Новая Kai Seltos Скоро в России, Уже с 2020 Года
Кроссовер Kia Seltos построен на новой платформе Hyundai/Kia GB, что дает ему некоторые преимущества. Kia Seltos в первую очередь ориентирован на рынки Южной Кореи и США.
Кузов
Топовые версии Kia Seltos будут оснащаться светодиодной оптикой. Интересно сделаны дневные ходовые огни. Они проходят горизонтальной полоской над решеткой радиатора практически через всю переднюю часть автомобиля, а разрыв есть только по центру. А минимальные комплектации будут иметь обычные галогенные фары.
За счет тонких стоек лобового стекла и больших зеркал обзорность водителю открывается просто отличная. Но при парковке камера заднего вида немного портит впечатления не лучшим качеством картинки.
Двигатель
G4FG
Бензиновая рядная четверка объемом 1,6 литров с мощностью 123 л.с. с передним приводом и 121 л.с. с полным приводом. Трансмиссия может быть как автоматическая, так и механическая. Предположительно после начала сборки в Калининграде цены на Seltos с таким мотором будут около 1,2 млн рублей.
G4FJ
Тоже бензиновая рядная четверка объемом 1,6 литр, но уже с турбонаддувом и мощностью 177 л.с. Агрегатируется с семиступенчатым роботом DCT с двумя сцеплениями.
G4NH
Двухлитровый бензиновый мотор с мощностью 149 л.с. В паре с ним установлен новый клиноцепной вариатор Smartstream IVT с передаточным числом 7,0. Паспортный разгон до 100 км/ч составляет 9,6 секунды у переднеприводной версии и 10,4 у полноприводной. Старт с места происходит не спешно для сохранения ресурса вариатора. Зато при езде агрегат очень похоже имитирует восьмиступенчатый автомат. Потребление топлива в смешаном цикле составляет примерно 8-9 литров на 100 км. За комплектации с этим двигателем предположительно будут просить от 1,5 млн рублей.
Ходовая часть
Спереди установлены стойки McPherson, а сзади подвеска зависит от типа привода. Машины с передним приводом получат балку, а с полным приводом получат многорычажную подвеску. Несмотря на это трясет автомобиль на неровностях ощутимо. Едет авто неплохо, особенно по прямой, в поворотах же немного кренится. Управляется Seltos предсказуемо и легко, а самое главное отлично реагирует на педаль тормоза и можно уверенно дозировать тормозное усилие. Хоть тут и полный привод Seltos все же дорожная модель. Даже на легком бездорожье ему придется не сладко. Имитация блокировок есть, но работает она честно говоря плохо. А при диагональном вывешивании движения автомобиля и вовсе становятся дергаными и неуверенными.
Для рынка России были переработаны настройки амортизаторов, передних пружин и стабилизатора. Подвеска стала более мягкой, а дорожный просвет остался прежним 185 мм. Естественно это не могло не сказаться на управлении. Крены в поворотах увеличились, а на прямой теперь требуется периодически подруливать.
Салон
Хорошим интерьером Seltos тоже не обделен. В дизайне прослеживается некая строгость и аристократичность. Но материалы соответствующие для бюджетного сегмента. Несмотря на это оснащению и функционалу конкуренты могут позавидовать.
Панель приборов имеет старые добрые кругляши со шкалами. Они прекрасно читаются и прекрасно вписываются в дизайн. А по центру между шкалами находится дисплей, где можно увидеть всю дополнительную информацию. Плюс к этому есть проекция на лобовое стекло. Да не топовая, старых версий, но она хотя бы здесь есть. Система мультимедиа имеет крупный удобный десятидюймовый экран или восьмидюймовый в начальных комплектациях, который по последней моде торчит над панелью. Но он здесь не выглядит чужеродным наспех прилепленным в последний момент элементом, а вполне гармонирует с окружением. А вот система акустики с восемью динамиками Bose и сабвуфером, увы, подкачала. Звучит посредственно, средне, не так как от нее ждешь. Зато тут есть цветомузыка. Сомневаюсь что она впишется в этот строгий салон, но чем черт не шутит.
Центральный тоннель кроме ручки со стороны пассажира, ничем не выделяется. Может это, конечно и не ручка, но очень похожа. Есть специальная кнопка для принудительного включения камеры заднего вида. Сделать это можно даже на высокой скорости. Тут же присутствует и беспроводная зарядка и порты USB.
Помимо этого новая платформа Hyundai/Kia GB позволяет оснащать автомобиль современными электронными ассистентами. Кнопки управления системой удержания в полосе и адаптивным круиз-контролем находятся на руле.
Сиденья и багажник
Сиденья Seltos получил действительно классные. В них удобно сидеть, есть много регулировок, и выглядят они тоже симпатично. Только что боковая поддержка не сильно выражена, и подушки кресел коротковаты. Однако вы даже не представляете что тут еще может быть. Обогрев — это само собой. Вы только вдумайтесь, тут есть вентиляция. Да, да вы не ослышались именно вентиляция, разве это не круто? Подлокотник может регулироваться по длине, а под ним есть небольшой бокс для вещей.
Задний ряд достаточно просторен и комфортенза счет большой для этого класса автомобилей колесной базы 2630 мм. Сиденье оснащено подогревом, а наклон спинки можно регулировать в двух положениях. На торце переднего подлокотника имеются дефлекторы печки, разъем USB и кармашек для смартфона.
Багажник без излишеств, зато вместительный. Опустив пол на нижний уровень получим объем в 498 литров. У российской версии багажник меньше 433 литра, а со сложенным вторым рядом 1393 литра. Под полом есть ниша для докатки, если же поместить туда полноразмерное колесо, тогда пол придется всегда держать в верхнем уровне.
Итоги
Уже с лета идут продажи в Индии и за это время продано более 40 тыс автомобилей. Кажется Seltos оказался удачным экземпляром. Но справедливо ли это высказывания для России, ведь тут уже есть успешный конкурент в лице Hyundai Creta.
Цены на Seltos находятся в диапазоне между 1,14 и 2,04 млн рублей в зависимости от силового агрегата, трансмиссии и комплектации.