Самый Первый Патриот. УАЗ (3163) Дорестайлинг
УАЗ Патриот можно назвать мечтой любого джипера. Для бездорожья он годится куда лучше чем большая часть названных внедорожников. Но как бывает у всех производителей первые партии автомобилей имеют огрехи. Их я и попытаюсь найти на примере дорестайлингового УАЗ Патриот.
Двигатель
Под капотом установлен бензиновый двигатель ЗМЗ-40905 объемом 2,7 литров и мощностью 128 л.с. Разгоняется автомобиль резво, но ближе к сотне км/ч запал кончается. Благо это учли и после второго рестайлинга мотор стал мощнее. Но и старый двигатель тоже не плох, даже при длительной работе под нагрузкой перегреться ему не суждено. Радиатор охлаждения оснащен двумя вентиляторами, которые справляются со своей задачей на ура. Сам мотор работает невероятно громко, но его звук работы не нервирует, а наоборот делает УАЗ Патриот мощным и агрессивным. А убедиться в этом помогает отлично настроенная электронная педаль газа, мотор отлично откликается на ее нажатие.
Трансмиссия
Привод у Патриота полный, не зря же он все таки внедорожник. Коробка передач пятиступенчатая механика. Также есть демультипликатор и возможность жестко подключить переднюю ось.
Шасси
На бездорожье подвеска показывает себя с лучшей стороны. Она прекрасно держит удары и позволяет лететь по грунтовкам на скорости около 100 км/ч. Подвеска у автомобиля полностью зависимая, только спереди стоят пружины, а сзади рессоры. От этого и рулится УАЗ Патриот невнятно. По прямой не хватает стабилизации, а в поворотах приходится сильно скидывать скорость из-за высокого центра тяжести. При всем при этом информативности на руле почти не ощущается.
Кузов
Уаз Патриот огромный и весит около 2,2 тонны. Дизайн у него, конечно, запоминающийся, но над аэродинамикой поработали плохо. К уплотнителям дверей также отнеслись халатно, если ехать по пыльной дороге, то они пропускают ее в салон. Крепления заднего бампера ненадежные, поэтому если задели им что-нибудь, лучше проверить на месте ли он.
Салон
Забраться внутрь без подножки было бы проблематично, зато посадка по царски высокая. Места внутри хоть отбавляй, даже двухметровому водителю не будет тесно. Сиденье и руль регулируются в широких диапазонах и почти каждый сможет подобрать для себя удобную конфигурацию. Но почему-то педальный узел смещен влево и с непривычки можно перепутать сцепление с тормозом. Да и к тому же нажатие на педали требуют приличного усилия. Такие же усилия нужны и для переключения рычагов трансмиссии. Зато тут есть кондиционер, который должен спасать пассажиров от жары. Но при температуре за бортом выше 30°C он просто не в состоянии охладить такой огромный салон.
Сам интерьер не примечательный, грубый, неотесанный. Пластик дешевый и местами хлипкий. Сборка тоже подкачала, стыки элементов не везде ровные.
УАЗ Патриот имеет огромный багажник. Его объем составляет 1200 литров с полноценным вторым рядом сидений. Кстати если под вторым рядом сидений находится пластиковый органайзер для каких-нибудь мелочей.
Итоги
УАЗ Патриот по любому заслуживает внимания. Несмотря на то что это это один из первых автомобилей сошедших с конвейера, плюсов в нем больше чем минусов. Многие недостатки уйдут с рестайлингом, а достоинства и уникальные фишки останутся с фанатами автомобиля еще долгое время.