Skoda Octavia (A7) — История Болезни.
Третье поколение Skoda Octavia в целом получилось лучше предыдущего. Однако оно тоже имеет свои недостатки и тонкости эксплуатации. Прошло уже семь лет с начала производства Skoda Octavia третьего поколения, и доступная информация по обслуживанию автомобиля поможет заранее подготовиться к ремонту, а также поможет выбрать автомобиль на вторичном рынке.
Двигатели Skoda Octavia
Хочется отметить сразу, что все моторы устанавливаемые на третье поколение Skoda Octavia получились удачными и требуют минимум вложений.
Компрессор кондиционера Sanden может сломаться уже к 100 тыс км, его успешно меняют на Denso.
Также до 2015 года радиаторы на неровностях болтались в посадочных местах, после чего изменили верхнее крепление, устранив проблему.
CRVC
Это двухлитровый турбодизель мощностью 143 л.с. Был только на автомобилях до рестайлинга и очень редкий всего 3% от общего числа автомобилей. Тут отсутствует сажевый фильтр, а в 2016 году дилеры меняли программу управления. До 150 тысяч пробега мотор обычно не требует внимания, кроме плановых работ разумеется. Иногда через 100 тысяч километров придется заменить уплотнения форсунок и крышки клапанов. Остальные проблемы тоже из области простых. Подклинивающий клапан EGR и натяжитель ремня ГРМ. А из-за плохого топлива могут выйти из строя форсунки и ТНВД.
CJSA, CJSB
Бензиновый 1,8 мощностью 180 л.с., устанавливался на 22% автомобилей от общего числа. Третья генерация мотора теперь имеется комбинированный впрыск, а следовательно нагар на впускных клапанах образуется меньше. Также мотор избавился от старых проблем с гидронатяжителем цепи ГРМ, вентиляцией картера, поршневыми кольцами и вкладышами балансирных валов. Однако за температурой охлаждающей жидкости следить нужно. После 100 тысяч помпа первый претендент на замену. А Термостат и вовсе может погибнуть намного раньше и двигатель будет работать в неправильном температурном режиме. Вместе с помпой может отказать и перепускной клапан давления наддува.
CWVA
Атмосферный бензиновый 1,6 мощностью 110 л.с.имеет долю численностью в 25%. Ранние версии имели течи масла из-за повреждения шестерни фаз ГРМ. Также успел пережить две модификации поршней. Через 120 тыс км могут износиться гидрокомпенсаторы и начать издавать звуки. Больше серьезных проблем у мотора не наблюдается, а срок его службы может спокойно перевалить за 300 тыс км.
1.2 TSI EA211 (CJZA, CJZB, CYVB), 1.4 TSI EA211 (CPWA, CMBA, CHPA, CHPB, CZDA)
Это все бензиновые турбомоторы мощностью 86-150 л.с. Имеют алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Выпускной коллектор теперь располагается сзади и интегрирован в головку блока цилиндров. Доля этих моторов составляет 50% от общей массы. У них есть проблемы с актуатором турбины, поэтому его тяги нужно периодически смазывать. А проблемную цепь ГРМ заменили надежным ремнем, который способен спокойно отходить 120 тыс км. Двигателям собранным до осени 2013 года меняли ГБЦ из-за бракованных направляющих клапанов.
Читайте также Skoda Octavia (A7) рестайлинг
Трансимиссия Skoda Octavia
Если селектор трансмиссии стал выдавать ошибку, вместо замены дорогого узла, скорее всего нужно просто заменить дешевый концевик, хоть и официально узел не разборный.
09G (TF-61SN)
Шестиступенчатая АКПП разработана в 2003 году совместно с Aisin Warner (Япония). А в 2013 пережила модернизацию гидравлической части. Теперь гидроблок легко может пережить рубеж в 80 тыс км, но масло нужно менять хотя бы раз в 60 тыс, несмотря на то, что залито оно на весь срок службы.
DQ250
Отличный шестиступенчатый робот, разработанный совместно с BorgWarner. Здесь масло лучше менять через каждые 40 тыс км, и особо не налегать на газ. А про дрифт вообще стоит забыть, иначе сателлиты прикипят к оси дифференциала, сорвет стопорный штифт и разобьет посадочное место в корпусе.
DQ200
Семиступенчатый робот с двойным сухим сцеплением представленный в 2008 году. Проблемы начинались уже после 40 тыс км. Мехатроник, износ сцепления, масляный насос, различные датчики. С тех пор ежегодно выходила новая версия агрегата, а уж количество обновлений прошивки и вовсе не счесть. В 2012 году случилось серьезная доработка DQ200 увеличившая ресурс при бережной эксплуатации до 120 тыс км. Именно эту версию агрегата и получило третье поколение Skoda Octavia. Модернизация 2014 года прибавила фрикционам ресурса еще тысяч на 20 километров. В 2017 году была отзывная компания из-за возможных трещин в корпусе от высокого давления гидросистемы. Кому-то меняли мехатроник, а кому-то обновляли софт.
МКПП
У пятиступенчатой 0A4 и шестиступенчатой 02S (MQ250) слабые дифференциалы. Может провернуться подшипник в корпусе или прикипеть к оси сателлит.
