Audi SQ5 (FYB) 3.0 TFSI quattro tiptronic Дорестайлинг
Рад представить вам спортивный автомобиль от Audi. Этот универсал может как дарить невероятные эмоции от вождения, так и служить комфортным средством передвижения в повседневной жизни. SQ5 встречайте.
Кузов
С помощью пневмоподвески можно увеличить дорожный просвет со 162 мм до 235 мм.
Салон
Интерьер SQ5 строг и лаконичен, однако вид портит торчащий над панелью дисплей системы MMI. На нем же выводится изображение с камер кругового обзора и происходит конфигурация автомобиля. Панель приборов виртуальная и настраивается множеством способов. Можно даже вывести на нее карту навигации.
Передние кресла хоть и спортивные, но они мягкие и комфортные. Мало того у них есть даже функция массажа. На втором ряду сидений просторно, также здесь есть отдельный блок управления климатической установкой. Задний диван имеет подогрев и продольную регулировку. Спинки сидений можно сложить в пропорции 40:20:40. Со сложенными спинками объем багажника составляет 1550 литров, а с поднятыми 550 литров.
Двигатель
Под капотом находится бензиновый V6 CTUD. Такой же двигатель, но для рынка Северной Америки носит название CTXA. У него непосредственный впрыск топлива и двухпоточная турбина, которая находится в развале блока. Сразу за ней находится катализатор. Производитель объясняет такое расположение более быстрым прогревом катализатора при холодном пуске двигателя. Рабочий объемом двигателя 3 литра, а мощность 354 л.с. Разгон до 100 км/ч составляет 5,4 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Расход топлива в городском режиме примерно 11 литров, в загородном 7, ну а в смешанном 8,5 литров.
Трансмиссия
Коробка передач у SQ5 автоматическая гидромеханическая с восемью ступенями. Переключение передач происходит плавно и почти незаметно, даже если стартовать в режиме launch control. Полный привод постоянный, он реализован с помощью механического дифференциала повышенного трения типа Torsen. Он распределяет момент между передней и задней осью в пропорции 40:60.
Шасси
Подвеска SQ5 представляет собой многорычажку сзади и двойные поперечные рычаги спереди. Причем все это на пневматике, что положительно влияет на комфорт. Для дрифта SQ5 подходит плохо. А вот для комфортных поездок на дальние расстояния этот экземпляр подойдет вполне. Да и толкаешься в пробках на этом автомобиле не без удовольствия. Потому что в комфортных режимах езды, управляется SQ5 как простой кроссовер, руль легкий, реакции немного замедленные, даже иногда забываешь что у тебя спортивная тачка.
Как и все остальные Audi автомобиль склонен к недостаточной поворачиваемости и склонен ехать прямо. Колея на дороге почти не влияет на курс автомобиля, он ее как будто игнорирует. Но если изменить режим заднего дифференциала на dynamic, то характер поворачиваемости станет слегка избыточным. И тогда проходить повороты станет куда интереснее.
Тормоза тут спереди хоть и шестипоршневые, но эффективностью не блещут. Некоторые автомобили тормозят лучше даже с меньшим количеством поршней в суппортах.
Итоги
Продажи дорестайлингового SQ5 прекратились в конце 2020 года. Сейчас в салонах можно найти только рестайлинговые автомобили. Новые они стоили от 5 млн рублей. Сейчас же на вторичном рынке можно найти их по цене около 4 млн рублей.