ProCeed GT (CD) Новый Яростный Универсал от Kia
ProCeed GT это не замена Ceed SW, а совершенно иная концепция модели. Обычный Ceed заряженных версий не получит, вместо них самый мощный мотор получит ProCeed GT.
Внешний вид
Получившийся автомобиль довольно сильно отличается от концепта 2017 года. Передняя часть вместе с капотом и крыльями, но кроме бампера, полностью повторяет обычный Ceed. Задняя часть отдельно смотрится просто изумительно, но как то не сочетается с этим передком. Сбоку силуэт кажется грузным, в основном за счет широких стоек крыши.
Салон
Шумоизоляции колесных арок очень не хватает, приходится постоянно слушать монотонный гул шин. Также страдает обзорность из-за стоек лобового стекла с большим наклоном. Также и узкое стекло двери багажника не способствует хорошему обзору.
Интерьер за исключением нескольких деталей тоже взят у простого Kia Ceed. Отличается тут руль, усеченный снизу, другие сиденья и накладки на педали. Доступно два вида кресел, комбинированные из ткани и экокожи для версии GT Line. Для версии GT кожаные кресла с замшевыми вставками прострочкой и логотипом. Также сиденья оборудованы трехуровневым обогревом. В остальном это классический вариант оформления салона. Аналоговая панель приборов, управление функциями кнопками, а не через сенсорное меню.
В начальной комплектации установлена простая семидюймовая мультимедиа система без навигации. А в топовой комплектации уже восьмидюймовая система с навигацией и акустикой JBL (7 динамиков с усилителем и сабвуфером). Обе имеют поддержку Android Auto и Apple Carplay.
Практичность тоже не на последнем месте. Объем багажника 594 литра. Со сложенным задним рядом 1545 литров. Также можно сложить среднюю секцию второго ряда сидений и комфортно разместить длинный груз и четырех человек. Хотя у задних пассажиров над головой места маловато. Под полом в багажнике скрывается удобный органайзер, в который можно сложить даже шторку.
Двигатель
В России ProCeed представлен с двумя силовыми агрегатами.
G4LD 1.4 T-GDI
Двигатель G4LD устанавливается также и на простой Ceed. Обладает мощностью 140 л.с. и крутящим моментом 242 Нм. ProCeed по паспорту разгоняется до 100 км/ч за 9,4 секунды. Двигатель является более экономичным и потребляет на 100 километров всего 6,1 литр топлива в загородном режиме. Но в городском режиме расход вырастает до 10 литров.
1.6 T-GDI
По сути это переработанный специально для России G4FJ, который устанавливали на GT версии прошлых поколений. Переработка заключалась в снижении мощности до 199,9 л.с. и в возможности работы на 92 бензине. Двигатель развивает крутящий момент до 265 Нм. Разгон до 100 км/ч составляет 7,5 секунды, а расход топлива 7 литров на 100 километров.
Для очень динамичной езды такой двигатель не подойдет. Но он отлично тянет автомобиль во всем диапазоне оборотов. Обладает хорошим задорным звучанием и всячески старается показать что он и есть настоящий спорт.
Трансмиссия
Ни автомата ни механики тут нет, только семиступенчатый преселективный робот. Работает плавно, при разгоне не тормозит, да и в движении тоже хорош. Но если водитель будет переключать передачи как ему надо, то начнут возникать заминки. Но включив Sport режим их тоже можно избежать.
Подвеска и управление
После прихода в Hyundai бывшего топ-менеджера BMW Альберта Бирмана, их модели настройками шасси стали похожи на немецкие автомобили. Не считаю это каким-то копированием и не виню корейцев. Ведь придумать что-то новое, да еще чтобы это отлично работало с каждым годом становится тяжелее. Вот и приходится брать от всех самое лучшее, чтобы оставаться конкурентоспособным.
Вернемся к теме. Прямую и траекторию в поворотах ProCeed GT держит идеально. Многорычажка сзади и McPherson спереди настроена более жестко чем у простого Kia Ceed, и собирает все неровности дороги. Зато ход подвески стал больше за счет менее жестких стабилизаторов. А сама подвеска стала более энергоемкой. Тормозной путь достаточно короткий 34,5 метров со 100 км/ч. Электроусилитель позволяет четко работать рулем и добавляет приятную тяжесть на него. Включив режим Sport автомобиль активнее откликается на газ, а руль еще сильнее дополняется возвращающим усилием.
Итоги
Цена за версию GT Line с мотором 1,4 составляет 1 млн 519 тысяч рублей. Предтоповая версия Ceed SW за 1 млн 529 тысяч c таким же мотором выглядит немного скучнее хоть и имеет преимущество в практичности.
Топовая версия GT с мотором 1,6 обойдется уже в 2 млн. Тут доступны все системы помощи водителю и больше разных фишек. Сравнивать с топовым Ceed SW с мотором 1,4 за 1 млн 639 тысяч рублей, корректно только по функционалу. За счет более мощного двигателя характер и поведение будут совершенно иными. А вот приобрести вместо ProCeed топовой версии Kia Stinger кажется не таким уж и плохим решением.
Внешне машина обалденная! Я бы такую купила в принципе!)
Ух ты, какая машина! У меня был когда-то Ceed, и в целом, я была довольна. Но он конечно ни в какое сравнение не идет с этой моделью)