Lada 4×4 (2121) Рестайлинг 2019 Года
Многие до сих пор думают что рестайлинг и фейслифтинг это одно и тоже. Лада развеяла этот миф. Рестайлинг затронул только интерьер Lada 4×4, оставив лицо без подтяжки.
Кузов
Как я уже сказал при рестайлинге внешность Lada 4×4 не изменилась. Поэтому долго на этом пункте задерживаться не будем, тем более все знают как выглядит этот автомобиль. Стоит напомнить что обзорность здесь далеко не лучшая. Рабочая зона дворников не очень большая и остается много неочищенных мест. К тому же боковые стекла очень быстро закидывает грязью, а протереть их в движении практически невозможно. И не позавидуешь тем кто едет на Lada 4×4 ночью. Фары светят слабо, такое ощущение что над ними не работали с начала производства автомобиля.
Салон
А вот тут остановимся поподробнее. Самое главное изменение это новая передняя панель. Это уже третья версия передней панели за все время производство модели, которое составляет уже более сорока лет. Новые панели выпускает пластмассовое производство АВТОВАЗа. Все острые углы теперь скруглены, клавиши расположены удобно и подсвечены белым цветом. Также теперь имеется целых две 12-вольтовых розетки. Управление печкой наконец-то обзавелось нормальными человеческими крутилками. Сам моторчик теперь имеет четыре скорости вместо двух в предыдущих версиях, но к сожалению шумит также громко. Дефлекторы печки увеличились в размерах, поток воздуха стал больше и стекла в мокрую погоду не затягивает. Панель приборов тоже претерпела изменения. Между шкалами появился экран борткомпьютера, который покажет средний расход топлива и оставшийся запас хода.
Подушка передних сидений прибавила в длине на 4 см, а в спинке сделали толще набивку. Сиденья стали чуть комфортнее и мягче, улучшился их профиль. Однако диапазон продольной регулировки кресел не увеличился, что печально для высоких водителей. А самое главное что кресло водителя теперь оснащено боковой подушкой безопасности. Этот Airbag здесь появился из-за технического регламента системы ЭРА-ГЛОНАСС, который требует наличие в автомобили одной любой подушки безопасности. Да фронтальных подушек до сих пор нет, зато водитель защищен с одной стороны от травм при аварии. Смеяться над этим можно сколько угодно, с другой стороны безопасность все равно немного возросла. Задним пассажирам повезло не меньше, теперь спинка их дивана обзавелась двумя подголовниками.
Шасси
Подвеска Lada 4×4 осталась без изменений. Автомобиль мягко идет по дороге. Управление тоже осталось отличное.
Двигатель
Под капотом такой же мотор как и у Lada 4×4 Urban — ВАЗ-21214. Это рядная атмосферная четверка объемом 1,7 литров. Несмотря на то что мощность всего 83 л.с. двигатель резво откликается на нажатие педали газа.
Трансмиссия
Привод у Lada 4×4 только полный, а коробка передач только механическая. Передачи включаются четко, но вот на пятой слышен сильный гул, который производитель не может победить уже очень давно. Также с рестайлингом не появилось межколесных блокировок. Поэтому лезть в диагональное вывешивание лучше не стоит, а если такие участки будут попадаться на пути, то преодолевать их ходом.
Итоги
Рестайлинг Lada 4×4 производили всего 15 месяцев с ноября 2019 по январь 2021 года. Далее модель сменила название на Lada Niva Legend под которым сейчас и выпускается.