигатель из того же семейства что и предыдущий, но проблем с ним чуточку поменьше.

К 150 тысячам км начинаются течи у масляного теплообменника в развале блока. На пробеге 170 тыс км имеют свойство трескаться пластиковые клапанные крышки. Проблема в том что она является одним целым с впускным коллектором и меняется в сборе. А вот турбины, которых тут теперь две, редко стали доживать до 200 тыс км.

Кстати по регламенту каждые 160 тысяч километров нужно менять ремень ГРМ и приводной ремень ТНВД. Последний находится с задней стороны двигателя и в случае его обрыва мотор заглохнет. А после 200 тыс км потребуется замена цепей ГРМ соединяющих впускные и выпускные распредвала. Это также касается предыдущего мотора 276DT и следующего 368DT.

368DT

Этот двигатель считается самым надежным из дизелей у Range Rover Sport L320. Он является старшим братом предыдущих дизельных моторов и также разработан совместно Ford и PSA. Силовой агрегат также знаком нам по обычному Range Rover L322

Патрубки от интеркулера до дроссельных заслонок дубеют за 40 тыс км и рвутся от большого давления. Корпус термостата расположен в развале блока и имеет свойство трескаться уже к 100 тысячам км. Со временем деформируется выпускной коллектор, его прокладка приходит в негодность и автомобиль начинает свистеть при разгонах. Можно попробовать обойтись шлифовкой посадочной плоскости, а можно попасть и на замену коллектора. К турбинам вопросов особо нет, они надежны. Но если не пользоваться автомобилем больше месяца, то привода актуатора могут закиснуть. Восстановление влетит в копеечку, с учетом того что придется отсоединять кузов от рамы. Кстати это же действие придется выполнять и при снятии выпускных коллекторов.

Бензиновые

Все бензиновые моторы это V-образные восьмерки разработки Jaguar. Их главные проблемы это большой расход топлива и большие налоги на мощность.

448PN

448PN

Это атмосферный 4,4-литровый мотор с мощностью 299 л.с. Устанавливался с 2005 по 2009 года на Range Rover L322 и Range Rover Sport L320. У него есть проблема с течью масла через уплотнения клапанов системы VVT. Иногда ремонт может ограничится элементарной заменой уплотнительных резинок, а иногда придется поменять полностью крышку клапанов. Также к пробегу 180 тыс км частенько выходят из строя и сами муфты VVT, а вот их замена уже удовольствие не из дешевых.

428PS

Этот двигатель уже оснащен турбокомпрессором, имеет мощность 390 л.с., а его объем составляет 4,2 литра. Также как и предыдущий устанавливался до рестайлинга в 2009 году на Range Rover L322 и Range Rover Sport L320. Этот мотор в отличие от 448PN не имеет системы VVT, зато имеются проблемы связанные с нагнетателем. Бывает случаются подсосы воздуха в системе впуска. Дополнительный насос охлаждения турбокомпрессора тоже периодически требуется менять. К 150 тысячам км шкив нагнетателя начинает люфтить и неприятно постукивать.

Также оба эти мотора могут сильно дымить при запуске. Тут виновата залипшая мембрана клапана вентиляции картера, из-за которой масло попадает во впуск.

508PN

Это пятилитровый атмосферный V8 мощностью 375 л.с. Появился на Range Rover Sport L320 после рестайлинга в 2009 году. В это же время устанавливался и на Range Rover L322.

У этого мотора к 50 тысячам км начинает греметь цепь ГРМ, попутно разбивая зубья муфт VVT на распредвалах. Благо в 2013 году эту проблему удалось победить и новые модифицированные детали полностью взаимозаменяемы со старыми. Еще каждые 50 тыс км необходимо чистить дроссельную заслонку. А к 100 тысячам км даст знать о себе подшипник водяного насоса.

508PS

Это также пятилитровый, но уже компрессорный V8 с мощностью 510 л.с. Также как и предыдущий устанавливался после 2009 года на Range Rover Sport L320 и Range Rover L322. И имеет те же самые проблемы по части ГРМ, дросселю и водяному насосу. Но плюс к ним имеет проблемы с маслоохладителем, который прохудившись наполняет систему охлаждения эмульсией. Также нельзя допускать перегрева иначе поведет головки блока, а шлифовка сможет помочь не всегда.

Трансмиссия

На Range Rover Sport L320 устанавливали две автоматические коробки от ZF: 6HP и 8HP. Соответственно шестиступенчатая и восьмиступенчатая, вторая, кстати, в Россию официально не поставлялась.

Эти КПП очень не любят высокие температуры и к 200 тысячам обычно уже изношены фрикционы, втулки масляного насоса, гидротрансформатор, соленоиды и сам гидроблок.

Также они страдают протечками. В мороз дубеют уплотнения соленоидов отчего оттуда может давить масло. Года через четыре начинают подтекать уплотнения гидроблока и сальника первичного вала. А тысяч через 120 начинают подтекать трубки идущие к радиатору охлаждения.

Раздатка способна протянуть до 300 тыс км если резко не стартовать, иначе придется менять цепь чаще. Корпус раздатки собран на герметик, который рассыхается лет через 6, так что периодически его придется менять.

раздатка
Раздатка

Редуктора тоже частенько текут и с сальников осей и с сальников хвостовика. А вот у заднего вдобавок слаб привод блокировки дифференциала. Из-за особенностей прошивки к 140 тысячам км шайба тормоза закусывала вал и моторчик клинило. В 2008 году прошивку доработали и проблем до 250 тыс км не стало.

Шасси

Стойка

Амортизаторы служат примерно 120 тысяч км. Пневмобаллоны ходят до 200 тыс км, а если повезет, то их хватит и на 15 лет эксплуатации. Для этого нужно регулярно очищать их от пыли и грязи, иначе баллоны протруться и будут стравливать воздух. А это уже угроза для пневмокомпрессора, который не рассчитан на постоянную работу. Но в нормальных условиях он способен протянуть 150-200 тыс км. Ну а если же герметичность потеряет ресивер, то компрессору ничего не угрожает, автомобиль просто опустится в аварийное положение и откажется подниматься вовсе.

компрессор подвески

Рулевой механизм тоже является долгожителем 200 тыс км для него не предел. Нужно лишь вовремя устранять появившиеся протечки и менять жидкость каждые 70 тыс км.

Но есть в подвеске и элементы срок службы которых не превышает 50-100 тыс км. Это задние сайлентблоки передних рычагов, подшипники передних ступиц и шаровые втулки передних поворотных кулаков.

Если Range Rover Sport L320 имеет опционные активные стабилизаторы, то есть риск попасть на дорогую замену. Годам к восьми из-за коррозии он начинает протекать и не выполнять свою функцию. Остальные элементы этой системы особых проблем не принесут, стоят они недорого и меняются не сложно.

Электрика

До рестайлинга имелись проблемы с софтом. Отказ одного из элементов мог повлечь за собой отказ остальных. Благо чаще всего все лечилось обычным отключением питания от бортовой сети. После рестайлинга на Range Rover Sport L320 установлен уже переработанный софт и таких проблем почти не бывает.

И если виртуальные проблемы остались позади, то физические никуда не делись. Проводка просто начинает гнить внутри изоляции, также нарушается контакт в местах соединений. Из-за этой проблемы могут быть любые последствия, будь то отказ парктроников, погасшие диоды в оптике или частями неработающий обогрев лобового стекла. Кстати если пневмоподвеска не может выровнять автомобиль и тот заваливается на одну из сторон, проблема тоже кроется в проводке или датчиках высоты кузова.

А еще очень не рекомендуется мыть подкапотное пространство мойкой высокого давления. Струя воды легко пробивает резиновые уплотнения в отсек с блоками управления. Уже через несколько часов автомобиль не сможет передвигаться самостоятельно, а блоки придется менять на новые.

Кузов

Land Rover Range Rover L320

У Range Rover Sport L320 кузов получился очень удачным. Он оцинкован, а у рестайлинговых экземпляров еще и покраска лучше. Но все равно ближе к десятилетнему возрасту требуют внимания пороги, задние арки, пол багажника и задняя часть рамы. Внешние пластиковые накладки очень сильно подвержены любым воздействиям. Они постоянно будут в царапинах и потертостях, особенно те, которые окрашены в серебристый цвет.

Салон

интерьер L320

Материалы отделки для Range Rover Sport L320 использованы очень качественные. За 10 лет эксплуатации все выглядит почти как новое. Будут конечно и морщины на сиденьях, и строчка на подлокотнике разлохматится, но в целом салон очень достойный.

Итоги

Никто не спорит с тем что Range Rover Sport L320 является премиальным автомобилем и ценится в кругах ценителей. Он также комфортный и способен понравиться многим из вас. Но покупать его на последние деньги я бы не стал. Разобравшись с его поломками и сложностью в обслуживании и ремонте понятно что средств он требует не мало и не редко. Поэтому вам к покупке я его тоже не рекомендую, только если Range Rover Sport L320 не является вашей давней мечтой. Тогда берите не задумывайтесь иначе жалеть будете потом долго.

Цены L320
0 0 votes
Рейтинг статьи
Как Toyota Свои Автомобили От Угона Защищает
Передвижной ФАП на базе ГАЗель Next (ГАЗ-С45R02)

Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments