BMW iX M60 (i20) — Электромонстр

Хоть в марте свет уже увидел рестайлинговый iX, я только сейчас решил рассказать про раннюю версию этого электромобиля, который производится с конца 2020 года.
Кузов iX

Уже из названия можно понять, что iX это электрический кроссовер. Вот только дизайн он имеет весьма своеобразный, который придется по душе даже далеко не каждому любителю BMW. И даже 22-х дюймовые колеса не сильно сглаживают картину. Размеры его составляют 4953 мм в длину, 1967 в ширину и 1696 в высоту. Получился он таким благодаря китайскому дизайнеру Тяньюань Ли, который на данный момент трудится в Xiaomi.
Интересные факты: проемы дверей выполнены из карбона. Под эмблемой марки скрывается заливная горловина для омывающей жидкости.
Салон iX

В интерьере минимализм проявляется во всем, трудно будет найти ненужный элемент или кнопку, кажется как будто все на своих местах. Ну или чего-то даже не хватает. Даже место для беспроводной зарядки смартфона убрано с глаз долой. И располагается в не самом удобном месте под консолью селектора коробки передач. А руль, вы его вообще видели, как это держать в руках? Главный орган управления автомобилем сделан максимально неудобным. Интерьер в iX получился очень футуристичным, а вот уютным его уже назвать нельзя. На это намекает и экран вместо приборной панели. На него можно выводить кучу разной информации, однако над интерфейсом могли бы поработать и лучше.
Сиденья
Регулировки сидений расположились на дверных картах, кажется где-то подобное решение я уже видел. Помимо положения кресла в пространстве также настраивается и профиль спинки сиденья. Но чтобы это сделать придется погрузиться в самые дебри мультимедиа iDrive 8.

На второй ряд посадка достаточно комфортная и места хватает для комфортной поездки. А на спинках передних сидений расположены зарядные гнезда формата Type-C.
Багажник
Под капотом у iX места для хранения как у прочих электричек не предусмотрено, там только техническая начинка. Зарядные шнуры и прочие приспособления можно спрятать в подполье в багажнике, объем которого 500 литров. Сложив задний ряд сидений получим объем 1750 литров. Дверь багажника открывается вверх вместе с фонарями, поэтому под ней разместили комплект дублирующих.

Подвеска
В отличие от начальных комплектаций iX M60 имеет пневмобаллоны вместо пружин. Клиренс можно изменять в пределах 30 мм, в стандартном положении он равен 203 мм. Колесная база 3000 мм, колея 1661 мм спереди и 1691 мм сзади. Спереди уже стандартная для BMW двухрычажная подвеска, а задняя ось многорычажная имеющая еще и подруливающий механизм. Шасси унифицировано с обычными моделями на платформе CLAR, такими как BMW Z4 G29 и Toyota Supra A90. В движении чувствуется грация тяжелого кроссовера, практически не раскачивается на волнах да и крены в поворотах минимальные. Выбранной траектории также следует чётко и покорно. Несмотря на всё это на стыках его заметно потряхивает. Но надо отдать должное с лежачими полицейскими проблем у iX нет.
Силовая установка iX
Максимальная мощность двух электромоторов составляет 619 л.с. При нажатии на педаль iX резко стартует с места и уже через 4,2 секунды можно увидеть на спидометре 100 км/ч. Максимальная же скорость ограничена отметкой в 250 км/ч. Причем смена режима на более лайтовый почти не сказывается на физических ощущениях от разгона, все тот же рывок с места, хотя иногда так хочется простого комфорта. Делаем вывод что всё-таки часть лошадей отсюда можно было бы и убрать.

Вместе с синхронным электромотором в едином блоке выполнены инвертор и одноступенчатый редуктор. Тяговые модули eDrive установлены пятого поколения, предпоследнее на данный момент. Есть тут и имитации межколесных блокировок, которые помогут на легком бездорожье.
Батарея является частью силовой структуры iX и неподвижно закреплена на подрамнике. Ее емкость составляет 105 кВт*ч, а на полном заряде можно проехать около 400 км. Понятно что расход колеблется от различных воздействий, будь то температура окружающего воздуха или стиль вождения. Рекуперация является хорошим подспорьем в увеличении запаса хода. Ведь в самом сильном режиме из трех кроссовер не имеет никакого наката и начинает тормозить даже при чуть нажатой педали акселератора. Это огромный плюс для владельцев не следящих за состоянием колодок и тормозных дисков.
Итоги

M60 является топовой комплектацией iX, которая в октябре 2025 стоит около 10-12 млн. рублей. Неудивительно что видя такой ценник покупатели редко останавливают свой выбор на данном экземпляре. К тому же с конца лета в России перестало работать приложение MyBMW, что ограничивает использование некоторых функций на всех современных BMW.