А полноприводная шестиступенчатая MQ350 хоть и надежнее, но муфта Haldex, которая подключает заднюю ось, не даст заскучать. Масляный фильтр заменила обычная сеточка, зато насос вынесли в отдельный узел. Пробег данного узла редко переваливал за 60 тыс км. Но при замене масла каждые 20 тысяч был шанс продлить жизнь муфте немного больше. В 2015 году модернизировали насос увеличив его ресурс, а масляный фильтр обратно никто не вернул.
Ходовая часть
Skoda Octavia построена на модульной платформе MQB.
У всех комплектаций сзади торсионная балка, кроме версий с мотором 1.8 TSI (CJSA, CJSB) и комплектаций RS, на которых сзади многорычажка.
Из проблем, могут обламываться крайние витки малого диаметра у задних пружин. А задние амортизаторы до 2014 начинали потеть уже через 50 тыс км. С 2014 года и старше, даже исправные на вид амортизаторы на неровностях могли стучать как отбойный молоток. А в 2015 провели кампанию по их гарантийной замене. Передние наоборот ходят по 120 и более тыс км. Также подшипники верхних опор у передних стоек стали более живучие чем у предыдущего поколения Octavia (A5).
Еще из плюсов, практически вечные сайлентблоки у полузависимых балок.
При износе втулок стабилизатора придется приобрести узел в сборе. Зато увеличился ресурс у стоек стабилизатора, более 120 тыс км, хоть они теперь и имеют пластиковую обойму. Причем они взаимозаменяемы с предыдущим поколением, и их можно спокойно туда ставить.
Примерно столько же служат и ступичные подшипники, вот только меняются они в сборе со ступицей.
Еще несомненным плюсом является возможность заменить шаровую опору отдельно, не меняя рычаг в сборе. А при замене задних сайлентблоков передних рычагов, можно установить более ресурсные от Audi TT и Audi RS3.
Рулевые наконечники способны служить около 120 тыс км. Со временем в рулевом механизме образуется люфт между зубьями рейки и мотора и появляется стук, должна помочь подтяжка.
Салон
Материалы интерьера очень износостойкие, хотя с виду очень простые. Обычно при пробеге более 100 тыс км начинает поскрипывать салон. Также можно заметить потертости на накладке стойки от ремня безопасности, и трещины на вставке вокруг кнопок блока климат-контроля.
Электрика Skoda Octavia
Светодиодные полоски ходовых огней имеют свойство желтеть от перегрева, отчего и светят тусклее. Однако после их конструкцию поменяли. В начале также барахлили блоки розжига ксенона, могли и перегореть, и лампочку повредить. А форсунка омывателя отказывалась прятаться обратно в бампер. По гарантии меняли весь узел в сборе, хотя проблема оказалась в возвратной пружине.
Фонари освещения номерного знака практически не герметизированы, отчего их проводка гниет года за три. И может прихватить с собой проводку замка багажника.
Проводка передних датчиков парктроника тоже не без греха, способна заглючить всю систему целиком.
Электрозамок лючка бензобака известен своими причудами по многим моделям VAG. А в Skoda Octavia к тому же нет дополнительного тросика для открывания лючка вручную. Поэтому менять электрозамок стоит при первых признаках неисправности, чтобы в один прекрасный момент не оказаться на заправке без возможности открыть лючок бензобака.
Моторчик печки тысяч через 80 начинает визжать, все дело в стершихся щетках. А пластиковые шестерни системы обдува могут износиться уже через пять лет, и отказаться работать.
Глючит и сенсор головного медиа устройства, не отвечая на прикосновения, особенно остро это проявляется во влажную погоду.
Кузов Skoda Octavia
Металл кузова оцинкован, поэтому ржавчиной Octavia не покрывается. Если конечно не участвовала в авариях. А вот лакокрасочное покрытие очень мягкое. Сколы и царапины образуются очень легко, а если их не устранять, то краска будет облазить и дальше. Лобовое стекло тоже подвержено сколам и царапинам. Царапаются и пластиковые колпаки фар, если протирать их сухой тряпкой. Также облазит и антигравийная пленка на задних арках.
Уплотнители дверей имели привычку накапливать влагу, отчего попали под одну из сервисных компаний.
Итоги
В целом, при покупке нового автомобиля проблем до 100 тыс км знать не будете. А вот при покупке автомобиля с рук не стоит торопиться и соблазняться малой ценой. Очень много автомобилей продают после такси, а их там как понимаете не щадят. Поэтому лучше подождать адекватный экземпляр и потом радоваться покупке. Кстати с ценами на вторичном рынке можно ознакомиться ниже.
Спасибо за ликбез.
Я так смотрю, Октавия преобразилась. Хотя не все так гладко. Нужно знать ньюансы, чтоб вовремя отправлять машину на СТО
Толковая техническая характеристика без воды. Ценная информация.
У нас не так много времени, чтобы лить воду, а у вас, чтобы читать.
Разложили все по полочкам. Редко можно встретить техническую инфу, написаную таким доступным языком.
Даме подойдёт это авто? Как управление?
Конечно подойдет, почему бы и нет. Управление хорошее, комфортное, главное поддерживать ходовую часть в исправном состоянии.