Mercedes-Benz GL-Class (X164) — История Болезни

GL-Class

GL-Class изначально создавался для замены G-Class-а, но не получилось. И он занял нишу между тем самым G-Class-ом и ML-Class-ом. Как и любого старого немца GL-Class преследует ряд присущих ему проблем, на которые нужно обращать внимание при покупке автомобиля на вторичном рынке.

Кузов

Окрашен GL-Class качественно, ржавчина не появится если автомобиль не был бит. Передние крылья быстрее остального покрываются сколами, но еще долго металл продержится без коррозии. А вот ржавое днище указывает на эксплуатацию автомобиля на бездорожье. Косвенным признаком этого служит бампер. Если им цепляли землю, то крепления туманок и датчиков парковки скорее всего повреждено, и они будут болтаться на своих местах. 

Колпаки фар пластиковые, лет за 7 они сильно мутнеют. Хром снаружи со временем тоже мутнеет, но облазит редко. Зато быстро облазят дворники, а их трапеция выходит из строя если ее регулярно не обслуживать.

GL-Class внутри

Материал отделки качественные и держатся хорошо около 200 тыс км., а после 250 тыс на коже будут уже заметные потертости. Пластик выглядит солидно примерно столько же. 

руль GL-Class
Потертости руля на пробеге около 200 тысяч километров

Электрика

Блоки управления SAM являются основными компонентами электроники. Их неисправность может привести как к полному отключению всех электронных компонентов, так и к безобидному морганию подсветки. Блоки очень боятся влаги. Первый блок находится в ногах у переднего пассажира, значит нужно вовремя убирать образовавшиеся лужи от снега, сушить коврики. Ну или не возить никого спереди. Второй блок находится в багажнике, благо воде там взяться неоткуда, если только уплотнитель задней двери ее не пропускает.

передний блок SAM
Передний блок SAM

Часто встречаются неисправности в работе замков. Замок задней двери без проблем служит 100 тыс км. Далее может отказать из-за износа пластиковых внутренностей или отказа редуктора сервопривода. Из-за плохого контакта в дверных ручках система бесключевого доступа не срабатывает. А еще замок зажигания иногда не узнает ключ и отказывается запускать двигатель.

Система климат контроля способна исправно служить лет восемь. После этого моторчики начинают издавать посторонние звуки, а сервоприводы заслонок начинают сбоить.

Двигатели GL-Class

M273

Это бензиновый V8 объемом 4,7 и 5,5 литров с мощностью 340 и 388 л.с. соответственно. Эти моторы стоят на 45% Mercedes GL-Class.

Главная их проблема — привод ГРМ. До рестайлинга цепь изнашивалась к пробегу 60 тыс км., после цепь в среднем ходит 220 тыс км. А вот ресурс звездочек не изменился, все те же 150 тыс км. Те же звездочки имеют еще одну неприятную особенность. У них имеется резиновая шумопоглощающая часть, от старости она может раскрошиться в поддон. А продукты износа легко забивают сетку маслоприемника. Нет масла, тогда прощай и алюсиловое покрытие цилиндров.

Впускной коллектор также может стать одной из причин повреждения покрытия цилиндров. Заслонки коллектора трудятся где0то до 70 тыс км, после чего разрушаются и летят прямиком в цилиндры.

Ближе к отметке в 100 тысяч км через уплотнения теплообменника, масляного фильтра и другие начнет подтекать масло.

OM629

OM629 вместе с коробкой передач
OM629 вместе с коробкой передач

Четырехлитровый турбодизель V8 с мощностью 306 л.с. Встречается на рынке не так часто, всего 2% от числа GL-Class, и репутация у него не лучше чем у предыдущего. До 200 тыс непременно умирают турбины, ТНВД, топливные форсунки, а впуск зарастает нагаром. Но это так, мелочи. Главная проблема это трещины ГБЦ, поршней и гильз цилиндров. Если перегревать мотор, то эта беда может случиться уже к 150 тыс км.

OM642

OM642

Последний герой, турбированный трехлитровый дизель V6. По сравнению с предыдущими, это по- настоящему надежный двигатель, способный проехать 450 тысяч км. Естественно когда он появился были детские болезни. Например отказывал блок управления свечами накала. Сами свечи накала могут намертво закиснуть в посадочных местах, иногда не помешает их выкрутить для профилактики. 

свечи накала
Свечи накала

После 2007 года устанавливался неудачный выпускной коллектор. От перегрева к пробегу 150 тыс он начинал крошиться изнутри, и все летело прямиком в турбину, губя ее. А ведь турбина имеет ресурс в два раза больше, поэтому рекомендуется менять коллектор на доработанный, пока не поздно. Попортить жизнь турбине еще может система вентиляции картера, при неисправности которой масло гонит в турбину.

После рестайлинга у автомобилей стал течь теплообменник, находящийся в развале блока. Это тоже исправили, заменив прокладку более термостойкой.

До 200 тысяч можно не беспокоиться о цепи ГРМ и топливной аппаратуре, также до этого пробега себя нормально чувствует клапан EGR и актуатор заслонок впускного коллектора. Кстати избежать проблем с заслонками можно удалив их, и залить в блок управления двигателем подходящую прошивку.

Трансмиссия Gl-Class

7 G-Tronic

На дорестайлинговых автомобилях агрегат получился откровенно плохим. Ремонт мог потребоваться уже на 40 тысячах км пробега. Слабым местом оказалась электронная плата управления Siemens, которая не выдерживает высоких температур. Отказ соленоидов неизбежно повлечет за собой износ фрикционов с дальнейшим ремонтом. На пробеге 120 тыс км будьте готовы заменить шестерни масляного насоса, разрушаясь они тоже выведут из строя пакет фрикционов. Если автомат перестал переключать передачи, стоит искать причину в подрулевом модуле селектора или в управляющей системе ISM.

После рестайлинга автомат стал на порядок надежнее и уже способен без особых проблем отходить до 200 тысяч. Но плата управления осталась та же. Однако ее можно заменить на плату фирмы Continental, которые стали устанавливать в эти агрегаты с 2013 года, после окончания производства GL-Class  первого поколения.

Еще следует обращать внимание на поддон АКПП, при эксплуатации автомобиля в сырых условиях долгое время, поддон может прогнить.

Раздаточная коробка и остальное

Если придерживаться спокойного стиля езды, раздатка может служить более 200 тыс км. В мощных версиях при активной езде цепь может умереть даже при пробеге до 100 тысяч км. Тянуть с ремонтом ни в коем случае не стоит, иначе это приведет к более серьезным последствиям. Следующие на очереди подшипники валов, а там и сам корпус, который может треснуть.

Ресурс переднего редуктора около 200 тысяч км, но сайлентблоки могут прийти в негодность и раньше. Тогда при движении будут появляться вибрации, как будто колеса плохо отбалансированы.  А вот ресурс приводных валов напрямую зависит от стиля езды. Резкие старты определенно снижают им срок жизни до 100 тыс км. Подвесной подшипник кардана прикрыт защитой и служит долго. Но если туда попадет грязь, то долго он не протянет.

Ходовая часть

Подвеска мало чем отличается от младшей модели ML-Class. 

передние стойки
Передние стойки

Передние пневмобаллоны склонны протираться уже к 100 тысячам км, даже при регулярной мойке. С заменой тянуть не стоит, а то рискуете угробить вдобавок и компрессор подвески, который будет постоянно работать. Некоторые для продления срока службы защищают передние пневмобаллоны кожухами от второго поколения модели. А задние оказались на удивление прочнее, и спокойно ходят более 200 тыс км. 

компрессор подвески GL-Class
Компрессор подвески
задние пневмобаллоны
Задние пневмобаллоны

Еще спереди не долго держаться задние сайлент-блоки нижних рычагов и стойки стабилизатора около 80 тысяч км. На пробеге 120 тысяч черед менять верхние рычаги. 

Датчик подъема
Датчик подъема

Тросики ручника живут не более восьми лет, после чего их оболочка приходит в негодность. Датчик подъема кузова имеет пластиковую тягу, которая гнется, когда закиснет. Доработанная вариант с защищенным соединением появился после конца производства модели.

задние амортизаторы GL-Classs
Задние амортизаторы

Задние амортизаторы защищены пластиковым пыльником, что не очень хорошо, их ресурс около 140 тысяч км. Продлить его пытаются, установив резиновый пыльник от второго поколения GL-Class X166. Все остальное может служить до 200 тысяч километров. 

Управление

Ресурс рулевых тяг 130 тысяч километров.

Но стуки могут исходить не только от рулевой рейки, но также и от рулевой колонки. Примерно на этом же пробеге разбиваются пластиковые втулки.

Усилитель руля бывает двух типов: гидравлический и электро. Последний надежный и проблем не доставляет. А вот ГУР может подкинуть неприятностей. До 2007 года насос гидроусилителя меняли по гарантии, который может отработать уже до 200 тысяч километров. Еще нужно менять бачок каждые 4 года, т.к. забивается фильтрующая сетка.

Итоги

Самый верный вариант — это GL-Class после 2009 года выпуска с трехлитровым дизельным мотором. Цены на автомобили разных годов выпуска смотрите на графике ниже.

цены на GL-Class
0 0 votes
Рейтинг статьи
Lada Granta (219059) Drive Active, Чем Лучше Обычной?
Обзор Пикапа Mercedes-Benz X-Class 350d

Подписаться
Уведомление о
guest

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments