Porsche Cayenne Coupe (PO536) Появился Спустя 17 Лет
Cayenne первого поколения увидел свет в 2002 году. В 2017 году вышло уже третье его поколение. И только в 2019 стали производить Cayenne Coupe. Про отличия и основные особенности Cayenne Coupe можно узнать прямо сейчас.
Кузов
Внешность у Cayenne Coupe строгая и скромная, лишь яркие цвета кузова помогают немного сильнее выделяться в потоке. Но за них естественно придется доплачивать.
У младших версий колеса двадцатидюймовые. У комплектаций с приставкой турбо на дюйм больше. Но если докупить Sport пакет с облегчением веса, то размер вырастет еще на дюйм, а вес наоборот уменьшится. Также будет заменена панорамная крыша на углепластик, который к тому же появится и в интерьере. Что касаемо крыши, так как задняя часть превратилась в купе, то, во-первых, стойки крыши изменили форму и стали шире, и, во-вторых, заднее стекло изменило угол наклона и стало уже. Все это сильно ухудшило обзорность при движении задним ходом. А вишенкой на торте служит отсутствие заднего стеклоочистителя, поэтому мойку придется посещать чаще.
Если вы думаете что Porsche сэкономили на такой мелочи, то это не так. Сразу под стеклом расположен активный спойлер. Он может автоматически подниматься на скорости от 90 км/ч и дополнительно нагружает заднюю ось.
Двигатель
Младший мотор MDC.BE бензиновый трехлитровый V6 с турбонаддувом, развивает мощность 340 л.с. до 100 км/ч разгоняет Cayenne Coupe за 6,2 секунды. Городской расход топлива на 100 км составляет около 15 литров.
Средний двигатель тоже бензиновый V6, но его объем 2,9 литра, а мощность уже 440 л.с. и турбина не одна, а две. Разгон до 100 км/ч происходит на секунду быстрее. Топлива в городском цикле расходуется около 11 литров на 100 километров.
Ну и старший двигатель — это бензиновый четырехлитровый V8, тоже твинтурбо. Его мощность составляет 550 л.с., а скорость в 100 км/ч можно набрать всего за 3,9 секунды. Но и расход в городе у него конечно большой, около 15 литров.
Трансмиссия
В качестве коробки передач безальтернативный восьмиступенчатый автомат Tiptronic S. Он имеет несколько режимов работы от Normal до Sport+. Но даже в режиме Normal ощущается весь спортивный настрой автомобиля.
Также имеется пять внедорожных режимов. Самый хардкорный камни, в нем подвеска поднимает кузов максимально вверх, а задний дифференциал жестко блокируется, но он также является опцией. Передняя ось подключена через многодисковую муфту, которую, кстати, невозможно перегреть.
Подвеска
И сзади и спереди независимая многорычажная подвеска. Плюс опционально можно доукомплектовать Cayenne Coupe пневматикой и управляемыми задними колесами. Задняя колея у него больше чем у простого Кайена на 18 мм. Но при этом разницы в управлении не чувствуется. Только если не установлен Sport пакет. При езде с высокой скоростью все идеально. Но стоит поехать спокойно и автомобиль требует подруливаний. Склоняюсь к выводу, что причина в размере дисков, может со Sport пакетом и 21 колесами проблема уйдет.
На задней оси установлены моноблочные тормозные суппорта, поэтому тормозной путь со скорости 100 км/ч составляет 36 метров. А со скорости 150 км/ч тормозной путь будет около 81 метра.
Салон
Внутри непривычно шумно для современного автомобиля. Я считаю правильным что Porsche не стали зацикливаться на излишнем комфорте в спортивном автомобиля. Если ты приехал на трек, забудь про все, погрузись в гонку с головой, орущий мотор и выхлоп тебе в этом помогут.
Удивительно, но Cayenne Coupe имеет аналоговый тахометр. И он занимает главное место на панели приборов — по центру. По бокам от него находятся уже дисплеи с виртуальными шкалами. Только вот левую часть изменять никак нельзя, а у правой можно менять конфигурацию. У всех Cayenne Coupe в базовую комплектацию входит пакет Sport Chrono, его можно заметить сразу по хронографу по центру передней панели. А еще на руле есть кнопка Sport Response, которая переводит двигатель в режим максимальной отдачи на 20 секунд.
Система мультимедиа хоть и может реагировать на голосовые команды, но понимает только стандартные фразы. Сенсорные клавиши в интерьере хоть и присутствуют, но самые нужные все таки остались физическими. Например кнопка аварийки, колесико громкости или регулировка температуры. Непонятно почему, но радар адаптивного круиз-контроля Cayene Coupe поздно замечает внезапно возникшее препятствие. И если водитель будет невнимателен в такой момент, это может привести к печальным последствиям. При этом статичные препятствия радар распознает четко и может безопасно остановиться на скоростях до 55 км/ч.
Передние кресла имеют ярко выраженный спортивный профиль. Боковые поддержки со всевозможными электрорегулировками и памятью сидений возможно тут даже излишни. Тем более что доплата за такие сиденья около 160 тысяч рублей.
Задним пассажирам места для ног будет достаточно, а вот над головой остается буквально сантиметр до потолка. К тому же из-за низкой крыши посадка происходит не очень удобно. Сами сиденья лишились продольной регулировки, осталась только возможность настраивать угол наклона спинки. Опционально можно установить подогрев задних сидений и четырехзонный климат-контроль.
По паспортным данным объем багажника составляет 625 литров. А у версии Turbo 600 литров. А если сложить спинки второго ряда, то получим 1540 и 1510 литров соответственно.
Итоги
Цена за базовую комплектацию 7,24 млн рублей. За топовую 16,2 млн рублей. Да, разброс более чем в два раза. Но на управляемость такое повышение цены не влияет. Изменятся только время разгона и оснащение. Поэтому если важна только рулежка можно взять минимальную комплектацию или даже обычный Cayen.