Volvo S60 (FS**) 2 Поколения — История Болезни

Volvo S60

Марка Volvo славится безопасностью своих автомобилей. А надежны ли их автомобили в плане поломок и технического обслуживания? Выясним это на примере второго поколения Volvo S60.

Кузов

Volvo S60

Стальной кузов оцинкован с двух сторон, а капот выполнен из алюминия. Поэтому ржавчины можно не бояться. Лакокрасочное покрытие отлично держится на кузове и почти не подвержено сколам. Зато внешний хром получился неудачным, покрывается некрасивыми пятнами. Лобовое стекло подвержено царапинам и сколам. А фары со временем рассыхаются и начинают пропускать воду.

Volvo S60

Кассета из трех радиаторов собрана слишком плотно, поэтому быстро забивается различной грязью. Некоторые моторы чувствительны к температурному режиму и чтобы продлить их ресурс нужно при каждой мойке промывать радиаторы. А раз в два-три года лучше радиаторы демонтировать и обслужить по полной.

радиаторы S60
Радиаторы

Салон

Элементы интерьера выполнены из качественных материалов. Даже на пробеге более 200 тыс км обивка сидений выглядит как новая, только по износившейся прострочке угадывается немалый пробег. Руль на этом пробеге тоже почти не изнашивается, только немного затирается на стыках частей оплетки. Через несколько лет начинает хрустеть центральная консоль, остальные же элементы сидят на своих местах молча.

сиденье
Сиденье водителя

Двигатель

Атмосферных моторов на второе поколение S60 уже не ставили. Что дизель, что бензин имеют турбонаддув.

Ford

К ним относятся: B4154T, B4164T и B4204T. Я указал не полное обозначение модели двигателя. После буквы “T” ,которая указывает на турбонаддув, обычно еще указывается номер модификации мотора. Такие двигатели могут различаться прошивкой, мощностью и другими некоторыми характеристиками. Но в рамках этой статьи я решил ими пренебречь, так как количество модификаций большое, а конструктивно моторы похожи и смысла расписывать каждую по отдельности нет.

Это бензиновые моторы с непосредственным впрыском объемом 1,5, 1,6 и 2 литров. В обозначении модели двигателя на его рабочий объем указывают вторая и третья цифры 15, 16 и 20 соответственно.

Проблемы B4164T в том, что они чувствительны к качеству топлива, качеству смазки и температурному режиму, при этом склонны к перегреву. При использовании плохого масла отказывает масляный насос, после чего задирает цилиндры и вкладыши, а могут и вовсе разрушится поршни. При перегреве пробивает прокладку ГБЦ и ведет плоскости.

У B4204T проблемы один в один как у мотора 1,6. Разве что он еще более придирчив к качеству топлива. Но вероятность разрушения поршней тут немного меньше.

B4204T12
B4204T12

B4154T у Ford носит название EcoBoost и он оказался самым удачным из этой троицы. Устанавливаться на Volvo стал только в 2015 году и сейчас занимает всего 1% из линейки моторов S60. Требования к качеству топлива остались на том же уровне, а вот разрушения поршней можно не бояться. Произойти это может разве что в исключительных случаях.

Volvo

Эти моторы намного надежнее предыдущих, к ним относятся все остальные агрегаты устанавливаемые на второе поколение Volvo S60.

Бензиновые пятицилиндровые моторы B5204T и B5254T имеют не самую удачную систему вентиляции картера. Тонкая трубка забивается очень легко, а тысяч через 70 пробега приходит в негодность мембрана маслоотделителя, отчего начинает свистеть. Официально этот модуль меняется только в сборе, но на практике они часто подвергаются ремонту. Лет пять ходит управляющий клапан вакуумного насоса. Поломку можно определить по посторонним звукам. На 300 тысячах км потребуется регулировка клапанов. Для этого понадобится специнструмент, снятие привода ГРМ и заказ толкателей из Швеции. Турбина может дотянуть до пробега в 350 тыс км, но при условии исправного катализатора. Еще одна проблема текущие сальники муфт фазовращателей. На пробеге 120 тыс км текущее масло может угодить на ремень навесного оборудования, от чего тот бывает слетает.

B5254T5
B5254T5

Дизельный мотор D5244T встретить можно очень редко. Но заиметь такой все же хочется многим. Его ресурс около полумиллиона километров. При этом в обслуживании он неприхотлив. Каждые 50 тыс км нужно обслуживать систему вентиляции картера, систему рециркуляции выхлопных газов (EGR) и блок вихревых заслонок. Если эксплуатация автомобиля происходит в основном в городе, то к предыдущим действиям стоит добавить еще очистку сажевого фильтра. Также необходимо вовремя менять ремень ГРМ, последствия при обрыве очень серьезные вплоть до замены ГБЦ.

Трансмиссия

Робот

MPS6 — это роботизированная коробка передач с мокрым сцеплением. Производится фирмой Getrag где носит название DCT450. Главной проблемой этого агрегата является общий масляный контур сцепления, редукторной части и гидроблока. То есть продукты износа попав в масло забивают каналы гидроблока и соленоиды, мешают нормальной работе синхронизаторов и шестерен с дифференциалом. В таких условиях ресурс коробки не превысит и 150 тыс км. Но если менять масло каждые 50 тыс км и фильтр при каждом ТО, то есть шанс увеличить срок службы до 250 тыс км.

Автомат

Гидромеханические автоматы Volvo взяли в компании Aisin-Warner. Первый агрегат шестиступенчатый TF-80SD. Второй TG-81SC появился после рестайлинга в 2013 году и имеет уже восемь ступеней. Эти коробки очень боятся перегрева, о котором можно узнать по толчкам при переключениях. Поэтому нужно тщательно следить за чистотой радиаторов. Еще одна проблема это алюминиевый теплообменник. У него нарушается целостность и антифриз смешивается с трансмиссионным маслом, естественно такой коктейль на пользу не пойдет. Замену масло нужно производить как и на роботе каждые 50 тыс км. В остальном автоматы получились надежнее роботов и ходят немного дольше. 

теплообменник АКПП
Теплообменник АКПП

Полный привод

Его имеют около 6% автомобилей. С карданным валом проблем немного, больше всего внимания потребуют подвесные опоры, придется частенько интересоваться их состоянием. Задний редуктор имеет одно слабое место — передний подшипник. А больше всего хлопот будет с муфтой Haldex, которая подключает заднюю ось. На S60 до рестайлинга устанавливалась муфта четвертого поколения. Обычно уже к 100 тысячам км появляются удары, запаздывания или пробуксовка при подключении. Причиной тому масляный насос, который забивается продуктами износа фрикционов.

Haldex
Муфта Haldex

После рестайлинга устанавливалась муфта Haldex пятого поколения. Ее конструкция стала проще. Исчез полноценный масляный фильтр, а масляный насос вынесен в отдельный блок. Роль фильтра играет теперь простая сеточка, которой хватает максимум на 40 тыс км. Следовательно обслуживать такую муфту нужно теперь чаще.

Шасси

Подвеска у S60 очень схожа с подвеской Ford Mondeo, значит и проблемы похожие. Также это значит что многие элементы подвески взаимозаменяемы с Фордом, плюс к этому частенько еще и стоят на порядок дешевле чем оригинальные Вольвовские. К 50 тысячам км могут умереть опорные подшипники передних стоек, так как плохо защищены от грязи. Следом под замену попадают передние ступичные подшипники, на пробеге около 80 тыс км. На пробеге 150 000 км придет черед менять задние сайлентблоки передних рычагов и сайлентблоки задних продольных тяг. Задние амортизаторы живут примерно до этого же пробега. Вместе с амортизаторами следует обновить и пружины. Так как к этому пробегу нередко обламываются крайние витки. На 200 тысячах км напомнят о себе все остальные сайлентблоки подвески, которые не поменяли ранее.

сайлентбюлоки
Опоры стоек и сайлентблоки

Стояночный тормоз может отказать через 7 лет эксплуатации. Обычно выходит из строя проводка модулей с электромоторчиками.

По рулевому управлению особых нареканий нет. На пробеге 150 тыс км может начать хрустеть рулевая рейка, но после регулировки хруст обычно проходит. Сама же рулевая рейка течет очень редко. Течь может только электрогидравлический усилитель руля в месте соединения шлангов. Также необходимо раз в три года менять бачок усилителя со встроенным внутрь фильтром и рабочую жидкость.

Электрика

На всех бензиновых S60 традиционно устанавливаются погружные бензонасосы от Ford. Они чувствительны к перегреву и плохо работают в жару. Поэтому лучше не опускать уровень топлива в баке до минимума. Если все же бензонасос перегрелся и перестал нормально подавать топливо, нужно дать ему остыть или заправить холодного бензина, есть вероятность что он поработает еще немного. А замена бензонасоса происходит только со снятием топливного бака.

Еще может капризничать моторчик вентилятора. Спустя пять лет он может начать подклинивать, что негативно скажется на температурном режиме двигателя.

В механизме складывания зеркал периодически коррозирует стопор, от этого зеркала может выворачивать наружу. Отсыревшая проводка приводит к отказу камеры заднего вида и системы бесключевого доступа.

механизм зеркала
Механизм зеркала

После пробега в 200 тыс км иногда перестают работать стеклоподъемники. Чаще всего причина кроется в неисправном модуле моторчика с датчиками положения.

Итоги

Все вышесказанное также относится и к универсалу Volvo V60 второго поколения. Просто на нашем рынке их очень мало, всего около 3%.

Цены

К покупке лучше всего рассматривать Volvo S60 на родных шведских агрегатах. Единственное что цена будет выше чем на экземпляры с фордовскими моторами и роботом.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Audi SQ5 (FYB) 3.0 TFSI quattro tiptronic Дорестайлинг
Mercedes-Benz GLE 63 S 4MATIC+ (W167)

Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments